• Классный час тему моя семья. Классный час на тему: “Семья – волшебный символ жизни”. Тренинг «Как привлечь внимание»

    07.09.2020

    «Про семейные ценности… в семье»

    Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

    Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

    2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

    3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус.

    4. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

    Ход классного часа

    1.Организационный момент. Психологический настрой.

    Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

    2. Определение темы занятия. Целеполагание.

    Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей. Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

    А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.

    3. Работа по теме.

    1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это? (члены семьи).

    Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

    Стихотворение "Моя семья"

    Мама, бабушка и я -
    Вот и вся наша семья.
    Мы живем все дружно.
    Что нам еще нужно?

    Мама ходит на работу,
    Дома бабушки сидят.
    Мурка, Стешка - это кошки-
    Лишь играют да едят.

    Я хочу быть программистом
    И, конечно же, артистом,
    Как певец Олег Газманов.
    Говорю вам без обманов.

    Про свою семью писал
    И маленечко устал.
    Не жалею, что тружусь.
    Я семьей своей горжусь!

    В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.

    А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

    Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

    А как вы считаете, для чего человеку семья? (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

    Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

    На доске таблички со словами:

    Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

    Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

    4) Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

    Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

    Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

    А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто? (папы)

    5) Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

    Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

    А как вы помогаете своим родителям? (ответы детей).

    Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

    Стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,
    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно.
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,
    А интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,
    Родители - во всем мудрей,
    Любимый папа - друг, кормилец,
    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть ее дороже.

    На этой сказочной земле!

    4. Физкультминутка.

    6) Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

    Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)

    Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

    5. Обобщение.

    На доске ребус 7я.

    Итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам. (о семье).

    Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

    Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

    6. Творческая работа.

    А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья».

    7. Выставка детских работ

    Урок я хочу закончить строчками одного стихотворения

    Папа в зеркало глядит:
    Свитер как на нем сидит?
    Мама ловит папин взгляд:
    Папа рад или не рад?
    Папа рад, и мама рада,
    Ну, а мне того и надо:
    Если в доме каждый рад,
    Значит, в доме мир да лад!

    Пусть в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

    КГУ ОШ № 125

    Классный час на тему:

    «Семейные ценности» во 2 классе.

    Алматы 2015

    Разработка конспекта классного часа на тему: "Моя семья"

    Дыминская Лидия Сергеевна, студентка второго курса специальности "Начальное образование", КГКП "Костанайский педагогический колледж" Управления образования акимата Костанайской области, Республики Казахстан.
    Описание: Предлагаю Вашему вниманию разработку классного часа, который может быть прикреплен к празднику День семьи. Данная разработка предназначена для проведения классного часа в начальных классах.
    Цель: сформировать понимание важности семьи в жизни каждого человека.
    Задачи:
    1.Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»; научить соблюдать правила взаимоотношений в семье.
    2.Развивать стремление проявлять ответственность за свои поступки в семейных отношениях; творческие способности учащихся.
    3.Воспитывать уважительное отношение к родным и близким; способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
    Оборудование: музыка, презентация, раздаточный материал(стикеры, листы, рисунки), картинки, видеоролик, плакат с эскизом дома, свеча.

    Ход занятия:

    1.Приветствие.
    -Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!

    2)Основная часть.
    1.Сообщение темы классного часа.

    - Ну, что ж, настроение у нас отличное и я предлагаю начать разговор.
    - Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную тему. Какая же тема, вы узнаете после того как отгадаете загадку. Послушайте и скажите все вместе, какая тема нашего разговора?
    У меня есть мама,
    У меня есть папа,
    У меня есть дедушка,
    У меня есть бабушка,
    А у них есть я.
    Что это? СЕМЬЯ.
    - Верно, сегодня мы поговорим о семье.
    (На доску вывешивается надпись СЕМЬЯ).

    2.Обсуждение понятия «Семья».
    - Вслушайтесь в слово «Семья», семь - я.
    - Как вы думаете, кто эти я?
    (Обсуждают дети)
    Вывод: Семья - это мама, папа, ребёнок, бабушка, и дедушка с папиной стороны, и бабушка и дедушка, с маминой стороны - вот и семь человек, семь - я.
    - В словаре русского языка С.И. Ожегова "Семья - группа живущих вместе родственников».

