• Икона открыла глаза верующим. Зиновинская чудотворная икона пресвятой богородицы исцеляющая Икона божьей матери с закрытыми глазами название

    22.08.2020

    Сама же Цветаева признавалась: «Аля каждый вечер молится: «Пошли, Господи, царствия небесного Андерсену и Пушкину, — и царствия земного — Анне Ахматовой»».

    Ариадна Эфрон — Анне Ахматовой

    Москва, 17 русского марта 1921 г.

    Дорогая ! Читаю Ваши стихи «Четки» и «Белую Стаю». Моя любимая вещь, тот длинный стих о царевиче. Это так же прекрасно, как Андерсеновская русалочка, так же запоминается и ранит — навек. И этот крик: Белая птица — больно! Помните, как маленькая русалочка танцевала на ножах?. Есть что-то, хотя и другое.

    Эта белая птица — во всех Ваших стихах, над всеми Вашими стихами. И я знаю, какие у нее глаза. Ваши стихи такие короткие, а из каждого могла бы выйти целая огромная книга. Ваши книги — сверху — совсем черные, у нас всю зиму копоть и дым. Над моей кроватью большой белый купол: Марина вытирала стену, пока руки хватило, и нечаянно получился купол. В куполе два календаря и четыре иконы. На одном календаре — Старый и Новый год встретились на секунду, уже разлучаются. У Старого тощее и багородное тело, на котором жалобно болтается такой же тощий и благородный халат. Новый — невинен и глуп, воюет с нянькой, сам в маске. За окном новогоднее мракобесие. На календаре — все православные и царские праздники. Одна иконочка у меня старинная, глаза у Богородицы похожи на Ваши.

    Мы с Мариной живем в трущобе. Потолочное окно, камин, над которым висит ободранная лиса, и по всем углам трубы (куски). — Все, кто приходит, ужасаются, а нам весело. Принц не может прийти в хорошую квартиру в новом доме, а в трущобу — может.

    Но Ваши книги черные только сверху, когда-нибудь переплетем. И никогда не расстанемся. «Белую Стаю» Марина в одном доме украла и целые три дня ходила счастливая. Марина все время пишет, я тоже пишу, но меньше. Пишу дневник и стихи. К нам почти-то никто не приходит.

    Из Марининых стихов к Вам знаю, что у Вас есть сын Лев. Люблю это имя за доброту и торжественность. Я знаю, что он рыжий. Сколько ему лет? Мне теперь восемь. Я нигде не учусь, потому что везде без ъ и чесотка.

    Вознесение
    И встал и вознесся,
    И ангелы пели,
    И нищие пели.
    А голуби вслед за тобою летели.
    А старая матерь,
    Раскрывши ладони:
    — Давно ли свой первый
    Шажочек ступнул!

    Это один из моих последних стихов. Пришлите нам письмо, лицо и стихи. Кланяюсь Вам и Льву.

    Ваша Аля.

    Деревянная иконка от меня, а маленькая, веселая — от Марины.

    [Приписка М. И. Цветаевой]

    Аля каждый вечер молится: «Пошли, Господи, царствия небесного Андерсену и Пушкину, — и царствия земного — Анне Ахматовой».

    Сколько раз мне приходилось проезжать мимо Кадома - уютного районного центра Рязанской области, а в нём самом так и не побывал. Взгляд всегда цеплялся за пологие склоны, поросшие куриной слепотой и густым ивняком. Между ними петляла довольно широкая речка Мокша, размашисто так петляла, лениво. Она с двух сторон окружала посёлок, и казалось, что в Кадоме кругом вода.

    Самого посёлка не разглядеть с трассы, и ничего, кроме вот этой раздольной красоты да того, что когда-то моё родное село входило в состав Кадомского уезда, ничего больше о нём и не знал.

    Год назад знакомая попросила показать ей дорогу в Кадом - она встречала сына, что с московскими друзьями отправился на Мокшу, на майскую рыбалка. Что тут говорить: в этой реке рыбы всякой много водится.

    Выехали заранее, и чтобы не бросать на ветер время, решили поближе познакомиться с рязанским посёлком.

    Уютные чистые улицы. Магазинчики - большие и малые. Прохожие, редко встречающиеся. Как и все российские ра йонные центры, ленивые в своем движении.

    Что же у вас есть интересного? - спросили у старушки, несущей из магазина буханку ржаного хлеба и пшеничный батон.

    Впервые у нас, поди? - не столько спросила, сколько сама себе ответила та. - Так у нас много чего хорошего есть. А вы не раздумывайте, вот по прямой дороге в центр ехайте, там нашу приходскую церковь увидите, с колокольней, а рядом женский монастырь. Пойдите туда, пойдите.

    Старушка махнула нам рукой и пошла. Потом остановилась и крикнула:

    Чего стоите-то? Ехайте, ехайте.

    Всё так и оказалось. На краю центральной площади, окруженной теми же магазинчиками и какими-то конторками, высилась колокольня. Рядом храм, сразу было видно: давний. Но он оказался закрытым.

    Где же монастырь? Прохожие подсказали: рядом, идите прямо.

    Мы и сотни метров не прошли, и вот он, женский монастырь - Милостиво-Богородицкий. Калитка открыта. Безлюдно, но из распахнутой двери храма летит на улицу молитва. Значит, служба начинается, как мы вовремя успели.

    Народу немного. Каждая икона окутана простором. Божья Мать «Милостливая», или Киккская, афонская. Украшенная цветами, возле неё подолгу молятся люди. Чудотворная икона.

    Божья Мать «Цвет неувядаемый». Перед ней золотятся свечи, чуть-чуть покачиваются огоньки. Тебе никто не мешает, и ты остаёшься наедине с Богородицей, тепло и ласково прижимающей Иисуса-младенца и цветок неописуемой красоты.

    Такого числа икон Богородицы больше нигде не видел.

    Что же вы мимо прошли той, старой иконы. Это же Богородица с закрытыми глазами, - прошептала мне прихожанка.

    Где это?

    Да вы только что возле неё были.

    Слева у амвона икона. Большого размера. Коричневая от письма и от времени. На самом деле - Богородица, глаза закрытые, если смотреть прямо на неё. Чуть-чуть отступишь в сторону, и веки на глазах приподнимаются, совсем-совсем незаметно.

    Говорят, когда она слышит тебя, глаза открываются полностью, - помогает мне шёпотом все та же прихожанка и отходит на свое место.

    Я остаюсь наедине с образом и чувствую, как охватывает меня волнение. Не знаю, как правильно к ней обратиться, пожалуй, впервые не знаю. И тут вспоминаю бабушку. Она каждый вечер перед сном и каждым ранним утром вставала перед образами и начинала молитву, произнося всегда одно:

    Заступница Божья Матушка…

    А потом переходила на тихий, совсем мне не слышимый разговор с Богородицей.

    Заступница Божья Матушка, - набрался смелости я и начал рассказывать, что меня больше всего беспокоит и тревожит.

    Я отходил от иконы, а глаза Богородицы по-прежнему были закрыты. Услышала? Не услышала? И в этот момент обратил внимание на священника, что исповедовал прихожан. Молодой, ну тридцать где-то, а может, и меньше ему. Он стоял почти посредине храма, к нему выстроилась небольшая группка людей.

    Мне показалась, что такой исповеди я тоже никогда не видел. Священник не просто разговаривал с людьми, он жил их тревогами. Лицо то серьезничало, то улыбалось, а глаза смотрели ясно и добро. Но что особенно трогало, это когда он покрывал епитрахилью голову исповедующегося, читал разрешительную молитву, крестил голову и ласково, будто сын свою родную мать, гладил всех по голове.

