• Что сказать когда делают намаз. Обязательные намазы: особенности и порядок выполнения мужчинами. Как совершают намаз

    22.08.2020

    Не каждый христианин знает о том, что такое намаз. Оно и понятно: это прерогатива мусульман. Каждый мусульманин, принявший Ислам, просто обязан знать, что это такое, а также понимать всю его сущность. Об этом и поговорим.

    Намаз — это пятикратный акт поклонения Аллаху. Другими словами, это ежедневная обязательная молитва мусульман, совершаемая пять раз в день. Намаз считается вторым из пяти столпов Ислама. Считается, что именно так мусульманин может сблизиться с самим Аллахом. Это основное требование исламской религии, которое неукоснительно должен выполнять верующий мусульманин.

    Как совершают намаз?

    Как уже было сказано выше, эту молитву должен знать каждый мусульманин: и мужчина, и женщина обязаны учить своих детей намазу, когда тем исполнится 7 лет. Итак, что же нужно знать перед намазом, во время и после него?

    1. Мусульманин должен иметь коврик.
    2. Знать точное время для своей молитвы.
    3. Отлично владеть знаниями совершаемого обряда.
    4. У мусульманина должен быть любой прибор, позволяющий ему сориентироваться на местности. Это нужно для того, чтобы правильно расположиться своим лицом к черному камню, находящемуся в Мекке.
    5. Самым главным условием для совершения этого ритуала является омовение. Только после этого мусульманин имеет право приступить к молитве.
    6. Молиться нужно в чистой одежде. У женщин она должна покрывать абсолютно все части тела, кроме кистей руки и лица.
    7. Во время молитвы нужно поднять руки, согнутые в локтях. Кисти рук находятся на одном уровне с ушами.
    8. Произносится соответствующий текст молитвы.
    9. После намаза необходимо свернуть коврик и продолжить заниматься своими делами.

    Важно! Ни один правоверный мусульманин не должен забывать о том, что ему необходимо сделать ровно пять намазов в течение всего дня в определенное время, отведенное для каждой молитвы. Только в этом случае долг перед Аллахом можно считать выполненным.

    Строгое правило намаза

    Что такое намаз? Это обязательное обращение к Аллаху в специально отведенное для этого время. Именно поэтому совершать данный ритуал необходимо всегда и независимо от условий, в которых в данный момент находится мусульманин. Неважно, магазин ли это или аэропорт, или улица. Бывает и такое, что дороги и автомагистрали перекрываются несчитанным количеством верующих, которые совершают намаз в необходимое для этого время. Это очень неудобно для людей других вероисповеданий: они вовремя не могут попасть на работу. Им приходится выбирать пути объезда.

    Почему намаз следует выполнять пять раз?

    Дело в том, что те пять промежутков времени, отведенных для совершения данного поклонения, соотносятся с пятью частями мусульманских суток: с рассветом, с полуднем, с послеполуденным временем, с концом дня (вечером) и с ночью.

    Вообще, если детально погрузиться в эту тему, то можно понять, как щепетильно все мусульмане относятся к исполнению своих религиозных обрядов и ритуалов. Именно поэтому как женщине, так и мужчине и ребенку от 7-ми лет необходимо знать о том, что такое намаз и совершать его с максимальной точностью, чтобы не разгневать всевышнего Аллаха.

    Как совершать намаз


    Одобрено имамом соборной мечети г. Майкопа - Шхалаховым Ибрагимом Батмизовичем

    Что такое ислам?

    Ислам - это повиновение и покорность Всевышнему Аллаху.

    Ислам имеет пять столпов:

    1. Свидетельство, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад раб и посланник Аллаха.

    2. Совершение намаза.

    3. Выдача закята.

    4. Соблюдение поста в месяц Рамадан.

    5. Совершение хаджа для тех, кто имеет на то возможность.

    Смысл совершения намаза состоит в поклонении Аллаху ежедневно в предписанное время подобно тому, как это делал Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует.

    Значение намаза в Исламе

    Намаз воспитывает в душе человека воздержанность от зла, пьянства и разврата, гордыни и тщеславия, укрепляет чистые нравственные качества, пробуждает в сердце молящегося богобоязненность и милосердие.