    3.Значение семьи в жизни государства.
    - Н. А. Назарбаев говорит: «Семья - это стержень государства».
    - Как вы понимаете это выражение?
    (Обсуждают дети)
    Верно, через крепкие семейные узы из поколения в поколение передаются все самые лучшие традиции нашего народа – толерантность, трудолюбие, любовь к родной земле, уважение к старшим, гостеприимство и устремленность в будущее.
    И в связи с тем, что семья-это главное в жизни человека в 2013 году в Казахстане был учрежден новый праздник – День семьи, который впервые праздновали 8 сентября того же года. С того времени каждое второе воскресенье сентября жители Казахстана отмечают этот день.
    - В Казахстане всё делается для поддержания семьи: выделяются пособия для неполных семей, в связи с рождением ребенка, льготы для многодетных семей. Поэтому рождаемость в Казахстане повышается. А значит, государство становится сильнее и могущественнее. Многодетные семьи всегда в почёте.
    - Мамам, которые родили и воспитали более 8 детей, присваивают звание «Мать-героиня». Такое звание получить очень сложно, но Тамара Павловна Атрощенко, Костанайской области, Костанайского района, посёлка Адаевка, наша землячка была награждена орденом и ей было присвоено почётное звание «Мать-героиня». Она родила и воспитала одиннадцать детей. Три дочери, восемь сыновей… Много поощрений и благодарностей имеет Тамара Павловна за труд. Но самая ценная для нее награда – материнский орден «Мать-героиня».

    4.Выделение семейных качеств.
    - Что же самое главное в семье? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть видеоролик Е. Курячего «Моя семья».
    Посмотрите и ответьте на вопрос: Что же самое главное в семье?

    (Просмотр видеоролика)
    - Что же самое главное в семье?
    Вывод: Верно, самое главное для семьи - это дружба.
    - Дружба укрепляет и делает её прочнее.
    - А какие ещё чувства должны быть между членами семьи? Чтобы ответить на вопрос, я предлагаю подумать и назвать качества, укрепляющие взаимоотношения между членами семьи.
    - За каждое названное вами качество, вы будите получать один блок для постройки дома.
    (На доске плакат с контуром дома)
    Игра «Строители».
    Строительство дома начинается с фундамента.
    1-ое задание: найдите на «зелёных» кирпичиках, предложенных вам, слово, которое обозначает чувства взаимоотношений между членами семьи. Для меня это слово – «взаимопонимание». А для вас?
    В семье царит ….(любовь, преданность, ответственность, надежность, поддержка, тепло, начало начал, бескорыстие, опора….)
    Каждая бригада прикрепит по 3 кирпичика к эскизу дома.
    Фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома. А стенами нашего дома будет являться атмосфера, которая должна царить в семье.
    2-е задание: из «жёлтых» кирпичиков выберите только 2, самых важных на ваш взгляд. (Уважение, уют, верность, терпение, сочувствие, доброта, почтительность, хорошее настроение, ласка, ….)
    Итак, слушаем представителей первой бригады. (Зачитывают и прикрепляют)
    3-е задание: Семья – это… я. Для того, чтобы оживить наш дом, на пустых квадратиках каждый нарисует себя и поместит в окна этого дома.
    Семья – группа живущих вместе близких родственников.
    Ребята, а кто является жителями получившегося дома? (Наш класс).
    - Дом готов. Молодцы! Вы выбрали крепкий строительный материал. Каждый из вас отдал при строительстве частичку души.
    - Пусть всегда царит в нашем доме доброта, дружба, уважение.
    - Наш класс – это тоже ваша семья, крепкая и дружная. В классной семье тоже должны царить уважение, внимание, вы должны приходить на помощь. Вместе вам предстоит не только учиться, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. К концу обучения в школе, вы, практически, станете друг другу родственниками, вы будете знать всё друг о друге.
    Дом, как известно всем давно,
    Это не стены, не окно,
    Это не стулья со столом;
    Это не дом.
    Дом - это то, куда готов
    Ты возвращаться вновь и вновь,
    Яростным, добрым, нежным, злым,
    Еле живым.
    Дом - это там, где вас поймут,
    Там, где надеются и ждут,
    Где ты забудешь о плохом,
    Это твой дом.
    Е. Куменко
    - Я желаю каждому из вас построить такой же «Дом счастья» для своей семьи. Дом, состоящий из добрых слов, хорошего настроения.