    Я не готовился к исповеди, но почувствовал, как отец Михаил, так его зовут, несколько раз посмотрел в мою сторону и незаметно ладонью поманил меня к себе. Повиновался, пошёл.

    Не открыла глаза Богородица?

    Нет, батюшка, не открыла.

    И сомневаешься: услышала ли она тебя? Не сомневайся - услышала, она всех слышит. С чем пришёл к ней?

    На первой же минуте откровенного, наполненного тревогой и слезами рассказа о болезни близкого человека, отец Михаил прервал меня незаметно и стал говорить о себе.

    Была любовь вовремя студенчества. Крепкая любовь. Была измена. Её-то и невозможно пережить. Два года душа терзалась, икала выхода из предательства. Селились всякие мысли, даже самые страшные.

    Зашёл я как-то в храм, случайно зашёл, - говорил мне отец Михаил, - и в нём остался. Сейчас всё у меня хорошо, мы славно живём с матушкой. Вам бы вашу родную душу тоже в храме полечить, всё и наладится.

    Не хочет, никак не хочет.

    А ты молись, и сложится, как надо.

    Не поздно ли будет?

    Ко Господу поздних дорог не бывает…

    Мы возвращались домой и рассказывали про Кадомский женский монастырь. Сын приятельницы, что только что рыбалил с друзьями на Мокше, умница, не прервал нас ни единым словом. Он слушал и радовался нашему настроению, а ему, скорее всего, было что рассказать про майский поход на реке.

    Иван Чуркин


    Икона Божией Матери «ПРИЗРИ НА СМИРЕНИЕ»

    16/29 сентября - празднование в честь чудотворной иконы Божией Матери «Призри на смирение»

    История иконы

    Икона Божией Матери, именуемая «Призри на смирение», была явлена в 1420 году в Бежаницком крае Псковской земли, на озере Каменном.

    Обстоятельства чудесного явления неизвестны, но можно сделать предположение о том, что святая икона была обретена в утешение и ободрение псковичей в период большого бедствия во время княжения Василия II Дмитриевича: «морового поветрия» (голода и эпидемии), которое разразилось тогда над Псковской землей, и вторжение пришедшего завоевывать псковские земли литовского князя Витовта. Тогда из правого глаза Богородицы начала струиться кровь. Таким образом Пречистая Дева дала псковичам знак - она скорбит о них и готова поспешить на помощь.

    В псковской летописи есть два свидетельства о святой иконе. Одно из них гласит: «В лето 6934 (1426) за старым Коложем, на Камене озере, бысть знамение: от иконы Святыя Богородицы идяше кровь, месяца септевриа в 16 день; сие убо знамение прояви нахождение поганого князя Витовта и многое пролитие христианскых кровей». В другом, более полном указании на чудесное знамение от образа, говорится: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы Святыя Богородицы, на Камене озере, у Василия у двора: шла кровь из праваго ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли, от иконы в убрус, как в Псков проводили икону Пречистыя, месяца сентября в 16. На память святыя великомученицы Евфимии».

    Из летописи следует, что икона была перевезена в Псков и помещена в соборном храме во имя Живоначальной Троицы. С нею начали совершать Крестные ходы и возносить усердные молитвы о прекращении бедствий. Заступничеством Боматери моровое поветрие прекратилось.

    В память этого перенесения и было установлено празднование чудотворной иконе в этот день (16/29 сентября ).

    Иконография

    Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).

    Тип изображения «Одигитрии» не соотносится ни с текстом Священного Писания, ни с акафистом Божией Матери, что дает определенную свободу решения композиции иконы. Поэтому существуют варианты изображения «Одигитрии», когда Младенец может находиться на правой или левой руке Богородицы, изображаться в полный рост, или сидящим на коленях у Матери, в руке может держать свиток или атрибут царской власти. Появление какого-либо варианта изображения могли разделять целые столетия.

    На иконе «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица, увенчанная короной. В правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях. Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром. Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих. Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея». Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления».

    Чудотворные списки

    К сожалению, древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке в описи ризницы Троицкого собора уже не встречается упоминаний о древней иконе. Так как Псков в описываемые времена часто подвергался опустошительным пожарам, можно предположить, что древняя чудотворная икона Божией Матери погибла во время одного из постигших соборный храм стихийных бедствий.

    Образ сей иконы в Сретенском храме Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря являлся келейной иконой старца Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) . После его преставления эта икона из кельи старца была перенесена в Сретенский храм.

    В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля.

    Других списков иконы «Призри на смирение» известно немного. Один из них, конца XVII века, находится в киевской Флоровской Вознесенской женской обители , а второй помещен в главный храм киевского Свято-Введенского мужского монастыря (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).

    Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она не только имела талант живописицы, но и несла невидимые миру аскетические подвиги, за что Господь удостоил ее написать Лик Своей Непорочной Матери. Женщинам не позволяется касаться мощей, но этой иконописице, по особому разрешению высочайших духовных лиц, было такое право даровано. Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву. После переворота 1917 года икона оказалась на хранении у протоиерея Бориса Квасницкого. В 37-м году его репрессировали. Перед своим арестом он успел передать икону духовной дочери - послушнице Введенского монастыря монахине Феофании, которая хранила святыню целых 55 лет. Когда в 1961 году обитель разогнали, монахиня Феофания с остальными матушками переселилась во Флоровский монастырь, где на протяжении 30 лет хранила святую икону у себя в келлии.

    Первое чудо икона явила еще во Флоровском монастыре: исцеление глухонемой девочки . Пока взрослые ходили по делам, крошка ждала их в келье. Вернувшись, они обнаружили больного от рождения ребенка говорящим и слышащим. «Тетя на меня дохнула» , - как могла, объяснила малышка, кивнув на Преблагословенную.

    За 5 лет до кончины хранительница иконы приняла схиму с именем Феодоры. А за 2 года до своей смерти, в 1992 году, схимонахиня Феодора (†1994) передала икону в дар только что открывшемуся Введенскому монастырю . Так Царица Небесная вернулась в Свой дом, вводя с Собой во храм почившую на Ней благодать. Образ, установленный в специальный киот, привлекал к себе многочисленных верующих своей необычайной красотой.

    В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло. На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки - темными. Примечательно то, что оно не могло быть отпечатком, так как стекло не прилегало к изображению вплотную, а находилось на расстоянии от иконы. Всех увидевших чудотворное изображение на стекле посетило чувство радости.

    Тем не менее возникало и недоверие к этому чудесному явлению, были подозрения. Настоятеля храма пытались обвинить в мошенничестве и подлоге. Приходили специалисты, чтобы исследовать отображение. Ученые из Киевского Центра ядерной физики брали соскобы налета на стекле, проводили научные исследования, пытаясь выяснить состав и природу возникновения этого необычного маслянистого налета. Проведя исследования, киевские ученые, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным , при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. Физики-ядерщики дали свое заключение о том, что состав налета-отпечатка на стекле иконы - органической природы!

    Стекло с чудесным отображением было установлено в киоте рядом с иконой. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления.


    Свято-Введенский мужской монастырь

    Указом Синода Украинской Православной церкви 9 (22) ноября 1995 года икона Божией Матери «Призри на смирение», пребывающая в киевском Свято-Введенском монастыре, признана чудотворной .

    Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность. Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни. Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

    Свидетельством благодатной помощи людям и исцеления недужных, обращавшихся к Пресвятой Богородице с молитвами, являются многочисленные украшения иконы.

    Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений. По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

    Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

    Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

    Молитва
    О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Тропарь, глас 4
    Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси души наша, яко любвеобильная Мати.

    Кондак, глас 3
    Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

    Величание
    Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

    Почему так много икон Богородицы

    Один юноша стал посещать православный храм и спросил отца:
    — Почему в церкви так много разных, непохожих одна на другую, икон Божией Матери? Ведь Божия Матерь одна, а Ее икон много и все — разные. Разве такое может быть?
    Тогда отец принес старый, уже прилично потертый семейный фотоальбом, и стал вместе с сыном перелистывать его картонные страницы. Он показывал на пожелтевшие и местами потрескавшиеся фотографии и спрашивал сына, кто на них изображен:
    — Здесь мама, ей три года, вот, видно по дате.
    — А это?
    — Это она в первом классе. Вот написано: «Средняя школа № 2».
    — А вот?
    — Здесь она уже на выпускном вечере.
    Отец пропустил несколько листов с фотографиями студенческой поры, потом пошли свадебные и те, где худенькая девушка — уже юная мать с ребенком. Вот она уже заметно изменившаяся, взрослая женщина... Вот уже с сединой в темных и еще густых кудрях.
    — Ну, а здесь мама во Владивостоке у тети Лизы в гостях... А это после операции... в позапрошлом году...
    — Видишь, сынок, — сказал отец, — мама на всех фотографиях разная и в то же время везде не кто-нибудь, а она. Так и с иконами Пресвятой Богородицы. Матерь Божия одна, но Она являла Себя, Свою помощь людям в разное время и в разных местах. И каждое Ее явление отражалось потом разными людьми в иконах. А с тех икон, принятых к почитанию Церковью, делались копии, списки уже другими людьми. У каждого иконописца была своя манера письма. И нередко считалось, что Дух Святой проявлял благодать Свою на совершенно безыскусных иконах и от них творились чудеса. В одной только книге Евгения Поселянина в конце XIX века описывается более 600 чудотворных икон Богоматери. Но если бы люди фиксировали каждое проявление святой помощи Царицы Небесной в нашей жизни, то таких Ее «фотографий» было бы бессчетное число. И вот почему. В творениях святых отцов мы не раз встречаем упоминание о том, что праведники, сподобившиеся вознесения в райские обители, не находили там Самой Царицы Небесной. «Где же Богоматерь?», — спрашивали они, и неизменно следовал ответ: «Нет Ее здесь. Она спасает на земле грешников».

    Не зря мы и именуем Царицу Небесную «Скоропослушницей», «Споручницей грешных», «Радостью всех скорбящих», «Взысканием погибших», «Милующей», «Отрадой или Утешением», «Целительницей», «Одигитрией» («Путеводительницей»).

    Как начиналось почитание Богородицы

    Еще за шесть веков до Рождества Христова «ветхозаветный евангелист» Исаия так пророчествовал избранному народу Божиему: Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил (Ис. 7,14).
    Еммануил означает — с нами Бог. И это прямо указывает на тайну двух естеств Богочеловека Иисуса Христа.

    Однако и после того, как сбылось это пророчество, не только фарисеи и саддукеи, давно уже утратившие Дух Божий и поклонявшиеся букве закона, не поверили ему, но и некоторые из христиан отказывались почитать Деву Марию Богородицей. Возникла даже секта под предводительством еретика патриарха Константинопольского Нестория. Потребовалось несколько веков, прежде чем в 431 году в Эфесе, в храме, воздвигнутом во имя Пресвятой Богородицы, прошел III Вселенский Собор. Он осудил ересь Нестория и утвердил догмат об именовании Девы Марии Богородицей. Церковь устами святого Кирилла Александрийского прорекла на веки вечные: «Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому Святая Дева — Богородица, ибо Она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотию — тот да будет анафема».

    Святые отцы утверждают, что Дева Мария родила Богочеловека, Который есть истинный Бог. Утверждено было именовать Деву Марию именно «Богородицей», но не в том смысле, что Она родила Бога, Который предвечен и является Творцом и Спасителем Самой Марии. Но в том, что изначально в Рожденном от Нее заключена вся полнота Божества. В Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2,9), — пишет апостол Павел.

    «Воистину, что невозможно у человеков, возможно у Бога, — пишет преподобный Симеон Новый Богослов. — Как из ребра Адама безсеменно Бог создал женщину, так из дщери Адамовой — Приснодевы и Богородицы Марии — заимствовал девственную плоть безсеменно и облекшись в нее, стал Человеком, подобным первозданному Адаму».

    Все виды индивидуального православного благочестия берут начало в благочестии богослужебном. Наиболее ясно и полно сформулировано богословское учение и церковное почитание Божией Матери в богослужебных текстах. В них в полной мере проявляются наша православная вера, богопочитание и почитание Божией Матери народом Божиим.

    Почитание Богородицы отражено в Божественной Литургии, в чинопоследовании Вечерни, Утрени, Часов, в суточном, седмичном, годовом кругах богослужения. Божией Матери, кроме того, посвящена каждая среда недели.

    Церковное почитание Богородицы утверждается и догматом о ее приснодевстве, который засвидетельствован в святом Евангелии апостолами Матфеем и Лукой и внесен в Символ Веры, утвержденный в 325 году Никейским I Вселенским Собором. В третьем члене Символа Веры вместе с догматами о вочеловечении Господа Иисуса Христа мы исповедуем: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». В этой части мы исповедуем, что Христос как Второе Лицо Пресвятой Троицы — вездесущ и поэтому всегда был на небе и на земле, но на земле Он был прежде невидим, бесплотен; что воплощение Христово, принятие Им естества человеческого свершилось содействием Святого Духа, так что Пресвятая Дева Мария, как была Девой до зачатия, так и в зачатии и после рождения Богомладенца оставалась Девой.

    Вот как об этом говорит святитель Григорий Нисский, брат одного из трех вселенских учителей Василия Великого: «Невозможно в собственном смысле употреблять слово „зачатие“, потому что слово „девство“ и „плотское зачатие“ несоединимы в Одной и Той же. Но как Сын дан нам без отца (земного), так и Отроча рождается без плотского зачатия. Дева как не познала, каким образом в теле Ее составилось богоприемлемое тело, так и не ощутила рождения. По свидетельству пророчества, без болезней было у Нее рождение: „Прежде нежели наступили боли Ее, разрешилась Сыном“».

    О Своем будущем почитании свидетельствует в святом Евангелии и Сама Дева Мария — во время посещения двоюродной сестры Елисаветы, матери пророка Иоанна Крестителя. Елисавета, увидев Деву Марию, вдруг исполнилась Святого Духа, благодать Которого почувствовал и младенец, которого она носила во чреве шестой месяц, и воскликнула: И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк. 1,43).

    Дева Мария ответила: Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его (Лк. 1, 46-49).

    Сама Богородица приоткрывает в этих словах причину столь сильного почитания Ее среди «всех родов». Смирение и любовь к Богу стали основанием тому величию, которое сотворил Ей Господь. Ибо потом и Сам Он, облекшись во плоть от смиренной, будет вразумлять ко спасению нас, падших: Научитесь от Меня; ибо Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11,29).

    «Вся — чертог Духа, вся — близ Бога»
    Преподобный Иоанн Дамаскин.

    По слову святого Иоанна Дамаскина, «именование Матери Божией содержит в себе всю историю божественного домостроительства в мире».

