• История дамской сумочки. Модная сумка: история и современность. Сумки с оригинальным дизайном

    02.03.2021

    В начале марта Технологический институт моды в Нью-Йорке открыл выставку, посвященную почти 300-летней истории женской сумочки. Эксперты выставки утверждают, что раньше ридикюль использовался для переноски «писем, маленьких фруктов вроде апельсинов, вязальных спиц». Если женщина обладала высоким социальным статусом, то содержимое ее сумочки зависело от времени дня.

    Теперь статус женщины можно определить не заглядывая ей в сумку — ридикюль давно научился говорить за свою владелицу. История появления культовых моделей сумок, которые будут актуальны всегда, — в нашей подборке.

    2.55

    Chanel

    В 2005 году модель сумки отметила свой 50-летний юбилей. История создания первой дамской сумки на цепочке прозаична — такое часто бывает с гениальными изобретениями. Когда с успехом вернулась в модную индустрию в 1954 году, она решила улучшить свою классическую сумку с двумя зеркально переплетенными «С». У сумки появилась ручка исключительно из соображений удобства:

    Габриель курила настолько много, что не могла больше держать ридикюль в руке — поэтому сначала она прикрепила к нему шейный платок, а позже цепочку.

    В одно из звеньев можно было даже на время вставить папиросу, чтобы достать нужный предмет без риска ее уронить. После выхода сенсационной новинки все клиентки Chanel срочно обзавелись «2.55»: название модели — это дата ее создания, февраль 1955 года. Не стоит забывать о том, что Коко верила в магию чисел, а пятерку считала символом личной удачи.

    Fendi Baguette


    Fendi

    «Багет» от Фенди стал первой сумкой, которую начали называть «It bag», то есть сумкой — голосом целой модной эпохи, поколения. Авторство принадлежит великой Сильвии Вентурини Фенди, а забавное название появилось благодаря форме: небольшая наплечная сумка помещается подмышку также просто, как и фирменный французский хлеб.

    Свое признание и невероятно высокий спрос миниатюрная сумка получила благодаря сериалу «Секс в большом городе», в котором Брэдшоу несколько сезонов диктовала женщинам всего мира, что они должны хотеть.

    Даже прокомментировала участие сумки в съемках: «Багет открыл шлюзы (в сериале), повлияв на характер Кэрри и сыграв ключевую роль для женщин — впервые мы увидели женщину, которая живет по своим правилам и платит больше за сумку, чем за аренду, если она этого хочет.

    Hermès Birkin


    Hermes

    Эта модель сумки остается самым желанным аксессуаром категории люкс на рынке, а инвестировать в ее покупку более выгодно, чем в золото. Цена ее, в среднем, составляет $15 тысяч за один экземпляр, изготовленный специально для вашего удовольствия и социального статуса.

    Согласно легенде дома Hermès, идея культовой модели Биркин зародилась во время неожиданной встречи в 1981 году: на соседних местах в самолете оказались Джейн Биркин и креативный директор марки Жан-Луи Дюма. Задолго до того как ее имя стало ассоциироваться с моделью сумки, Джейн Биркин знали как певицу, актрису и филантропа, но самое главное — французскую икону стиля.

    Популярная история повествует о том, как мисс Биркин вдохновила французского кутюрье своей соломенной сумкой-тоут, из которой вываливалось ее содержимое.

    Дюма решил создать сумку, в которую можно было бы положить много вещей и в то же время легко путешествовать. Через четыре года эскиз, набросанный в самолете на пакете, который используется при сильной тошноте, был, наконец, воплощен в жизнь.

    Слава не пришла к роскошной модели быстро: в восьмидесятых рынок сумок категории люкс практически полностью занимала Chanel, а вот уже в середине 90-х ее понемногу начали покупать. Как ни парадоксально, на десятилетия вперед Birkin прославил все тот же «Секс в большом городе» — в 2001 году вышла серия, сюжет которой был полностью связан с сумкой. С тех пор, как (героиня ) закричала: «Это моя Биркин!», прошло уже 17 лет, а собственную сумку из телячьей кожи сегодня все равно придется подождать от 6 месяцев до 6 лет.