    5. Составление правил взаимоотношений в семье.
    Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Я предлагаю вам подумать и написать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи.(звучит музыка)
    (Работа по группам)
    (Представление работ)

    Вывод:
    1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
    2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
    3.Члены семьи уступают друг другу.
    4.Члены семьи заботятся друг о друге.
    5.Младшие помогают старшим.
    6.Младшие уважают старших.
    7.Все сложные вопросы решаются сообща.
    (Эти правила записаны на ватмане)
    Вывод: Эти правила помогут сохранить тепло и счастье в семье. Эти правила помогут сохранить дружбу между членами вашей классной семьи. И я предлагаю проголосовать за эти правила.
    (Голосование)
    - Принято.

    6.Тренинг «Семейный очаг».
    В вашей классной семье все ученики разные, но это и хорошо, так как если все будут одинаковыми, будет скучно. И я предлагаю, чтобы ваша классная семья стала дружной и сильной. У меня в руках свеча, символизирующая семейный очаг. Встаньте в круг и произнесите одно пожелание для своих одноклассников.

    7. Тренинг «Пожелания»
    - Спасибо. В счастливой семье все переживают друг за друга и желают только счастья. И у меня в руке и у каждого из вас ромашка. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».)
    Если бы вы были волшебниками, что бы вы пожелали своей семье? У вас одно желание, что бы вы загадали, подарили? Напишите на одном лепестке) Этот цветок унесите домой. Предложите каждому члену вашей семьи записать пожелание для вашей семьи. Поместите цветок там, где чаще всего собирается ваша семья. И я надеюсь, что ваши пожелания сбудутся.
    Пусть в семьях весёлый
    Звучит детский смех,
    Добрый и радостный
    Праздник для всех!
    Любовь процветает
    Кругом по Земле!..
    Мир вашему дому
    И в каждой семье!

    - Пусть в ваших семьях живёт цветок мира и доброты.

    8.Рефлексия
    - А теперь я хочу узнать что было вам комфортно, интересно на занятии при помощи волшебного дерева. Наше дерево пока без листьев. На столах у вас лежат листочки красного и зелёного цвета. Если вам было интересно заниматься, вам понравилось, то возьмите листочки зелёного цвета. Если занятие вам не понравилось, вам было не комфортно, страшно, вы ничего не запомнили, то возьмите листочки красного цвета. Выбрали? Прикрепите их к дереву. Это хорошее настроение мы подарим нашим близким и родным. Нашим семьям. Смотрите, как веселее заулыбалось наше солнышко. Мне было очень приятно работать с вами. И у меня хорошее настроение.
    - Я хочу всем присутствующим подарить прекрасное стихотворение про семью.
    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение и трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы.
    Семья – это важно! Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
    Какая хорошая Ваша семья!

    9.Завершение
    - Всем спасибо за такое замечательное занятие, полное улыбок,счастья и добра! Good bye!

    Классный час «Моя семья – моё богатство»

    подготовила

    учитель начальных классов

    Ковалева Марина Ивановна

    с. Покосное

    Цель:

      Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

      Воздействовать на эмоциональные чувства.

      Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

    Задачи:

    Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

    Воспитательная: воспитание уважительного отношения к семье и семейным традициям.

    Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

    Тип классного часа: тематический.

    Оборудование:

    Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).

    Раздаточный материал с заданиями.

    Ход классного часа

    -Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема, которую вы выбрали очень важна для вас.

    -Почему?(ответы детей)

    Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти ее отличия.