    «Приснодева превыше всех святых, — писал святитель Игнатий (Брянчанинов), — как по той причине, что сделалась Матерью Богочеловека, так и по той причине, что Она была самой постоянной, самой внимательной слушательницей и исполнительницей учения, возвещанного Богочеловеком. Как заменил Господь Адама Собой, так заменил Он Еву Богоматерью. Ева, будучи сотворена девой, преступила заповедь Божию и не могла удержать в себе святого ощущения девственности... Богоматерь, будучи зачата и рождена во грехе праотцев, приготовила Себя целомудренной и богоугодной жизнью в сосуд Божий».

    И сам собой приходит ответ на вопрос, почему никто из людей, рожденных во все времена, не почитается выше Богоматери. Так, например, мы не только не почитаем, но и не знаем имени матери святого праотца Авраама, давшего миру потомство избранного народа Божия. Также ничего не знаем и о матери святого царя и пророка Давида, из рода которого происходила и Сама Дева Мария.
    И не должно смущать нас то, что в святом Евангелии не говорится о Ее деяниях в те моменты, когда земная слава Ее Божественного Сына сияла особенно ярко. По Своему глубокому смирению, как объясняют святые отцы, не позволяла Она апостолам описывать Свои подвиги.

    Не должно быть смущения и тогда, когда мы читаем в святом Евангелии о том, как Матерь Божия и Его братья по плоти, не сумев пройти к Нему из-за скопления народа, чтобы говорить с Ним, просили передать Ему, что они ожидают Его, а Он ответил: Матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его (Лк. 8,21). И кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф. 12, 50).

    Нет здесь ни противоречия, ни умаления Богоматери. Ибо Божия Матерь была единственной из людей, кто с самого детства воспитывался в храме Божием, всегда слушал и исполнял слово Божие. И подобно тому, как Она носила на руках Своих Сына Божиего во время Его земного младенчества, так и Он, воздав Ей должную славу, принял Ее душу на Свои руки в начале Ее небесной жизни. Более того, исполняя закон, данный Им о почитании родителей детьми, Сам Господь Иисус Христос почтил Свою Пренепорочнейшую Матерь Ее воскресением в третий день и вознесением к Себе в Царство Небесное вместе с Ее пречистым телом.

    Еще при жизни Пресвятой Богородицы было положено начало и почитанию Ее икон. До нашего времени дошли несколько изображений Ее Пречистого Образа, сделанных евангелистом Лукой. Одним из образов, принадлежащих письму евангелиста, по Преданию, является знаменитая Владимирская икона Божией Матери, сыгравшая великую роль в судьбе России.

    Предание сохранило нам и историю нерукотворного образа Пресвятой Богородицы в Лидийском храме. Она связана с проповедью Евангелия апостолами Петром и Иоанном в городе Лиде, где они построили храм во имя Пречистой Девы. Вернувшись в Иерусалим, апостолы просили Божию Матерь освятить храм Своим присутствием.

    «Идите и радуйтесь, Я буду с вами там» , — ответила Она.

    Придя в Лиду, они обнаружили на одном из внутренних столпов храма неизвестно кем и с величайшим искусством созданный образ Богоматери.

    С прибытием в лидийский храм Божией Матери, возрадовавшейся при виде Своего образа и молящихся у него, икона получила благодатную силу.

    Молчание — щит Богородицы

    Земной путь Божией Матери был путем отрешения от всех земных благ и удовольствий, путем простоты и нестяжательности, добровольных лишений, приносимых в жертву Богу. При этом Она имела всю славу, которую только мог иметь человек во все времена существования человечества. «Если бы меня спросили, — пишет святитель Димитрий Ростовский, — кто в Поднебесной сильнее и крепче всего?.. — я бы ответил: „Нет ничего более крепкого и сильного на земле и на небе после Господа нашего Иисуса Христа, чем Пресвятая Владычица наша Богородица, Приснодева Мария“. Сильна Она на земле: ибо стерла Она главу невидимого змия и попрала адскую силу. Ею воздвигаются победы, Ею ниспадают врази. Сильна Она на небе: ибо Бога Всесильного и Крепкого молитвами связывает, умилостивляет к нам. Связывает, говорю, своими молитвами Бога, Которого некогда на земле связывала пеленами, ибо когда Он, прогневанный нашими грехами, хочет нас казнить... Она простирает к Нему умоляющие руки... чтобы не погубил грешников с их беззакониями».

    Митрополит Московский Филарет называет жизнь Пресвятой Богородицы беспримерной для прочего человечества, потому что таинство Матери Господней неповторимо и необобщимо, но одновременно и предостерегает нас от мысли, что достоинства Божией Матери неподражаемы. «Пример святости Пресвятой Девы дан нам Евангелием не только для нашего благоговения и удивления, но и для нашего назидания и подражания», — говорил сей мудрый наставник.

    Земная жизнь Богородицы, как и жизнь многих христиан того времени, была полна неисчислимых скорбей и печали. И Пресвятая Дева на протяжении всей Своей жизни предпочитала молчаливое страдание.
    Молча страдать — вот что было на земле Ее постоянным уделом.
    Она молчала, когда в холодную зимнюю ночь Ей негде было приютить Новорожденного Сына и когда лишь домашние животные согревали своим дыханием Царя царствующих в вифлеемском вертепе.
    Она молчала, когда в страхе за Своего Божественного Младенца бежала с Ним в далекий Египет от жестокого Ирода, когда попадала в руки разбойников.
    Она молчала, когда растила Сына в бедном доме на средства, добытые плотницким трудом старого Иосифа, которых, может быть, и не всегда хватало на пропитание их семейству.
    Она молчала, когда Сын оставил Ее и ушел на Свое великое дело проповеди народу слова Божия.
    Она молчала, когда Он, Ее Божественный Сын, стоял избитый бичами, оплеванный, в терновом венце, под которым на любимом челе запеклась кровь. Когда Он, падая, подстегиваемый легионерами, нес по улицам Иерусалима Свой Крест.
    Она молчала, когда до Ее слуха доносились звуки тяжелого молота, забивающего гвозди в тело Ее Божественного Сына.
    Молчала, когда Он, вися на Кресте, оставленный любимыми учениками, переживал муки, вобравшие в себя муки всего человечества, всю горечь наших грехов и тяжесть вины перед Богом всех людей всех времен и народов.
    Она смотрела и молчала, готовая в любое мгновение за Его жизнь отдать Свою жизнь, Своей мукой облегчить Его муку... Поддерживаемая лишь мыслью, что страдания Ее Сына — это вольные страдания, о которых Он часто говорил.

    Велико значение этих минут в жизни человечества.

    В безмолвии открыт был Ее душе новый подвиг — подвиг спасения людей, всех жаждущих веры и томящихся в сомнениях, вечно нуждающихся в помощи и в пощаде. Ее «херувимское служение» Божественному Сыну — а «херувимское» буквально означает «исполненное множества разума» — восполнилось новым служением, без всякой выгоды, ради Божественной любви — всему роду человеческому...

    Свято исполняет с тех пор Богородица заветы Божественного Сына, непрерывно и с великим усердием пребывая в трудах по спасению душ наших.

    По церковному преданию, Дева Мария смиренно молилась о Савле, будущем апостоле Павле, когда он с фарисейской ожесточенностью гнал христиан и участвовал в их казнях...

    Почитание Божией Матери в России

    Изначально в писании святых отцов встречаем мы указания только на два удела Богоматери: Иверию и святую гору Афон. Однако уже очень скоро после принятия Православия на Руси положение изменилось.