    Всевышний сказал :

    «...воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного ...» (29:45)

    В одном из хадисов сообщается :

    Однажды посланник Аллаха, мир ему, спросил (людей): «Скажите, если бы у дверей (дома, принадлежащего) кому-нибудь из вас, протекала река и он купался в ней по пять раз в день, осталась ли бы после этого на нем какая-нибудь грязь? »

    Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа ».

    Тогда (Пророк, мир ему,) сказал: «А это подобно пяти (ежедневным) молитвам, посредством которых Аллах стирает пригрешения ». (Бухари, Муслим).

    В другом хадисе говорится :

    «Намаз является первым деянием, за которое отчитывается каждый раб в День Суда, и если отчет пройдет успешно, то все его деяния также будут засчитаны, если же намаз не будет принят, то и все другие деяния не будут засчитаны ». (Табарани).

    Аллах говорит :

    «...воистину, намаз предписан верующим в определенное время » (4:103).

    Всевышний говорит об обитателях Ада :

    «Что завело вас в Ад? Скажут они: Мы не были в числе тех, которые совершали намаз. Мы не кормили бедняка, и мы погружались в словоблудие вместе с погружавшимися. Мы считали ложью День Суда » (74:42-46).

    Вышеприведенные аяты священного Корана и хадисы раскрывают важность намаза в жизни каждого мусульманина, а также предостерегают от пренебрежительного отношения к нему.

    Большое значение в совершении намаза имеет совершался ли намаз искренне от всего сердца во имя Аллаха или нет.

    Об омовении

    Прежде чем приступить к намазу, мусульманин должен совершить омовение, которое может быть малым и полным.

    Малое омовение (араб. УДУ) – это омовение рук до локтей, лица и ног, в установленном шариатом порядке. Малое омовение нарушается в случае выделения газов, мочи, кала, прозрачная жидкость выделяемая при возбуждении, потери сознания, глубокого сна.

    Порядок совершения малого омовения :

    Вознамериться совершить омовение.

    Затем произнеси: «Бисми Ллях».

    Помыть кисти рук три раза.

    Набирая в рот воды, прополоскать три раза.

    Набирая в нос воды, прочистить три раза.

    Омыть лицо трижды, и убедиться в том, что вода дошла до всех частей лица.

    Помыть трижды правую руку до локтевого сустава включительно, затем также левую.

    Провести влажными руками по голове от лба к затылку и назад.

    Протереть оба уха указательными пальцами внутри, а большими снаружи.

    Помыть правую ногу до щиколоток включительно трижды. Затем также левую.

    Полное омовение (араб. ГУСЛЬ) - это омывание всего тела водой от макушки головы до подошвы ступней, в установленном шариатом порядке.

    Полное омовение обязательно в следующих случаях :

    Выделение спермы у мужчин.

    После окончания месячных у женщин.

    После окончания кровянистых послеродовых выделений.

    После полового акта.

    Желательно в случае принятия Ислама.

    Порядок совершения полного омовения :

    Вознамериться совершить полное омовение.

    Произнести: "Бисми Ллях".

    Тщательно вымыть половые органы.

    Совершить малое омовение, как указано выше.

    Вымыть трижды голову.

    Омыть сверху донизу все тело, начиная с правой половины тела.

    Намаз

    Перед началом намаза необходимо соблюсти следующие условия :

    Чистота тела и одежды молящегося;

    Чистота места совершения молитвы (имеется ввиду чистота от мочи и кала);

    Прикрытие "аурата (у мужчин - от пупка до колена, у женщин - все, кроме лица и кистей рук);

    Наступление времени намаза;

    Обращение лицом в сторону Каабы (г. Мекка);

    Обратившись лицом в сторону Каабы с искренним намерением совершить определенный намаз :

    1.Начать намаз со слов Аллаху акбар , подняв кисти рук к плечам или до мочек ушей.

    2. Затем положить правую руку на левую в облати верхней части живота. И прочитать одну из вступительных молитв:

    Субханака Ллахумма уа бихамдика уа табарака смука, уа та"аля джаддука уа ля иляха гьайрук .

    Потом следует произнести:

    А"узу биЛляхи мина шайтани рраджим .

    Затем прочесть суру «Аль-Фатиха» («Открывающая»), которая звучит так:

    · Бисмли Лляхи Ррахмани Ррахим .