    (Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

    Расскажите о ней

    (теплая, гладкая - гладкая, с пятнышками…)

    Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

    На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех учеников нашего класса?

    (У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)

    Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.

    А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, мама, папа, брат, сестра…)

    Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

    Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

    А может ли человек прожить без семьи? (Нет)

    Для чего нужна семья?

    -Возьмите высказывания.

    Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны (выбирают)

    Правильно. Семья

      учит любви

      ответственности

      заботе и уважению

      вере в необходимости семьи

      нужна для счастья

    Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

    Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

    Семья богата ценностями.

    Семья богата традициями.

    Семья богата любовью.

    Семья богата заботами о родственниках.

    К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?

    (ответы)

    -Возьмите следующее задание . Соотнесите родственников из первого и второго столбика.

    (Ученики выполняют задание)

    Давайте посмотрим, что у вас получилось?

    - Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников? (Да)

    Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.

    У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников (пишут имена)

    Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?

    (вывешивают пословицы на доске)

    Дом без хозяйки - сирота.

    В гостях хорошо, а дома лучше.

    Не нужен и клад, коли в семье лад.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    В дружной семье и в холод тепло.

    -Давайте остановимся на одной из них

    «Не нужен и клад, коли в семье лад»

    Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

    -А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям , которое будет начинаться с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! (на доске)

    (детям раздаются стикеры, на которых они пишут , вывешивается ватман , на котором записано «Доска признаний»)

    Давайте почитаем, что у вас получилось.(дети зачитывают по желанию, потом на доску прикрепляются стикеры)

    Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)

    Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)

    Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.

    (крепят)

    Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения

    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть её дороже,
    На этой сказочной земле.

    Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

    Всем спасибо!

    Классный час на тему: «Семья – моя радость»

    Цель:

    Раскрыть важность семьи для становления человека

    Сформировать основные правила семейных взаимоотношений

    Привить учащимся семейные ценности

    Способствовать сближению и взаимопониманию между детьми и родителями

    Воспитывать чувства любви и уважения к своим родителям, гордости за свою семью.

    Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, раздаточный материал.

    Ход занятия.

    1. Вступительное слово учителя.

    Сегодняшний классный час – час общения. Это значит, что на протяжении этого времени мы с вами будем разговаривать, обсуждать, убеждать, доказывать свою точку зрения.

    О чем же мы будем говорить?

    Тема нашего классного часа зашифрована на доске:

    Слайд 1.

    Тема классного часа «Семья – моя радость»

    2. Обсуждение темы.

    Что значит слово «семья для вас? На уроке развития речи я просила вас написать мини-сочинения по этой теме. Давайте послушаем несколько. (дети зачитывают сочинения)

    Из прочитанных вами сочинений я могу сделать вывод, что для каждого из вас семья- это самое важное, ценное. И, действительно, что может быть дороже семьи?

    Это самые близкие и дорогие нам люди. Каждый человек хочет быть счастливым. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, счастливы те, кто живет в семье, в которой царят взаимопонимание и согласие.

    Прослушайте стихотворение Марии Лангер.

    После прочтения ответьте на вопрос, что значит «семья» для этого автора?

    (стихотворение читают заранее подготовленные ученики)

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – праздник, семейные даты,
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем, волнение, трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много семейной работы.
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному невозможно!
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните,
    Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
    “Какая хорошая это семья!”

    Лангер М.

    Сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент из хорошо известного вам мультфильма (просмотр сцены «На птичьем дворе»)

    Можно ли птичий двор назвать семьей? (Да – на нем живут разные птицы по своим правилам и законам).

    Как относились к гадкому утенку другие птицы? (Гнали, клевали, щипали, говорили гадости: урод, гадкий, отвратительный, несуразный, не такой как все)

    Тяжело было утенку, как вы думаете? (Конечно, он оказался изгоем в обществе, никому не нужным)

    Хотели ли вы оказаться на месте гадкого утенка? Почему? (никому не нравится, когда к нему так относятся)

    А бывает так, что взрослый человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все?