    Hermès Kelly


    Hermes

    История дома Hermès богата культовыми сумками и иконами стиля своей эпохи: модель «Келли» — этому подтверждение. Ее, разумеется, назвали в честь американской актрисы, которая стала принцессой Монако — настоящей Золушки 50-х годов прошлого столетия, Грейс Келли. Ее любовная история с Hermès началась во время съемки картины Альфреда Хичкока «Поймать вора». Сумка, названная в честь актрисы, 20 лет существовала на рынке совершенно безымянной: свое название сумочка этой модели получила после того, как во время беременности Грейс Келли часто прикрывала живот именно ей.

    Ни одна женщина от 5 до 105 лет не может обойтись без сумочки. В этой статье мы узнаем несколько любопытных фактов о самом важном дамском аксессуаре.

    1. Женская ручная сумка их кожи появилась относительно недавно, в 1841 году. Ее автором стал H. J. Cave, живший в Лондоне. По заказу крупного предпринимателя Самуила Паркинсона, мастер создал коллекцию сумок для всех членов его семьи. Была среди них и прочная кожаная сумочка для миссис Паркинсон. Сейчас этот аксессуар бережно хранится в Амстердаме, в Музее сумок. Но не менее красивую и элегантную сумочку можно приобрести на специализированном сайте - http://bagsy.kiev.ua/ . Девушки приобретайте красивые сумочки и будьте элегантнее других.

    2. Есть легенда, что все не проданные сумки Louis Vuitton после окончания сезона сжигаются. Делается это для того, чтобы избежать снижения цен на них и сохранить эксклюзивность. Никаких фактов, подтверждающих или опровергающих этот слух нет. Вполне вероятно, что его автором стал сам модный дом Louis Vuitton, дабы поддержать интерес к себе.



    3. Каждой женщине будет интересно оказаться в амстердамском Музее сумок. Его коллекция – крупнейшая в мире - насчитывает более 3,5 тыс. экспонатов. Наиболее ценным считается мужской кошелек из козьей кожи, изготовленный в начале XVI в. Он украшен металлическими защелками и предназначен для ношения на поясе.

    4. При упоминании о самых дорогих сумках в первую очередь вспоминаются знаменитые Birkin. На самом деле наибольшую цену имеет сумка ручной работы «The Mouawad 1001 Nights Diamond Purse», она стоит 3,8 миллиона долларов и внесена в Книгу рекордов Гинесса. Ее изготовлением руководил известный ювелир Robert Mouawad. Сумка имеет форму сердца, она изготовлена из золота и более чем 4,5 тыс розовых, желтых и прозрачных бриллиантов. Общий вес камней – почти 382 карата.

    5. Фамилия персонаж известной книги Толкиена «Хоббит или Туда и обратно» Бильбо Беггинса происходит от английского слова «Bag» - «сумка». В русской вариации его фамилия может звучать как Сумковс, Сумкинс или, например, Торбинс.

    6. Первые кошельки и сумки появились намного раньше, чем карманы. В них носили монеты еще за несколько веков до того, как кто-то придумал для этих целей вшить в одежду небольшой мешочек.

    7. В 1985 году Миучча Прада разработала черный рюкзак из нейлона. Ранее из этого материала шили только парашюты для итальянской армии. Новый аксессуар быстро пришелся по душе молодежи и стал первой сумкой унисекс.

    8. Изначально сумки носили только мужчины. В древности шаманы африканских племен обязательно имели при себе разноцветные плетеные сумки, украшенные перьями, мехом и прочим. А мужчины древнего Египта прикрепляли к поясу небольшие мешочки-кошельки. Таким образом, то, что женщины привыкли считать исконно своим, на самом деле было перенято ими от мужчин.

    9. Одна из самых стильных женщин мира Виктория Бэкхем обладает крупнейшей коллекцией сумок, которая оценивается примерно в 3 млн долларов. Одних только Birkin от Hermes у нее более ста. Есть у Виктории и сумки от Valentino, Miu Miu, Chanel, Oscar de la Renta, Prada, Chloe, Giambattista Valli, Michael Kors и других марок.