    С великим благоговением и трепетом позволили себе наши предки дерзновенно отнести к числу уделов Пресвятой Богородицы и третий — Русскую землю, нашу Россию, свет веры Христовой в которую проник еще в I веке вместе с апостолом Андреем Первозванным, водрузившим Крест на Киевских горах.

    С тех пор как святой апостол основал первую христианскую общину и основал храм в Херсонесе, Россия прошла многовековой путь от раздробленных языческих племен до православного государства со столицей Москвой — третьим Римом.

    Принимая в святом Крещении Православие, русский народ получил и всю полноту проявления своей исторической личности во Христе. На протяжении веков наш народ являл собой и являет поныне единую Церковь Христову, тело Христово. Приснодева Мария, будучи Матерью Пречистого Тела Господа Иисуса Христа, является и Матерью Церкви как Тела Христова. А это значит, что Церкви Христовой неизбежно сообщаются черты и свойства Богоматери, в образе Ее служения Своему Сыну Христу.

    Русским народом это было удивительно точно восчувствовано и воспринято. В его духовном облике появился ярко выраженный «богородичный характер», который был отмечен многими исследователями русской святости.

    Богородичный дух и характер русской души формировались прежде всего под влиянием монашества, которое началось и развилось с возникновением знаменитого Киево-Печерского монастыря, основанного в начале XI века преподобным Антонием Печерским и ставшего образцом для всех будущих монастырей России при Феодосии Печерском, стараниями которого был получен и введен в Лавре студийский монашеский устав (устав преподобного Феодора Студита, написан для Студийского монастыря, подробно описывает обязанности по монастырским должностям и послушаниям — прим. ред.).

    Не случайно было появление в Киеве преподобного Антония Печерского. Долгое время подвижник пребывал на святой горе Афон, пока игумену обители не было указано от Бога, чтобы он отпустил Антония в Россию. И вот, как повествует Киево-Печерский патерик, «Антоний... придя в Киев... и взыде на холм и возлюби место то, помолился Богу со слезами, глаголя: „Господи, да будет на месте сем благословение святыя Афонския горы“... и валися тамо, руками же своими прилежно копаша пещеру большу... Тогда прииде к преподобному Антонию в пещеру и преподобный Феодосий... и другие».

    И вскоре уже весь народ русский пребывал под молитвенным покровом Пресвятой Богородицы, молитвами своих святых подвижников превратив Русскую землю в Третий удел Божией Матери.

    Какой была Пресвятая Богородица

    Церковь бережно хранит предания о земном облике Пресвятой Богородицы, в котором современники обращали внимание на сходство Матери и Ее Божественного Сына.

    «Она была среднего роста, или, как иные говорят, несколько более среднего. Волосы у Нее были золотистые, глаза живые, брови дугообразные, темные, нос прямой, удлиненный, губы цветущие, лицо не круглое и не заостренное, но несколько удлиненное, руки и пальцы длинные. (В одном из воспоминаний современников о Божией Матери говорилось также, что у Нее были глаза светло-карие, цвета зрелого табака — ред.). В беседе Она сохраняла скромное достоинство, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась. Совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Она довольствовалась естественным цветом одежд, что и теперь доказывает священный головной покров Ее. Короче говоря, во всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать» (Никифор Каллист, «Церковная история»).

    «Она была Девой не телом только, но и душой: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения... трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Разве Она хотя бы выражением лица когда-нибудь обидела родителей или была в несогласии с родными, погордилась перед человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты» (святитель Амвросий Медиоланский).

    Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший из Афин в Иерусалим, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу:

    «Свидетельствую Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во Вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

    Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на Небесах душой и телом. Она не только жительствует на Небесах, Она царствует на Небесах... Святая Церковь, обращаясь с прошениями ко всем величайшим угодникам Божиим, ко всем Ангелам и Архангелам, говорит им: «Молите Бога о нас». Одну Богоматерь она просит: «Спаси нас» и «Помилуй»!

    Из истории святыни известно, что икона написана простым благочестивым жителем села. Можно предположить, что это был искусный иконописец, т.к. образ исполнен на высоком художественном уровне. Редкая иконография и закрытые глаза Богоматери свидетельствуют, что Зиновинский образ написан по особому Божьему промышлению. К сожалению, предание не сохранило для нас историю создания иконы Кожухова, кроме «По перенесении сей иконы в Зиновинский храм от неё были благодатные исцеления разных больных». Чудотворный образ Богоматери находился в алтаре Иоанна-Богословского деревянного храма, построенного жителями Зиновинец в 1758 г.


    Щелкните два раза, чтобы открыть в полный размер

    Известной по всему Подолью и за его пределами икона стала после исцеления по молитве к ней отрока Даниила - сына настоятеля Зиновинского храма о. Константина Стрельбицкого.
    В возрасте пяти лет утром на новый год отрок Даниил по Божьему попущению получил паралич, от чего вдруг лишился языка, правой руки и ног. После того, как были использованы всевозможные средства, кои нисколько не облегчили болезни, отец кладет больного сына переде образом Богоматери в алтаре со словами: «Матерь Божия, исцели сына моего, если он выздоровеет, я отдам его Тебе на службу». Затем губкой, которой отирается Чаша после потребления Святых даров, отер лик Богоматери, а после - лицо и голову своего сына. И вечером того же дня отрок стал совершенно здоровым. С этого времени Пресвятая Владычица зажгла в нем горячую любовь к Себе, приняла его под свое небесное покровительство и всегда чудесно направляла и охраняла различные пути его жизни, возводя его от силы в силу…. После чудесного исцеления вся жизнь Даниила была посвящена Богу и Церкви. В возрасте 24 лет принял монашеский постриг с именем Модест Он был широко известен как проповедник, педагог, воспитавший многих священников, и церковный писатель. Архиепископ Модест (Стрельбицкий) до конца своих дней хранил при себе список чудотворного образа и всегда возил его с собой. После смерти владыки этот список был передан в его родное селение и помещен в новом возведенном соборе, рядом с чудотворным образом. До нашего времени сохранилась храмовая книга, в которой записывались имена служащих в Зиновинцах священников. В ней также есть запись о чудотворном образе. В плохо сохранившемся тексте и сегодня можно прочитать, что глаза на лике Богородицы закрыты.
    Чудотворный образ продолжал пребывать в храме до 30-х годов ХХ столетия. В 1935 году безбожной властью было принято решение об уничтожении Свято-Троицкого собора. По свидетельству старожилов, в течение первых трех дней разрушения собора чудотворная икона светилась дивным светом. Как обычно, большевиками из храма были изъяты все церковные ценности. С иконы сняли дорогую ризу и вместе с другими иконами свалили в каплычку на кладбище. Тогда жители села ночью, рискуя жизнью, разобрали образа по домам.
    Долгое время для всех Зиновинская икона считалась безвозвратно утерянной. Память о ней еще сохраняли дореволюционные церковные издания, но само село уже нельзя было найти на карте - оно было переименовано в с. Шевченко.
    Народ за годы советской власти уж и позабыл о чудесах, которые чтили их предки.

    Как священник стал хранителем иконы



    В селе Шевченко молодой и начинающий священник Владимир Кищук буквально расцвел. Хотя поначалу ему и казалось, что зря он в глуши рясу просиживает.



    Хранитель чудотворной иконы и ее копии отец Владимир стал свидетелем того, как на оригинале у Зиновинской Божьей Матери открылись глаза.