    · Аль-хамду ли Лляхи Раббиль-"алямин .

    · Аррахмани Ррахим .

    · Малики йауми ддин .

    · Ийяка на"буду. Уа Ийяка наста"ин .

    · Ихдина ссыраталь - мустакъим .

    · Ссырата ллязина, ан"амта "алейхим, гъайриль-магъдуби, "алейхим уа ля ддаааллин .

    Ааамииин

    После суры «Аль-Фатиха» желательно прочесть что-нибудь из Корана.

    Коран читается после суры «Аль-Фатиха» только в двух первых рак"атах намаза.

    3. После произнести Аллаху акбар .

    Затем совершить поклон, уперевшись руками в колени, и произнести Субхана Раббияаль-азым трижды. Этот поклон называется - руку’.

    4. Затем выпрямиться во весь рост со словами Сами"а Ллаху лиман хамида и добавить Раббана уалякаль-хамд . Эти две фразы произносятся в случае совершения молитвы самостоятельно или в качестве имама. При совершении молитвы за имамом ограничиться только второй фразой.

    5. Затем совершить земной поклон со словами Аллаху акбар .

    Для этого нужно опуститься на землю сначала руками или коленями, а затем лбом и носом.

    В этом положении произнести Субхана раббияаль-"аля три раза. Такой поклон называется - суджуд.

    6. Поднимаясь с земного поклона в положение «сидя» произнести Аллаху акбар , сидя сказать Рабби гъфирли два раза.

    7. Затем совершить второй земной поклон со словами Аллаху акбар . В этом положении произнести Субхана раббияаль - "аля три раза. И со словами Аллаху акбар перейти в положение «стоя». Этим заканчивается первый рак"ат и начинается второй.

    Действия второго рак’ата полностью повторяют действия первого рак’ата описанные в пунктах 1 - 7 кроме произнесения слов вступительной молитвы.

    Если намаз состоит из двух рак’атов, как утренний, то после второго земного поклона нужно остаться в положении «сидя» и произнести молитвы Тахият и Салят Ибрагимия .

    При чтении этих молитв ладонь левой руки свободно лежит на левой ноге. Правая рука лежит на правой ноге, при этом пальцы правой руки сжаты в кулак, а указательный палец вытянут вперед.

    Тахият

    Аттахияту ли Лляхи уа ссаляуату уа ттайибат, ассаляму "алейка аюха ннабию уа рахмату Ллахи уа баракатух. Ассаляму "алейна уа "аля "ибади Лляхи ссалихин, ашхаду ан ля иляха илля Ллах, уа ашхаду анна Мухаммадан "абдуху уа расулюх.

    Салят Ибрагимия

    Аллахумма салли "аля Мухаммад, уа "аля али Мухаммад, кама саллейта "аля Ибрагима уа "аля али Ибрагима иннака Хамидун Маджид!

    Аллахумма, барик "аля Мухаммад, уа "аля али Мухаммад, кама баракта "аля Ибрагима уа "аля али Ибрагима иннака Хамидун Маджид!

    А если намаз состоит из трех (как вечерний) или четырех рак"атов (как полуденный, предвечерний и ночной), то можно встать на следующий рак’ат после чтения Тахият .

    В вечернем намазе третий рак’ат является заключительным, поэтому в конце рак’ата произносятся молитвы Тахият и Салат Ибрагимия , после чего намаз завершается словами приветствия, для этого нужно повернуть голову направо и произнести Ассаляму "алеакум уа рахматуЛлах , затем повернуть голову налево и еще раз произнести слова приветствия.

    В полуденном, предвечернем и ночном намазах заключительным является четвертый рак’ат.

    Способ выполнения обязательных намазов.

    1. Утренний намаз состоит из двух рак"атов. В обоих рак"атах вначале читается сура Аль-Фатиха и что-нибудь из Корана. Завершается намаз чтением молитв Тахият , Салят Ибрагимия и двумя приветствиями.

    2. Полуденный, предвечерний и ночной намазы состоят из четырех рак"атов. В двух первых рак"атах читается сура Аль-Фатиха Тахият . Последний четвертый рак’ат завершается чтением молитв Тахият , Салят Ибрагимия и двумя приветствиями.