    Женщина должна выглядеть всегда на высшем уровне. Чтобы быть изумительно красивой учитывается все: ухоженность, прическа, макияж, наряд, обувь, аксессуары.

    Одним из главных аксессуаров, без которого мы просто не можем себя представить, является сумочка.

    Зачем нужна сумка?

    В течение дня милым дамам может понадобиться бесчисленное количество вещей: от расчески до кошелька. И этот целый мир женщина помещает в свою сумочку, из которой при необходимости можно выудить блокнот, брасматик или помаду, пилочку для ногтей, шпильку или сантиметр. И, конечно, сумочка делает образ завершенным: уравновешивает платье и обувь, придает необходимый акцент.

    Это аксессуар, в котором красота сочетается с практичностью.

    История сумок

    Как предмет для ношения необходимых вещей, история возникновения сумки уходит в древние времена. Изначально в хорошо выделанную большую шкуру складывали свой нехитрый скарб еще первобытные люди, и, завязав эдакий сверток, цепляли его на палку, чтоб легче было нести. Когда научились ткачеству, то вместо шкуры стали использовать холст, и это стало рождением первых котомок.

    В древнегреческих мифах мы встречаем рассказ о Персее, который после поединка с Медузой Горгоной положил ее голову именно в сумку.

    В 1992 году в австрийских Альпах археологи обнаружили мумию человека с кожаным «рюкзаком» за плечами. Исследования показали, что доисторическому путешественнику 5000 лет.

    Изначально сумка была больше похожа на мешок, служила для перемещения тяжелых вещей и изготавливалась из кожи или холста.

    Чтобы носить с собой деньги или всякую мелочь в Древней Греции использовали небольшие мешочки, которые прятали в складках тоги или привязывали к поясу. А в Африке в подобных сумочках хранили обереги, и сам мешочек считался магическим.

    В Европе с ХІ века мужчины и женщины на поясах носили сумочки – laumonier (омоньер), своеобразные монетники для милостыни. А табак мужчины хранили в кисетах, которые уже стали элементами костюма.

    История создания женской сумки как аксессуара начинается с XII века, когда в таких мешочках начали носить зеркальца, молитвенники, нюхательные соли, игральные кости, карточные колоды. Тогда сумочки стали украшать золотой и шелковой вышивкой, кружевами и кисточками. Иногда к ним прикрепляли бубенчики, которые создавали мелодичный аккомпанемент походке.

    Моду на сумочки ввела знаменитая маркиза Помпадур. Энергичная фаворитка сделала пресный мешочек для рукоделия, затянутый тесемочкой, дорогим стильным аксессуаром, демонстрировавшим статус хозяйки. С тех пор он носит ее имя – помпадурка, хотя дамы XVIII века называли его reticule – сеточка.

    В сумочках теперь помещалось все: пудра, веер, духи, бальная книжечка, любовные письма, лорнет, театральный бинокль. С этого времени входит в моду прямоугольная сумочка похожая на конверт. Внутри могли быть карманные отделения для различной мелочи.

    Активные, энергичные барышни XVIII века становятся обладательницами несессеров – специальных чемоданчиков (сумочек, шкатулок) с множеством приспособлений для мелких предметов.

    ХІХ век принес моду на шателены – миниатюрные сумочки, специальным крючком прикрепляемые к поясу.

    Теперь сумочки могли быть разного размера в зависимости о назначения: от крохотных визитниц до сумок с бальными принадлежностями. Теперь сумки изготавливались не только из кожи или холста, но и из атласа, бархата, гобелена, парчи. Часто ткани изготавливались на заказ с жанровыми рисунками. Практиковалась бисерная вышивка.

    Если изначально сумочки носились на поясе, затем на запястье, то с ХІХ века они перемещаются в руку и на плечо. Для путешествий используют вместительные саквояжи. И уже в 1896 году появляется первая коллекция от модного дома Louis Vuitton, в которой представлены сумки для багажа.

    Какие бывают сумки?

    ХХ век открывает миру сумки-папки, сумки-портфели, сумки чемоданчики, сумки для противогазов, сумки-конструкторы, не говоря уже о сумках для работы, прогулок, пикника, коктейля, пляжа или похорон.