    Когда меня из Ивано-Франковска, крупного города, отправили в деревню, я роптал, - говорит он. - Здесь надо было храм после колхоза восстанавливать, а у меня ребенок больной, с пороком сердца. Врачи говорили, что Серафим не доживет и до трех лет, никогда не сможет вести нормальный образ жизни, ведь у него еще в младенчестве случилось несколько сердечных приступов. А какая тут, в Винницкой области, медицина?..
    Отец Владимир даже обратился к своему духовнику с жалобами на жизнь, но тот сказал пророческие слова: “Все переменится, когда Богородица тебя утешит”.
    А через несколько дней на пороге церкви появилась ветхая старушка: “Там Евдокия помирает, вас до тела призывает…” Сельский священник настроился отпустить будущей покойнице грехи, та же вдруг отправила его заглянуть на антресоли… “Совсем умом тронулась”, - вздохнул было священник, выполняя волю умирающей, - и чуть не упал со стремянки, увидев там иконы.
    Как поведала Евдокия священнику. В далекие годы одна из селянок взяла чудотворный образ в свой дом и использовала его в хозяйстве как крышку для погреба.
    Помня о главной святыне села, прихожанка храма Евдокия Дрийчук упросила женщину отдать ей икону Так у девицы Евдокии, оказались обе Зиновинские Богоматери - и оригинал, и копия. Восемьдесят лет до конца своих дней тайно она хранила у себя на антресоли обе святыни.
    Даже соседи не знали, какой клад прячет у себя в хате Евдокия. Не зря жила она очень скрытно и гостей в дом никогда не пускала. И только перед смертью раскрыла тайну, которую хранила всю жизнь. И то, может, не решилась бы, когда б ее Богородица сама не надоумила. Прошло семьдесят лет, прежде чем Пресвятая Богородица вновь явила Свой образ, сотворив новое чудо.



    Во время Всеукраинского крестного хода в 2004 году Дева Мария на образе вдруг стала смотреть на Евдокию с заметным прищуром. По-своему поняла тогда старушка желание Богородицы и уже на смертном своем одре вернула ее в родной дом - в церковь. Когда икону переносили в храм, пожилая женщина страдающая тяжелой болезнью ног, приложилась к чудотворному образу и на другой день почувствовала себя исцеленной. По рассказу священника это не единственное исцеление происшедшее в наше время
    - Обе иконы я тут же принес в церковь, бережно поставил у алтаря, начал молиться, - говорит отец Владимир. - А потом будто почувствовал: надо принести Серафима и приложить его к иконе. Той, что с приоткрытыми зеницами… Всего несколько раз я повторил таинство… И состояние Серафима улучшилось. Сейчас ему 8 лет, он ходит в школу, учится наравне с остальными детьми, хотя врачи не обещали сыну и этого. Богородица действительно меня утешила: так я стал хранителем ее чудотворной иконы.
    Евдокия на исповеди поведала святому отцу, что Дева Мария не всегда “подглядывала” на мир из-под век - раньше будто спала. Через несколько месяцев настоятель храма заметил, что разрез глаз у образа вроде стал еще шире… Старцы из Епархиальной комиссии по чудесам в течение двух лет наведывались в храм Усекновения Головы Иоанна Предтечи с линейкой - каждый раз измеряли, насколько открыла очи Богоматерь. И включили ее в итоге в свой реестр официальных религиозных чудес.
    - Прихожане мне рассказывали, что во время литургии Богородица иногда им подмигивает обоими глазами - типа моргает, - говорит настоятель. - Я вижу: люди на нее показывают, но сам глаз повести не смею - начну проверять, правда ли это, получится, что усомнюсь в Богоматери и вере своей. Хотя сам иногда молюсь пред иконой и вдруг замечаю, что ланиты Девы Марии покрываются еле заметным румянцем. Значит, она и меня замечает!

    Спасает Богоматерь не только прихожан - и сама себя бережет. Надоумила, видно, местного настоятеля разрешить взять икону на время в другую церковь, а тем временем храм-то в селе Шевченко и подожгли сектанты. Наверно, хотели древнюю святыню уничтожить - она же их мысли наперед прочитала.



    Чудеса и исцеления от чудотворной иконы Зиновинская


    Зиновинская икона известна чудесами, которые представляла через нее Богоматерь, начиная с XVII века. Это - исцеление от паралича, опухолей, болезней глаз. Икона имеет особенность - глаза Божьей Матери на образе почти полностью закрыты. Однако в 2004 году, после чудесного события, когда икона засияла ночью, люди заметили, что глаза у Божьей Матери на Зиновинской иконе открылись. В то же время на точной копии, которая хранилась в том же с. Шевченково, глаза остались закрытыми.
    Отверзла Зиновинская Богоматерь вещие зеницы и, как говорят на Украине, подывилась на своих прихожан: кто просит, чтоб начальник к нему подобрее стал, кто хочет денег заработать… Но приходят верующие и с настоящими бедами.
    - Медицине рак не поддается, а у нас было много случаев, когда опухоль исчезала после обращения к Деве Марии, - радуется отец Владимир Кищук. - Одна женщина даже рукой не могла уже шевелить - ни одеться, ни причесаться… А как паломничество совершила - сразу ее опухоль прорвалась, вышел гной и все зажило. Другая женщина за мужа просила: тому врачи уже вынесли смертный приговор… Прихожанка помолилась Богородице, а по возвращении сразу заметила у супруга улучшение. Сделали снимок - а опухоль-то рассосалась! Даже, случается, гематомы в мозгу у жертв автокатастроф исчезают.

    Другая паломница через всю область еле добралась поклониться Богородице на костылях - травма позвоночника оставляла надеяться только на Бога.
    - На обратном пути женщина попросту забыла свои костыли в маршрутке, а когда осознала, что идет без подпорок, упала лбом оземь - возблагодарила Господа, а потом и к нам в храм снова наведалась, Зиновинской иконе челом била, - говорит священник. - Потом даже спортом занялась - на лыжах по лесу бегает.
    Просят у Девы Марии и материнского счастья - не всем оно дается легко и просто. Например, одна акушерка только за других могла радоваться, себя же считала бездетной из-за проблем по женской части.
    - Но после молитвы все у нее наконец хорошо сложилось! - продолжает священник. - Еще одна девушка дважды приезжала к нам крестить чужих детей, а вот своих Бог им с мужем долго не давал. Так, узнав о чудесной иконе, она предстала пред очами Богоматери… И сразу забеременела. В смысле - через две недели.

    А сколько больных детей перевидала Зиновинская икона - хоть обратно зажмуривайся.
    К иконе приезжают паломники не только из Украины, но и далеко из-за ее пределов. За чудесные исцеления прихожане приносят Богородице дары.



    И с параличом деток приносили, к образу прикладывали, и с лейкемией, и с ДЦП - потом многие родители возвращались, благодарили икону, значит, помогла, - говорит священник. - Неспроста возле нее столько золотых крестиков, колечек и цепочек висит - люди приносят в дар кто что может.
    Считается, что Зиновинская икона открывает наши духовные очи…
    - Бесноватых к нам в храм тоже часто приводят, это самое страшное, - признается отец Владимир. - Как-то муж привел свою супругу. С виду обычную женщину в платочке из мешковины, а как стал ее к иконе подводить, она как зарычит, как закричит мужским басом: “Не ведите меня к ней! Она жжет меня!” - а муж ее прямо лицом к иконе прикладывает… И видно, что мучает женщину бес, не хочет уходить… А потом она осела в изнеможении, но с просветленными глазами... Далеко не перед каждой иконой такое происходит, а в Зиновинской явно святой дух присутствует. Как-то бесноватого мальчика к ней прикладывали - так он кричал зверским голосом: “Не могу смотреть - она стоит! Она убьет меня!” Я в первый раз по молодости чуть не убежал из храма, когда подобное увидел. Но старцы меня удержали, убедили быть тверже духом… Нынче уж и не такого навидался.