    3. Вечерний намаз состоит из трех рак"атов. В двух первых рак"атах читается сура Аль-Фатиха и что-нибудь из Корана. После второго рак"ата читается молитва Тахият . Последний третий рак’ат завершается чтением молитв Тахият , Салят Ибрагимия и двумя приветствиями.

    Важное примечание

    В первых двух рак"атах вечернего, ночного и утреннего намазов сура Аль-Фатиха и другие аяты и суры из Корана читаются вслух. Кроме тех случаев, когда молитва совершается за имамом. Остальные намазы и рак’аты произносятся шепотом.

    Зикры произносимые после окончания молитв.

    После приветствия по окончанию молитвы говорим: Астагфиру Ллах 3 раза.

    * Аллахумма Анта с-Салям, уа минка с-салям, таба-ракта я заль-джаля-ли уаль-икрам .

    * Затем говорим: .

    Аллахумма ля мани"а лима а"тайт, уа ля му"тыя лима мана"т, уа ля янфа"у заль-джадди минкаль-джадд .

    * Затем говорим, перебирая на пальцах правой руки :

    Субхана Ллах . 33 раза.

    Аль-хамду ли-Ллях . 33 раза.

    Аллаху Акбар . 33 раза.

    Затем говорим в завершение сотый раз:

    Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля щарика лях. Ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду уа Хуа "аля кулли щайин кадир .

    * Затем читаем после каждой молитвы :

    Аяту-ль-Курси , суру Аль-Ихлас , суру Аль-Фаляк и суру Ан-Нас .

    Суры Аль-Ихьлас , Аль-Фаляк и Ан-Нас желательно читать после утренней и вечерней молитв по 3 раза.

    * По окончании утренней молитвы говорим :

    Аллахумма инни ас-алюка "ильман нафи"а, уа ризкан тайиба, уа "амалян мутакаббаля .

    * После утреней и вечерней молитв говорим 10 раз :

    Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лях .

    Ляхуль-мульку уа ляхуль-хамду юхйи уа юумиту уа

    Хуа "аля кулли щайин кадир .

    Важное примечание.

    В случае если человек спешит, то он может проговаривать Зикры на ходу. Обращаться к Аллаху с просьбой Ду`а можно после завершения Зикров. Обращение правильно совершать самому и не постоянно после каждого намаза.

    Да благословит Аллах, и приветствует Пророка Мухаммада, Его семью, его сподвижников и их последователей.

    И да примет Аллах от нас этот скромный труд!

    22:12 2014

    Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитесь так как видели молящимся меня» (Бухари)

    Ниже мы собрали для вас обучающие видео и подробное описание всего намаза от начала и до конца. Пусть этот материал принесет пользу мусульманам.

    Краткое обучение намазу. Для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать.

    Каждый мусульманин должен знать, что принятие его деяний Всевышним Аллахом зависит от соблюдения им следующих двух условий: Во-первых, деяние должно быть совершено искренне и только ради Всевышнего Аллаха. При этом, совершая это деяние, мусульманин должен боятся только Аллаха, любить Его больше всего остального и надеяться только на Его милость. Во-вторых, мусульманин должен совершать то или иное деяние так же, как его совершал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, т.е. в соответствии с его Сунной.

    Отсутствие одного из этих условий делает обряд поклонения недействительным, будь то намаз, омовение, пост, закят и т.д. Поэтому, стремясь положить конец разногласиям и недоразумениям, связанным с намазом и очищением, мы исключительно опирались при написании этой статьи на аяты Священного Корана и достоверные хадисы посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

    ЭТИКЕТ ОТПРАВЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

    1. Человек, отправляющий естественные потребности, должен выбрать такое место, где бы люди не могли его видеть, не могли слышать звуков во время выделения газов и чувствовать запах экскрементов.

    2. Желательно перед входом в туалет произнести следующие слова: «Аллахумма инни а’узу бика мина-ль-хубуси ва-ль-хабаис!» («О Аллах! Я прибегаю к Тебе от мерзких дьяволов мужского и женского пола!»).

    3. Человек, отправляющий естественные потребности, не должен ни с кем разговаривать, произносить слова приветствия и отвечать на чей-либо зов без необходимости.

    4. Человек, отправляющий естественные потребности, из почтения к священной Каабе не должен поворачиваться к ней лицом или спиной.