    В ХХІ веке актуальной становится сумка психолога . Набор из 34 предметов, среди которых есть термос с кипятком, аромалампа, чай, кофе, коньяк, лимон, релаксационный шарик. Благодаря такому набору специалист сможет оказать экстренную психологическую помощь.

    Популярным стильным аксессуаром стала сумка для ноутбука.

    Мировые дизайнеры высокой моды изготавливают сумки в форме автомобилей, самолетов, футбольных мячей, животных, музыкальных инструментов.

    Большое значение начинает играть бренд производителя. В Токио, Великобритании, Франции появляются музеи сумок. Есть даже Национальный день сумок, который ввели в Англии с 2010 года.

    В наше время становится аксиомой, что сумок много не бывает . Сумка должна соответствовать ее предназначению: мы не можем пойти в театр со спортивно сумкой, а в ресторан с рюкзаком. И у уважающей себя девушки обязательно должна быть рабочая сумка, вечерняя и дорожная. Желательно иметь их в нескольких цветовых решениях под любой наряд.

    Безусловно, летом используются светлые или яркие принты, зимой чаще склоняются к темным вариантам.

    Желающим узнать, какие виды сумок бывают, фото в статье ответят на все вопросы.


    Характер женщины по сумке узнается

    Определить вкусы, предпочтения, настроение женщины по сумке несложно. Нужно только знать какую девушка выбрала , и психология , наука о душе, поможет разобраться в характере дамы.

    Считается, что дамская сумочка в среднем вмещает в себя около 30 предметов.

    У педантичной и пунктуальной особы все вещи, как правило, в образцовом порядке, каждая на своем месте в соответствующем отделении. Такие девушки очень дисциплинированные и организованные, надежные сотрудники и коллеги. Они активны и надежны.

    Если все предметы находятся в беспорядке, их долго приходится искать, то мы имеем дело с творческой мечтательной личностью. Барышня с хаосом в сумочке всегда найдет новый способ решения проблемы.

    Продуманная расчетливая личность имеет в багаже минимум предметов, однако они выручают ее во всех непредвиденных ситуациях.

    Огромное количество вещей говорит о незащищенной натуре, которая пытается предусмотреть все жизненные моменты. С накоплением опыта, содержимое сумочки будет уменьшаться.

    Ненужные предметы (пуговицы, талончики, использованные билеты, несколько записных книжек и ручек, поломанные шпильки и старые ключи) хранят романтичные, но безалаберные барышни. Вряд ли им пригодится фантик от конфеты, съеденной два месяца назад. Как правило, и в хозяйстве они ведут себя также: простоять в умывальнике немытым тарелкам 2-3 дня не проблема.

    Практичная, хозяйственная, с широким кругозором дама, имеет в своей коллекции долговечную стильную сумку «психея» , сделанную из экологичного джутового волокна.

    Обратите внимание, как девушка носит сумку.

    Сдержанные консервативные дамы носят сумочку за ручку. У них отличное воспитание и развитое чувство ответственности.

    Хозяйственная, здравомыслящая женщина, скорее всего, наденет сумочку на сгиб локтя, а стеснительная и неуверенная — на плечо.

    Независимая и самоуверенная дама понесет сумочку за уголок, а деятельной натуре удобно перекинуть ремешок через голову в стиле «почтальон».

    Замкнутая, ответственная барышня зажмет сумочку под мышкой, а энергичная любознательная натура остановится на за спиной.

    Безусловно, определяя характер девушки, нужно учитывать, что со временем идет накопление опыта, смена настроения. Поэтому и предпочтение тех или иных моделей и цветовых решений, а также манера ношения сумок может меняться.

    Сумки нужно беречь

    Наряду с одеждой и обувью сумка должна выглядеть безупречно. Если есть желание продлить жизнь любимому аксессуару, стоит обращаться с ним аккуратно. Сейчас, извлеченные из бабушкиных сундуков, бережно сохраненные сумочки становятся чуть ли не музейными экспонатами. За такой винтаж платят большие деньги. И быть может, лет через пятьдесят ваша внучка будет щеголять с вашими любимыми сумочками. Поэтому стоит сохранить им блестящий внешний вид. О том, как правильно ухаживать за сумочкой в домашних условиях, вы узнаете из .