    Если бы вы оказались на месте гадкого утенка, как бы вы поступили? (мнения детей)

    Не все люди одинаковы, у всех разные характеры. Кто-то не обратит на это внимания, а кого-то такое отношение очень сильно обидит, кто- обозлиться и начнет мстить.

    Что же необходимо предпринять, чтобы человек не остался один, никому не нужным?

    Вывод: Надо принимать других людей такими, какие они есть!

    3.Работа с пословицами:

    Слайд 3. Собери пословицу

    Семья, если, душа, то, и, вместе, на, месте.

    (Если семья вместе, то и душа на месте)

    Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    Беды и радости бывают в каждой семье, но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, и на душе у всех легко и радостно.

    Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения детей и родителей.

    Предлагаю вам соединить половинки пословиц, записанных на доске.

    Сердце матери… на худо не учит.

    Отец сына … лучше солнца греет.

    Родители детям… друга не сыщешь.

    Лучше матери… счастья не найдешь.

    Обидишь отца-мать… плохого не скажут.

    (Дети работают в группах с раздаточным материалом. Проверяем вместе на ИД.)

    Что объединяет все эти пословицы? (Лучше родителей нам никто не поможет, не поддержит в трудную минуту)

    В семье всегда должно быть уютно и тепло. И если кому-то плохо, его согреет доброта и любовь, забота ближних. Так обязательно бывает в настоящей семье. Но всегда ли мы умеем распознать настоящую заботу о нас?

    4. Разбор ситуации.

    Послушайте рассказ Осеевой «Злая мать и добрая тетка»

    У Дашеньки были мама и тётя. Они обе любили свою девочку, но воспитывали её по-разному.

    Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать свою комнату, учить уроки. Она учила свою дочку шить и вышивать, любить труд и не бояться никакой работы…

    А тётя ничего не заставляла делать; она сама решала за Дашеньку задачки, на целый день отпускала девочку гулять с подругами.

    У меня злая мать и добрая тётя! – говорила подругам Дашенька.

    Но прошли годы, прошло с ними и детство. Выросла Дашенька, поступила на работу. Не нахвалятся на неё люди – золотые руки у Дашеньки: за что ни возьмётся, быстрей всех сделает…

    Кто же это научил тебя так работать? – спросят, бывало, женщины.

    Загрустит Дашенька, опустит голову.

    Учила меня моя мама, спасибо ей.

    А о тёте Дашенька ничего не скажет…

    Так в чём же заключается настоящая забота и доброта? Как вы считаете? (Высказывания детей.)

    Как можно позаботиться о родных, чтобы доставить им радость?

    Отношения, покой, порядок, радость в вашей семье во многом зависят не только от взрослых, но и от вас самих, от вашей внимательности, воспитанности.

    - Посмотрите на доску.

    Слайд 4.

    (На доске изображение семьи, занятой общим делом.)

    Как вы считаете, какая семья здесь изображена? (Дружная, счастливая, в которой все любят и понимают друг друга.)

    5. Составление законов дружной семьи.

    Наверно, эта семья счастлива потому, что в ней соблюдают традиции, законы дружной семьи.

    Давайте подумаем, какие законы делают людей счастливыми. Конечно, при условии, что эти законы соблюдает каждый.

    В начале классного часа вы расшифровали ребус

    7 я

    Давайте выведем 7 законов, а начинать фразу будем со слова «я».

    Даю вам подсказку – опорные слова.

    Слайд 6.

    Законы дружной семьи .

    (На доске карточки (Возможные ответы детей.)

    с опорными словами)

    Забота и помощь

    Сложные законы? Нет. Но выполняя их, в семье будет радость, счастье, понимание. А это самые настоящие семейные ценности.

    6. Подведение итогов.

    Какие же качества важны для каждой семьи?

    У вас на партах лежат конверты со «строительным материалом». Давайте построим такой дом, в котором может жить настоящая семья. А помогут нам в этом качества дружной семьи.

    (Дети строят дом в группах)

    А вы бы хотели жить в таком доме?

    Вот и подошел к концу наш классный час. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили счастье, забота и понимание!



    Похожие статьи