    5. Необходимо сторониться попадания экскрементов (кала и мочи) на тело и одежду.

    6. Нужно избегать отправления естественных потребностей в местах, где ходят или отдыхают люди.

    7. Человек не должен отправлять естественные потребности в стоячей воде или в воде, в которой он купается.

    8. Нежелательно совершать мочеиспускание стоя. Это можно делать только при наличии двух условий:

    a. если есть уверенность в том, что моча не попадет на тело или одежду;

    b. если человек уверен, что никто не увидит его срамных мест.

    9. Необходимо очищать оба прохода водой или же камнями, бумагой и т.д. Однако очищение водой является наиболее предпочтительным.

    10. Нужно очищать оба прохода левой рукой.

    11. После выхода из туалета желательно произнести следующие слова: «Гуфранак!» («Я прошу твоего прощения, Господи!»)

    12. Желательно входить в туалет с левой ноги и выходить из него с правой.

    МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

    Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида, 6).

    Условия совершения малого омовения

    Человек, совершающий малое омовение, должен:

    1. быть мусульманином;

    2. быть совершеннолетним (по мнению некоторых ученых);

    3. не быть душевнобольным;

    4. иметь при себе чистую воду;

    5. иметь намерение совершить малое омовение;

    6. удалить все, что мешает попаданию воды на органы омовения (краску, лак и т.д.), а также, совершая малое омовение не оставлять сухим какую-либо часть органов омовения;

    7. очистить тело от нечистот;

    8. освободиться от кала и мочи.

    Действия, делающие малое омовение недействительным

    1. Экскременты, выходящие из переднего или заднего прохода, такие как моча, кал, сок предстательной железы, газы, кровотечение и т.д.

    2. Глубокий сон или потеря сознания.

    3. Употребление в пищу верблюжатины.

    4. Непосредственное прикосновение к половому органу или анальному отверстию (по мнению некоторых ученых).

    Действия, не делающие малое омовение недействительным

    1. Все, что выделяется из тела человека, за исключением экскрементов, выходящих из заднего и переднего проходов.

    2. Прикосновение к женщине.

    3. Употребление пищи, приготовленной на огне.

    4. Сомнение в действительности малого омовения.

    5. Смех или хохот.

    6. Прикосновение к покойнику.

    8. Дремота.

    9. Прикосновение к нечистотам. (Прикоснувшись к нечистотам достаточно смыть их водой).

    Порядок совершения малого омовения

    Человек, совершающий малое омовение, должен в душе вознамериться совершить его. Однако не нужно произносить намерение вслух, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не произносил намерение вслух перед омовением, намазом и другими обрядами поклонения. Начиная малое омовение необходимо произнести: «Би-сми-ллях!» («С именем Аллаха!»). Затем нужно трижды помыть кисти рук. Затем необходимо трижды прополоскать рот и нос и трижды вымыть лицо от одного уха до другого и от места произрастания волос до окончания челюсти (или бороды). Затем нужно трижды вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей включительно, начиная с правой руки. Затем нужно намочить ладони и протереть ими голову. Протирая голову, нужно провести по ней руками от окончания лба до начала шеи, а затем – в обратном направлении. Затем необходимо вставить указательные пальцы рук в ушные отверстия и протереть внешнюю сторону ушей большими пальцами. Затем необходимо вымыть ноги от кончиков пальцев до щиколоток включительно, начиная с правой ноги. Необходимо вымыть промежутки между пальцами ног и уделять внимание тому, чтобы вода дошла до пяток. После окончания совершения омовения желательно произнести: «Ашхаду алля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулюх, аллахумма-дж’ални мина-т-таввабина ва-дж’ални мина-ль-мутатаххирин!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник! О Аллах! Сделай меня одним из кающихся и сделай меня одним из самоочищающихся!»)

    БОЛЬШОЕ ОМОВЕНИЕ

    Случаи, при которых большое омовение становится обязательным

    1. После полового сношения (даже если не произошло семяизвержение), а также после поллюции или семяизвержения, произошедшего в результате страстного влечения.

    2. После окончания менструации и послеродовых кровотечений.

    3. Для совершения пятничного намаза.

    4. После смерти: следует омыть умершего мусульманина, если только он не является мучеником, павшим на пути Аллаха.