    Как стирать сумку?

    Не всегда мы знаем можно ли стирать кожаную сумку и как ее чистить .

    А для наведения блеска протереть спонжиком с глицерином или касторовым маслом. Для обновления кожи сумки можно нанести на поверхность питательный крем и через 20 — 30 минут аккуратно стереть его фланелевой тряпочкой. Также свежесть коже придадут апельсиновая корка или срез свежего лука.

    А можно ли стирать замшевую сумку и как ее чистить ?

    При сильных загрязнениях замшу моют в теплом мыльном растворе. Обычно же достаточно смахнуть пыль тряпочкой и время от времени протирать корочкой черного хлеба или крупным мягким ластиком.

    Однако лучше всего приобрести готовое средство для чистки изделия необходимого вида и пользоваться согласно инструкции. Тогда вы смело сможете сказать: «Моя любимая сумка в полном порядке!»

    Для сумочки из лакированной кожи существуют специальные спреи, сохраняющие блеск и не пачкающие одежду. Кожа с лаковым покрытием выдерживает только диапазон температуры -15 — +25 градусов. При сильном морозе или зное она трескается.

    Экзотическую кожу лучше аккуратно чистить сухой тряпочкой. Ни в коем случае не допускать промокания!

    Как и где хранить сумки дома правильно?

    Чтобы натуральная кожа могла дышать, хранить такую сумку нужно в тканевом мешочке или коробке.

    Внутрь необходимо положить скомканные газеты для сохранения формы.

    Чтобы кожа не выгорела лучше ее беречь от света.

    Для предотвращения растяжения кожаных изделий не следует носить в них тяжелые вещи. Считается, что сумка не должна весить более 2 килограммов: это вредно и для аксессуара, и для женского организма.

    Промокшую сумку ни в коем случае не класть на батарею или любой другой нагревательный прибор, оставьте ее высыхать при комнатной температуре.

    Сумка – не только практичный и модный аксессуар. Это своеобразная визитка женщины, которая завершает образ и делает его неповторимым. Поэтому ваша сумочка достойна, чтобы ее внешний вид и состояние всегда было на высоте.

    Оставить свой комментарий

    Модный аксессуар и верный спутник женщин сумка не всегда была культовым предметом и статусной вещью, каким является сегодня. Этот практичный аксессуар настолько важен, что заслуживает проследить историю его происхождения.Историки утверждают, что история женских сумок началась с карман-мешочка, который являлся отдельным аксессуаром и крепился к поясу мужской и женской одежды. Их использовали, чтобы хранить и переносить деньги и различные мелочи.

    С XIV века сумка-карман начала выполнять не только практическую функцию, но и стала украшением костюма. Сегодня их изготавливают из самого различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом новой моды. Появились мужские и женские модели. В средневековье женщины, как правило, носили широкие юбки, в многочисленных складках которых можно было легко скрыть первые сумки-карманы. Позже они стали крепиться к поясу цепочкой или шнурком. Аксессуар получил название «омоньер». При бургундском дворе в XIV и XV веках омоньер был принадлежностью придворного туалета. Качество и отделка сумочки являлись показателем статуса дамы: чем выше было положение в обществе, тем более дорогие материалы и отделка (золотые нити, жемчуг, шелк, драгоценные камни) использовались при пошиве.

    К XVII веку представители сильного пола перестают пользоваться сумками, так как на мужских штанах появляются карманы. Говорят, что первым заменить сумку карманом додумался сам Людовик XIV, ведь именно на его одежде появился первый карман. Что же до женских сумок, то они стали еще разнообразней и изысканней. Начиная с эпохи рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные и плетеные сумочки-кисеты.

    Годом рождения первой сумочки, которую стали носить в руке, считается 1790-й. Законодательницей новой моды принято считать Маркизу де Помпадур. В тот период появилась женская сумка трапециевидной формы из текстиля на длинном стягивающемся шелковом шнурке. Изделие украшали вышивкой, бисером, кружевом и прочим. Аксессуар стал неотъемлемой принадлежностью дамского туалета. В сумочках дамы хранили нюхательную соль, духи, носовой платок.