    А на последнюю Пасху церковную службу у Зиновинской иконы чуть не сорвал птичий хор, расположившийся на ветках деревьев перед храмом. Крылатые создания пели так, что люди на несколько минут забыли про службу. Потом птицы разом поднялись в воздух и исчезли с глаз, а вера в чудеса у прихожан осталась.

    Слева оригинальное изображение Зиновинской иконы Божьей Матери 1820 года. Справа - копия: после исцеления перед иконой ее нарисовали по просьбе архиерея Модеста в середине XIX века.

    Сейчас чудотворная Зиновинская икона Божией Матери находится в с. Шевченко в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи, устроенном в старой хате, стоящей на месте разрушенного большевиками собора. Как и прежде в соборе, так ныне в храме рядом с чудотворным образом стоит его список, ранее принадлежавший архиепископу Модесту. Благодаря сохранившемуся списку мы видим действительно свершившееся чудо: открытые глаза Богоматери на чудотворном образе и закрытые на старинном списке. Одна Богородица мирно дремлет, прижав к груди Младенца Иисуса, вторая будто грустит, приоткрыв веки…



    Молитва Пресвятой Богородице в честь иконы Ея ЗИНОВИНСКАЯ



    О Пренепорочная Приснодевствующая Богомати, мира христианскаго похвало и земли Подольския неотступное утверждение! Благодарим Тя, яко сподобила еси нас, недостойных, причастниками быти неизглаголанных чудес Твоих. Отверзи убо очи мысленныя сердец наших, во еже всегда неложно зрети нам правдивую стезю жития христианскаго и непоколебимо ею шествовати. Укрепи наша стопы, чувствия наша сиянием благодати Твоея просвети, волю ко исполнению заповедей Христовых направи, разум покаяния и благодарения исполни, и неотриновенных нас сотвори во вся дни живота нашего от матерния Твоея чадолюбивыя милости, да выну хвалим, благословим и величаем Тя, Благодатную Матерь Господа нашего Иисуса Христа, Емуже слава, честь и поклонение во веки. Аминь.

    Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея ЗИНОВИНСКАЯ



    Празднование: во вторник, после праздника Святой Троицы

    Тропарь, глас 4

    Приидите, святое целование принесем Зиновинскому образу Пресвятыя Богородицы и сокрушенным сердцем велегласно возопиим: отверзи, Мати, дивныя очи Твоя и на чад собранных призри, Твою икону славящих честно.

    Кондак, глас 8

    Богоявленный покров всех скорбящих и обремененных, Царицу нашу Преблагую, паче естества и слова Единородное Слово рождшую пением молебным ублажим и, припадающе пред пречистым Ея образом, возопиим: призри на скорбное житие наше, Пречистая, и скорую помощь нам низпосли, и вечное спасение нам у Сына Твоего и Бога испроси, яко Благосердая Мати.

    Кондак 1

    Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, телесем и душам нашим спасение подающей благодарственное приносим пение; Ты же, яко имущая милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.

    Икос 1

    Хотя благословение исцеляющее на верныя люди Твоя излияти, Пресвятая Владычице, явила еси чудную икону Твою, Зиновинскою именуемую, да вси благодать изобильную от нея приемлющии благодарным сердцем Тебе воспоют:

    Радуйся, Пренебесная, Нетленная, Чистая.
    Радуйся, Невместимаго всеми вместившая.
    Радуйся, Небес Царя Бога рождшая.
    Радуйся, Святая святых большая.
    Радуйся, Сыну Твоему и Богу сопребывающая.
    Радуйся, преславно с Ним царствующая.


    Кондак 2

    Род христианский издревле Твоим предстательством щедро снабдевая и просвещение, исцеление и благодать чрез чудотворныя иконы Твоя даруя, благоволила еси, Пречистая, землю Подольскую посетити и сущих в ней к пению хвалебному подвигнути, да вси благодарным сердцем воспевают: Аллилуиа.

    Икос 2

    Видя некая раба Божия в дому своем свет небесный, от пречистаго образа Твоего, Богомати, многажды исходящий, священника о сем извести, да явлен будет миру цельбоносный лик Твой, егоже ныне зряще, возопиим:

    Радуйся, Богоизбранная Отроковице.
    Радуйся, преукрашенная благодатию Царице Небесе и земли.
    Радуйся, огнь Божества во чреве неопально приимшая.
    Радуйся, смертных естество обожившая.
    Радуйся, чистая Слова Питательнице.
    Радуйся, Живоприемный Источниче.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 3

    Возсия в сердцах верных Твоея благодати, Владычице, нетленный свет, мысленныя очи душ наших освещающий и ко исполнению Христовых заповедей наставляющий, да вси со умилением воспоим песнь: Аллилуиа.

    Икос 3

    Многоразличныя исцеления источаше чудотворная икона Твоя, Богомати, по пренесении ея во святый храм, болящии бо телом и душею облегчение в недузех, очищение в чувствиих и смирение в мыслех обретаху, велегласно к Тебе взывающе:

    Радуйся, огненосная Купино.
    Радуйся, достохвальный кивоте Божия Завета.
    Радуйся, златая стамно, в нейже манна небесная - Христос соблюдеся.
    Радуйся, честный сосуде, в немже евангельский многоценный бисер обретеся.
    Радуйся, неоранная земле Господня, израстившая нам Клас Живота.
    Радуйся, светоносный свещниче незаходимаго Света.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 4

    Яко венцем пресветлым, Пречистая Богородице, иконою Твоею Церковь Христова обогатися и ликует о таковом духовном сокровище, вопиюще Богу: Аллилуиа.

    Икос 4

    Явила еси сугубую Твою милость, Владычице, егда Даниила, чадо малое, от разслабления внезапно исцелила еси; темже и славою сугубою новоявленную икону Твою прославила еси, пред неюже, вернии, умиленно возопиим: Радуйся, диадимо честная Божественныя славы.
    Радуйся, надеждо известная и христиан похвало.
    Радуйся, лествице небесная, восходящая от земли к Престолу Божию.
    Радуйся, горо Господня, покрывшая небеса добродетелию.
    Радуйся, о неисчерпаемый кладенец милосердия.
    Радуйся, о безмерная глубино любве.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 5

    Обетование, данное Небесной Владычице, исполняя, благодарственно возопи благочестивый родитель отрока: «Приими, Всеблагомощная, чадо мое под покров Твой и буди ему Поручница к Рожденному из Тебе, Емуже присно взываем: Аллилуиа».

    Икос 5

    Живый под покровом Пречистыя исцеленный отрок пламенную любовь к Ней возымел есть, и, по некоем времени, восходя от силы в силу, неизреченным Владычицы милосердием, архиерей Божий бысть; истово же и неленостно Христу работая, житием своим Господа и Богородицу прослави, выну вопия:

    Радуйся, Богородице Дево, проповедание мое.
    Радуйся, Всесвятая Госпоже верных.
    Радуйся, Сына и Слова раю словесный.
    Радуйся, преславный граде Господень.
    Радуйся, дивная Колеснице Божия.
    Радуйся, красото земли преизобильная.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 6

    Всяческая исполняются благодати, егда благословение Твое, Богомати, прияти сподобятся; такожде и святитель Христов Модест, о славе Твоей поревновав и сугубую благодать Божию восприяв, научи всех верных прославляти Бога песнию: Аллилуиа.