    5. При принятии Ислама.

    Случаи, при которых большое омовение является желательным

    1. Большое омовение человека, омывшего покойника.

    2. Перед вступлением в состояние ихрама для совершения хаджа или умры, а также перед входом в Мекку.

    3. Для повторного вступления в половой акт.

    4. Женщине, имеющей хронические кровотечения, желательно совершать большое омовение перед каждым намазом.

    Порядок совершения большого омовения

    После того, как человек вознамерился совершить большое омовение, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!») и вымыть кисти рук. Затем он должен вымыть половые органы и анальное отверстие, а затем совершить малое омовение. Затем необходимо трижды пролить воду на голову, расчесывая при этом волосы руками, так чтобы вода достигла корней волос. Затем нужно трижды вымыть все оставшиеся части тела. Затем следует вымыть трижды ступни ног. (Так совершал большое омовение пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха).

    Если на какой-либо орган тела наложена медицинская повязка или гипс, то, совершая малое или большое омовение, необходимо вымыть здоровые участки тела, а повязку или гипс обтереть мокрой рукой. Если же обтирание мокрой рукой повязки или гипса вредит поврежденному органу, то в этом случае следует совершить омовение песком.

    ОМОВЕНИЕ ПЕСКОМ (ТАЙАММУМ)

    Омовение песком разрешается совершать если:

    1. вода отсутствует, или ее недостаточно для совершения малого или большого омовения;

    2. раненый или больной человек боится, что в результате малого или большого омовения ухудшится его состояние или продлится его болезнь;

    3. очень холодно, и человек не может использовать воду для малого или большого омовения (подогреть и т.д.) и боится, что вода нанесет ему вред;

    4. воды мало и достаточно только лишь для питья, приготовления пищи и для других необходимых целей;

    5. невозможно достичь воды, например, если враг или хищное животное не дают возможность приблизиться к воде, или если человек боится за свою жизнь, честь или имущество, или если он находится в заключении, или если он не в состоянии извлечь воду из колодца и т.д.

    Действия, делающие омовение песком недействительным

    Все, что делает малое и большое омовение недействительными, о чем было сказано ранее, делает недействительным и большое омовение. Если после совершения омовения песком вода нашлась, или стало возможным ее использовать, то омовение песком становится также недействительным. Человек, совершивший намаз после того, как он совершил омовение песком, не должен вновь совершать этот намаз, если он нашел воду. Истечение срока того или иного намаза не делает омовение песком недействительным.

    Порядок совершения омовения песком

    После того, как человек вознамерился совершить омовение песком, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!»), а затем один раз положить ладони на место, избранное для совершения омовения песком. Затем нужно очистить ладони от песка, дунув на них, или похлопав ими друг об друга. Затем следует протереть ладонями лицо и кисти рук.

    Омовение песком разрешается совершать только лишь чистым песком или подобными ему веществами.

    Нельзя совершать омовение песком при наличии воды, так как это противоречит шариату, и в этом случае совершенный намаз будет считаться недействительным. Поэтому нельзя совершать омовение песком при наличии воды, даже если время намаза подходит к концу: необходимо совершить малое или большое омовение водой, а затем совершить намаз.

    НАМАЗ

    Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Баййина, 98:5).

    Малик ибн аль-Хувейрис, да будет Всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз так, как это делаю я».

    Условия, необходимые для совершения намаза

    Намаз обязан совершать каждый совершеннолетний и находящийся в здравом уме мусульманин. Для совершения намаза необходимо наличие следующих условий:

    1. очищение, т.е. нужно совершить малое (или если необходимо, большое) омовение или заменяющее его омовение песком, если потребуется;

    2. совершать намаз в строго определенное для него время;

    3. тело и одежда молящегося, а также место совершения намаза должны быть очищены от скверны;

    4. покрытие частей тела, которые шариат повелевает покрывать во время совершения намаза;

    5. обращение лица в сторону священной Каабы.

    6. намерение (в душе) совершить тот или иной намаз.