    В XIX веке сумочки несколько увеличились в размерах и приняли самые разнообразные формы. В них появились дополнительные отделения. У дамского аксессуара впервые появился рамочный замок. Сумка с такой застежкой получила название «ридикюль».

    Сумки стали классифицироваться по назначению: для прогулок, торжеств, визитов, свиданий, походов в театр и других случаев. Их декорировали жемчугом, вышивкой, лентами и прочим.

    К середине 1850-х годов с развитием железнодорожных путей и круизных лайнеров, люди стали много путешествовать. Возникла потребность перевозить вещи в более функциональных и вместительных предметах. Компании начали выпускать багажные сумки. Большой популярностью стали пользоваться чемоданы от Louis Vuitton. Широкое распространение приобрел саквояж: его использовали для путешествий мужчины и женщины (впервые его создал из гобеленовой ткани Пьер Годиллот во Франции в 1826 году).

    Большинство классических сумок, известных сегодня, были изобретены известными домами шорных изделий Парижа в конце XIX века.

    «Steamer bag» Луи Виттона, созданный в 1901 году, стал предшественником сумки тоут. Обновленная версия этой модели остается в производстве и по сей день.

    В 1932 году Гастон-Луи Виттон, по просьбе производителя шампанского, создал сумку Ноэ, которая была предназначена для того, чтобы переносить ровно пять бутылок шампанского. Позже она стала прообразом для всех современных моделей сумки-торбы (bucket bag)

    Эмиль Морис Эрмес сумел трансформировать подседельные сумки в элегантные дорожные аксессуары.

    Прообразом всех спортивных сумок, включая теннисную сумку от Adidas 1980 и bowling bag от Prada 1990 стал Bolide созданый Hermes в 1923 году. В основу Plume bag созданный Hermes в 1933 году легла конструкция попоны для лошадей.

    Само словосочетание «ручная сумка» (handbag) вошло в обиход приблизительно в 19 веке и обозначало небольшую сумку для путешествий, а с конца XIX века в Британии это название распространилось на дамскую сумочку, которую носили за ручки или, позднее, на плече.

    В 1923 году была изобретена первая застежка. А еще чуть позже – «молния», которая и сегодня является самым популярным вариантом. Сумки делали из кожи и бархата, украшали вышивкой и бахромой. В моду вошел стиль арт-деко. В те времена было сделано много археологических открытий, и в моду вошел египетский стиль. Кроме того, дизайнеры начали черпать вдохновение в других этнических мотивах – например, африканских. И эти узоры стали частью декора модных сумочек.

    Еще одной приметой стиля арт-деко стали сумочки-минодьеры, выполненные известной ювелирной фирмой Van Cleef & Arpels. Минодьер стал непременным аксессуаром дамы из высшего общества, который говорил о ее высоком статусе. Отличительная особенность минодьера – это драгоценные камни и металлы, которые используются при ее создании.

    Начались эксперименты с формой. В конце 30-х годов в дизайне сумок стали отражаться дух сюрреализма и эксцентричности. Дизайнером же, который сумел воплотить этот дух лучше всех, стала Эльза Скиапарелли. Она придумала черную бархатную сумочку в форме телефона с вышитым золотым диском. Эту идею ей подсказал легендарный художник Сальвадор Дали. Также она создала сумки в виде яблока, перевернутого букета и т.д.

    В 50-е годы в моду вошли небольшие, стильные, и (в связи с появлением новых технологий) нередко полностью прозрачные сумки. В этот период тенденции носить небольшие сумочки способствовал элегантный и женственный стиль Christian Dior New Look. Начиная с 1950-х годов, все стали создавать дорогие брендовые сумки.