    Икос 6

    Память святую храня о неизглаголаннем чудеси своего исцеления, святитель Христов Модест восхоте храм Божий во славу Пресвятыя Троицы и Богоматери во отечествии своем воздвигнути, да вси входящии в онь, дивный образ Пречистыя узревше, умиленным сердцем пред ним воспоют:

    Радуйся, чудная Божия палато.
    Радуйся, Неба и земли Всецарице.
    Радуйся, Неоскверненная и Девственная, из Неяже создася Новый Адам.
    Радуйся, книго таинственная, в нейже написася Божие Слово.
    Радуйся, одре честный, святый и богоприемный.
    Радуйся, образе, Промыслом Всемогущаго богосоделанный.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 7

    Един тайная человеческая Ведый, благоволи благочестивому желанию святителя явным стати и велелепному храму во имя Пресвятыя Троицы воздвигнутым вскоре быти; мы же таковому о нас Божию смотрению радующеся, взываем: Аллилуиа.

    Икос 7

    Возсия всему краю Подольскому свет спасения от пречуднаго образа Твоего, Богомати, егда, в ризу позлащенну одеяна, предстала еси в новоосвященнем храме сердцам молящих Ти ся и благодарственно поющим:

    Радуйся, Сладчайшаго Сына Сладчайшая Мати.
    Радуйся, прибежище великое и похвало верным.
    Радуйся, саде заключенный, идеже древо жизни и безсмертия.
    Радуйся, источниче запечатленный, в немже поток сладости неизреченныя.
    Радуйся, вместилище святыни.
    Радуйся, Подательнице Божественныя благостыни.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 8

    Воистину сокровище небоявленное всему краю Подольскому бысть икона Твоя, Владычице, многолетне бо исцеления многая от нея источающи, многих научила еси пети Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.

    Икос 8

    Хотя на икону Пречистыя Целительницы своея присно взирати и благодарственныя мольбы пред нею возносити, повеле благочестивый святитель списание честнаго образа Зиновинскаго сотворити, да неотступно пребудет с ним благословение Божия Матере, Юже велегласно воспоим:

    Радуйся, надеждо наша, покрове и веселие.
    Радуйся, от вражиих нахождений ограждение.
    Радуйся, падшим возстание.
    Радуйся, унывающим радование.
    Радуйся, заблуждшим Наставнице.
    Радуйся, болящим посещение и исцеление.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 9

    Дивным светом озарила еси икону Твою, Владычице, егда храм, в немже образом Твоим пребывати благоволила еси, зело от безбожник лютых поругаем бываше. «Внемлите себе, человецы, - безгласно лик Твой вещаше, - покайтесь и возопийте Богу: Аллилуиа».

    Икос 9

    Видяще скорбь верных чад Своих, егда земля наша во времена гонений на веру Христову тьмою духовною объята бяше, благоизволила еси, Владычице, икону Твою в благочестивом дому сокрыти, да не умолкнут никогдаже пред нею похвалы сицевыя:

    Радуйся, пучино разума и благодати. Радуйся, бездно неистощимыя светлости. Радуйся, цвете веры неувядаемый. Радуйся, жезле Ааронов дивно прозябший. Радуйся, златая молитвы кадильнице. Радуйся, за род христианский верная Предстательнице. Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.

    Кондак 10

    Священных словес: «Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да розвеселятся!» сбытие зряще, приидите, вернии, поклонимся Христу Спасителю и Его Пречистей Матери, паки и паки безверие и безбожие поправшим, и, ликующе, воспоим: Аллилуиа.

    Икос 10

    Новое чудо явила еси, Владычице, егда на лике Твоем честнем, со смеженным взором изображенным, внезапу очи отверзостеся. Мы же, таковому дивному знамению внимающе, принесем Богородице жертву хваления:

    Радуйся, Спасителю мира плоть взаимодавшая.
    Радуйся, Царя царствующих миру явившая.
    Радуйся, Врача душ человеческих рождшая.
    Радуйся, тьму греховную разрушившая.
    Радуйся, пламень многобожия угасившая.
    Радуйся, путь к вечной жизни нам указавшая.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 11

    Приспе день светлаго торжества, егда сокровенныя чаяния верных раб Твоих, Приснодево, исполнися: чудотворный образ Твой обретеся и в храм Божий со славою возвратися, да вси упование в Тебе, Богомати, имуще, с верою к нему припадают и со слезами вопиют: Аллилуиа.

    Икос 11

    «Помилуй нас, Владычице, помилуй нас, многоболезненных душею и телом», - вернии людие, верою в предстательство Твое движимии, вопиют: никтоже бо тощь от Божия Матере отходит, но всегда благодарственно поет:

    Радуйся, от всякаго вражия пленения скорое свобождение.
    Радуйся, всечудное человеков к Богу примирение.
    Радуйся, душепагубныя скверны попрание.
    Радуйся, сердец наших очищение и обновление.
    Радуйся, страждущия плоти нашея врачевание.
    Радуйся, душ наших победоносное спасение.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 12

    Благодать Божия, обильно на икону Твою Зиновинскую изливаемая, неизреченно влечет к ней всех жаждущих от Госдода облегчения, исцеления и страждущей души спасения, всякий бо от нея по вере своей приемлет и благодарственно о Тебе, Всеблагая, вопиет: Аллилуиа.

    Икос 12

    Светозарными лучами знамений и чудес немерцаемо сияет святая икона Твоя, Богомати, землю Подольскую многолетне от напастей и бед покрывая и люди ея к покаянию и благочестию призывая; темже убо молим Тя, Царице Небесная, да и ны достойни явимся неисповедимых Твоих милостей и благохвально возопиим:

    Радуйся, крепосте наша и утверждение.
    Радуйся, верных от бед ограждение.
    Радуйся, источниче нашего исцеления.
    Радуйся, начало истиннаго покаяния.
    Радуйся, Ходатаице нашего прозрения.
    Радуйся, Подательнице любви и смирения.
    Радуйся, Владычице Зиновинская, духовныя очи наша отверзающая.


    Кондак 13

    О чудная и вышшая всех тварей Царице Богородице, честнейшая воистину Херувим и славнейшая без сравнения Серафим! Се в руце Твои предаем отягченныя грехми души наша: Ты нас взыщи, Ты нас защити, Ты нас утеши и Своею пламенною молитвою двери Божия милосердия отверзи, о Тебе вопиющим: Аллилуиа.

    (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)




    Похожие статьи
    • Гороскоп финансов скорпиона на 19 октября

      Сегодня Овнам будет трудно удовлетворить свою природную тягу к ясности и честности. Вокруг слишком много запутанных ситуаций, порой уходящих корнями в недавнее прошлое. Не исключено, что причиной будет переизбыток знакомств и контактов, из-за чего...

      Керамическая плитка
    • Отречение апостола Петра

      Писание на своих страницах открывает нам удивительные тонкости духовного мира. Наша жизнь только кажется простой. В действительности, каждый человек представляет собой сложнейшее переплетение мыслей, эмоций, оценок, желаний, мотиваций и решений....

      Плитка
    • Мужчина-змея и женщина-собака совместимость

      Совместимость знаков мужчина Собака и женщина Змея хорошая для романа. Змея заинтересуется Собакой, так как почувствует, его преданность и умение любить бескорыстно. Ему она тоже понравится своей скрытой силой и яркостью. Однако это только...

      Пол из досок
     
    Категории