    1950-е годы стали рубежом между функциональными сумками и сумками как статусной вещью. В 1956 году фирма Hermes выпустила сумку «Келли». Эта модель существовала еще в 1892 году и использовалась как подседельная сумка, превратившись в повседневную женскую сумку в 1930-х годах. Непосредственную роль в популяризации сумки Kelly сыграло фото кинозвезды, только что ставшей коронованной особой — Грейс Келли (Grace Kelly), которое было опубликовано в журнале “Life.” На фото она прикрывала сумкой слегка округлившейся животик от объективов папарацци. Сумочка мгновенно стала объектом желания всех модниц и официально получила имя «Kelly Bag», так рождается культ сумки.

    Hermes создали еще одну культовую сумку Birkin в 1981 году, после того как у британской актрисы и певицы Джейн Биркин в самолете высыпалось содержимое сумки «Келли». Говорят, рядом сидел Жан-Луи Дюма Эрмес, председатель правления Hermes, который (задумавшись над случившимся) три года спустя создал удобную сумку специально для нее. Новый аксессуар назвали «Birkin», и с тех пор она стала непременным символом статуса.

    В 1955 году Шанель создала свою знаменитую стеганую сумку «2.55». Название сумки «2.55» отражает месяц и год создания: февраль 1955. Коко была очень наблюдательной; она видела, что дамские сумочки, которые женщины носили, зажав под мышкой, либо в руках, не давали им свободы действия. Ручки сумочки Шанель заменила цепочками из плоских звеньев или звеньями, переплетенными полосками кожи. Эту модель уже можно было носить на плече, руки стали свободными. Сумочка Chanel 2.55 стала образцом функциональности: в ней появились карманы для зеркала, помады и пудреницы, специальное отделение, закрытое от посторонних глаз и внешний карман, в котором можно хранить театральные билеты и мелкие купюры.

    В наш динамично развивающийся век мода на сумки меняется так же стремительно, как и на любые другие элементы одежды.

    Начиная с древних сумок, расшитых бусинами, которые носили духовные лидеры некоторых африканских племен, и до современных творений от-кутюр, сумки были и хранилищами секретов (или, как минимум, просто необходимым вещей), и символами статуса. Из-за этого сумка - особенно женская сумочка - многократно и по-разному интерпретировалась представителями различных направлений психологии, в частности, психоанализа. Кто-то даже предлагал считать содержимое сумочки репрезентаций бессознательного - и правда, сумочка может многое рассказать о своей хозяйке. Впрочем, для большинства женщин гораздо важнее, что думают о сумках дизайнеры, создающие те сумки, которые будут в моде завтра.

    История

    Хотя само понятие сумочки как предмета гардероба появилось только в середине 19 века, люди использовали различные виды сумок уже очень давно. На египетских фресках можно видеть мужчин, которые носили сумки на поясе, а в библейских текстах Иуда Искариот носил кошелек или сумку с деньгами, на которые жилы апостолы и их Учитель.

    В 14 и 15 веках мужчины и женщины в Европе носили небольшие сумки на поясе - поскольку карманов еще не было, в этих сумках носили предметы, которые могли понадобиться в любой момент. Эта сумка являлась, по сути, мешочком, завязывающимся веревкой или кожаным шнурком. Материал, и которого делались такие сумки, зависел от статуса человека и моды.

    В 16 и 17 веке женские юбки достигли огромных размеров, а значит, модные ранее небольшие поясные сумки легко могли потеряться в складках ткани. Женщины начали носить небольшие сумочки под юбкой, а для мужчин появились маленькие кожаные сумки, которые носили под модными тогда бриджами. Крестьяне и путешественники носили большие кожаные или матерчатые сумки на длинном ремне, который пересекал туловище по диагонали - их можно увидеть на некоторых картинах Питера Брейгеля.

    Кроме того, поскольку в те времена люди не очень тщательно следили за своей гигиеной, многие аристократы носили при себе небольшие сумки или мешочки с ароматными травами или кусками ткани, пропитанными духами.

    После Революции пышные юбки становились все менее популярными, а под вошедшими в моду довольно узкими юбками для сумок и мешочков не оставалось места. Их снова стали носить на виду - теперь эти сумочки стали называть ридикюлями.

    В 19 веке, несмотря на то, что в одежде широко использовались обычные карманы, женщины продолжали носить сумочки. Более того, они тратили огромное количество времени на вышивание своих сумочек; часто на них вышивались инициалы дамы и ее потенциального мужа. Сумочки носили в руках или крепили их к поясу.

    Однако настоящая революция в моде на различные сумки началась со строительством железных дорог. Поскольку женщины становились все более мобильными, производители клади для багажа начали делать не только громоздкие чемоданы, но и небольшие сумки, которые можно было носить в руках - тогда появилось такое понятие, как ручная кладь. Многие из сегодняшних знаменитых производителей сумок начинали карьеру в то время. Например, Тьерри Гермес занимался изготовлением упряжи и седел, прежде чем открыл свою фирму по производству сумок в 1837 году. Луи Виттон в начале 19 века занимался изготовлением чемоданов, а в 1854 году у него был собственный торговый дом, где продавались различные сумки, созданные основанной им компанией. Современные сумки нередко напоминают старые чемоданы своими застежками, заклепками, а иногда и размерами.

    ХХ век

    В 20 веке мода на сумки развивалась также стремительно, как и все остальное в этом веке. Женщины могли выбирать между маленькими ридикюлями, небольшими кожаными сумками и сумками для шопинга довольно большого размера. После Первой мировой войны появился клатч - небольшая сумочка без ручек, которые женщины носили подмышкой. Найденная в 1923 году гробница Тутанхамона привела к всплеску мода на египетские мотивы, что немедленно отразилось в дизайне сумочек.

    К 1930-м годам почти все виды сумок, которые люди используют сегодня, уже были изобретены. Популярный в это время стиль арт-деко вдохновлял дизайнеров использовать такие достижения индустриализации, как пластик и замок-молния.

    Вторая мировая война изменила округлые, плавные формы на более жесткие и резкие, свойственные стилю милитари. Сумки стали большие, прямоугольнее и практичнее - они отражали стремление и необходимость женщины быть сильной и самодостаточной. Поскольку молний, зеркал и кожи не хватало, дизайнеры обрались к дереву и новым синтетическим материалам. Появилась плетеная сумка - ее часто детали дома, своими руками. В Великобритании во время войны создавали с таким расчетом, чтобы они подходили к гардеробу, и чтобы в них можно было носить противогаз. Практически во всем мире женщины стали носить сумки на плечах; после окончания войны такие сумки стали атрибутом путешествий, и вернулись в моду лишь в 1970-х годах.

    Экономический подъем, начавшийся в 1950-х годах, сделал сумку практически культовым элементов гардероба. Ведущие дома моды вовсю пользовались преимуществами эпохи, когда правильность сочетания цветов, текстур и аксессуаров стала почти моральным стандартом. Маленькая сумочка, ставшая модным атрибутом послевоенной моды, обозначила возвращение женственности, а также - возвращение женщины с фабрики к домашнему очагу.

    В 1960-х понятие приемлемого и правильного в одежде быстро расшатывалось. Сумочки на длинных цепочках или ремешках были первым шагом от традиций в сторону комфорта. Затем в моду начали входить сумки из ткани, часто вышитые цветами, символами эры хиппи. К концу 1970-х большие сумки через плечо окончательно воцарились в моде - теперь на них было много молний, карманов и заклепок. Большая удобная сумка снова стала одним из символов борьбы, но теперь не против фашизма, а за равноправие женщин.

    В 1980-х годах впервые был поднят вопрос о том, как сумки влияют на здоровье. Это немедленно нашло отклик у модных дизайнеров - они начали создавать сумки, скорее напоминавшие спортивные, чем элегантные женские. Prada выпустила черный нейлоновый рюкзак, который стал первой сумкой в стиле унисекс. Примерно в то же время появилась классическая стеганая сумка от Веры Бредли.

    Сегодня модными являются практически любые сумки. По крайней мере, дизайнеры используют самые разнообразные фасоны и материалы - от меха , льна, непромокающих синтетических тканей, до искусственной кожи рептилий. Сумки через плечо, долгое время считавшиеся женским атрибутом, сегодня становятся все более популярными среди мужчин. Возможно, именно демократичность сумок является причиной того, что они на протяжение многих лет остаются неизменным атрибутом гардероба и, судя по всему, если и выйдут из моды, то очень нескоро.



    Похожие статьи