    Действия, делающие намаз недействительным

    1. Вероотступничество (да убережет нас Всевышний Аллах от этого!);

    2. преднамеренное невыполнение какого-либо столпа, обязательного действия или условия намаза;

    3. преднамеренно произносить слова и совершать действия, не относящие к намазу;

    4. преднамеренно добавлять лишние поясные или земные поклоны, стояние или сидение;

    5. преднамеренное искажение звуков или слов, или изменение порядка аятов при чтении коранических сур, так как это противоречит порядку, в котором Аллах послал данные суры;

    6. преднамеренная еда или питье;

    7. смех или хохот (исключение составляет улыбка);

    8. преднамеренное произнесение столпов и обязательных зикров, произносимых во время намаза в душе, не двигая при этом языком;

    9. нахождение воды, после совершения омовения песком.

    Действия, совершение которых нежелательно во время намаза

    1. смотреть вверх;

    2. без причины поворачивать голову в сторону;

    3. смотреть на вещи, которые отвлекают от намаза;

    4. класть руки на пояс;

    5. класть локти на землю во время совершения земного поклона;

    6. закрывать глаза;

    7. без причины делать лишние движения, не делающие намаз недействительным (чесаться, шататься и т.д.);

    8. делать намаз, если есть уже подано;

    10. вставать на намаз, сдерживая мочу, кал или газы;

    11. совершать намаз, засучив рукава пиджака или рубашки;

    12. совершать намаз с открытыми плечами;

    13. совершать намаз в одежде с изображениями живых существ (животных, людей и т.д.), а также совершать намаз на подобных изображениях или обратившись к ним лицом;

    14. не ставить перед собой преграду;

    15. произносить намерение совершить намаз языком;

    16. не выравнивать спину и руки при совершении поясных поклонов;

    17. не выравнивание рядов молящихся и наличие в рядах незаполненных мест при совершении группового намаза;

    18. сильно приближать голову к коленям и прижимать локти к туловищу во время совершения земного поклона;

    19. опережать имама при совершении группового намаза;

    20. чтение Корана во время совершения поясных или земных поклонов;

    21. всегда преднамеренно совершать намаз в мечети на одном и том же месте.

    Места, в которых запрещается совершать намаз

    1. оскверненные места;

    2. на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);

    3. в бане и туалете;

    4. в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне.

    АЗАН

    «Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 4 раза;

    «Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 2 раза;

    «Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 2 раза;

    «Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 2 раза;

    «Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 2 раза;

    ИКАМА

    «Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;

    «Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз;

    «Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 1 раз;

    «Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 1 раз;

    «Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 1 раз;

    «Кад камати-с-салях!» («Намаз уже начался!») – 2 раза;

    «Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;

    «Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.

    ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

    Человек, совершающий намаз, должен всем телом обратиться к находящейся в Мекке священной Каабе. Затем он должен вознамериться в душе совершить тот или иной намаз. Затем он должен, подняв руки на уровне плеч или ушей, произнести: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»). Этот начальный такбир называется по-арабски «такбират аль-ихрам» (букв. «запрещающий такбир»), так как после его произнесения человеку, начавшему совершать намаз, запрещаются некоторые действия, которые разрешены вне намаза (разговаривать, есть и т.д.). Затем он должен положить ладонь правой руки на кисть левой и установить обе руки на груди. Затем он должен произнести вступительную молитву: «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!» («Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Благословенно имя Твое! Высоко величие Твое! Нет божества, кроме Тебя!»)

    Затем молящийся должен произнести: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны!») Затем он должен прочесть суру «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):

    «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим!»

    1. «Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»

    2. «Ар-рахмани-р-рахим!»

    3. «Малики йауми-д-дин!»

    4. «Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»

    5. «Ихдина-с-сирата-ль-мустагим!»

    6. «Сирата-л-лязина ан’амта алейхим!»

    7. «Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-даллин!»

    («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

    1. Хвала Аллаху, Господу миров,

    2. Милостивому, Милосердному,

    3. Властелину Дня воздаяния!

    4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

    5. Веди нас прямым путем,

    6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,

    7. не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»).

    Затем он должен сказать: «Амин!» («Господи! Вними нашей молитве!»). Затем он должен прочесть любую суру (или суры) Корана, которую он знает наизусть.

    Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!», совершить поясной поклон, возвеличивая Всевышнего Аллаха. Желательно, чтобы он выпрямил спину и голову параллельно полу и положил ладони на коленные чашечки, растопырив пальцы рук. Находясь в поясном поклоне он трижды должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»).

    Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» («Господь наш! Тебе хвала!») или: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!».

    Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему совершить земной поклон. Опускаясь, он должен произнести: «Аллаху акбар!». Совершая земной поклон, он должен положить на землю лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног, отдалить локти от туловища и не класть их на землю, кончики пальцев рук направить в сторону Мекки, отдалить колени друг от друга и соединить стопы ног. В этом положении он должен трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» («Пречист мой Всевышний Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!»

    Затем он должен поднять голову с земного поклона, говоря при этом «Аллаху акбар!» После этого он должен сесть на левую ногу, положить правую ступню вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Каабы, положить правую ладонь на правое бедро, раскрыв при этом пальцы рук, а левую ладонь положить таким же образом на левое бедро. Находясь в этом положении, он должен произнести: «Рабби-гфир ли, ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!») Или он должен сказать: «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!» («Господи, прости меня! Господи, прости меня!»)

    Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему и со словами «Аллаху акбар!» совершить второй земной поклон так же, как он совершил первый, произнося при этом те же самые слова. На этом завершается первый рак’ат намаза. Затем он должен встать на ноги, произнося при этом «Аллаху акбар!» Встав, он должен совершить во втором рак’ате все, что он совершил в первом, за исключением вступительной молитвы. Завершив второй рак’ат, он должен со словами «Аллаху акбар!» поднять голову с земного поклона и сесть так же, как он садился между двумя земными поклонами, но должен при этом прижать к ладони безымянный палец и мизинец правой руки, соединить средний и большой пальцы, а указательный направить в сторону Каабы. Он должен прочитать молитвы «Ташаххуд», «Саляват» и «Исти’аза».

    Ташаххуд: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)

    Салават: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)

    Истиа’за: «Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!» («О Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от мучений в могиле, и от мучений в аду, и от искушений при жизни и после смерти, и от искушения антихриста!»)

    После этого он может попросить у Аллаха любое благо как в мирской, так и в загробной жизни. Затем он должен повернуть голову направо и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» («Мир вам и милость Аллаха!») Затем он должен точно так же повернуть голову налево и сказать то же самое.

    Если намаз состоит из трех или четырех рак’атов, то он должен прочитать «Ташаххуд» до слов: «Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух!», а затем со словами «Аллаху акбар!» встать на ноги и поднять кисти рук до уровня плеч. Затем он должен совершить оставшиеся рак’аты намаза так же, как он совершил второй рак’ат, с той лишь разницей, что в последующих рак’атах не нужно читать суру после суры «аль-Фатиха». Завершив последний рак’ат, молящийся должен сесть подобно тому, как он садился прежде, с той лишь разницей, что он должен положить стопу левой ноги под голень правой и сесть на седалище. Затем он должен прочитать весь «Ташаххуд» до конца и, повернув голову направо и налево, сказать в обе стороны: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллах!».

    ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ НАМАЗА

    3 раза: «Астагфиру-ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)

    «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)

    «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир! Аллахумма ля мани’а лима а’тайт, ва ля му’тийа лима мана’т, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)

    «Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва хува аля кулли шей’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-ллях! Ля иляха илля-ллаху ва ля на’буду илля иййах! Ляху-н-ни’мату ва-ляху-ль-фадлу ва-ляху-с-сана’у-ль-хасан! Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина ва лау кариха-ль-кафирун!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим! »)

    33 раза: «Субхана-ллах!» («Пречист Аллах!»)

    33 раза: «Аль-хамду ли-ллях!» («Хвала Аллаху!»)

    33 раза: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»)

    И в конце 1 раз: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

    Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «Аллаху ля иляха илля хува-ль-хаййу-ль-каййум, ля та’хузуху синатун ва ля наум, ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа’у индаху илля би-изних, йа’ляму ма бейна эйдихим ва ма халфахум, ва ля йухитуна би шей’ин мин ильмихи илля би-ма ша, васи’а курсиййуху-с-самавати ва-ль-арда ва-ля йа’удуху хифзухума, ва-хува-ль-алиййу-ль-азим!» («Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255). Между тем, кто прочтет после намаза этот аят, и раем будет стоять всего лишь смерть.

    Желательно также читать после намаза суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль хува-ллаху ахад! Аллаху-с-самад! Лям йалид ва лям йуляд! Ва лям йаку-ль-ляху куфуван ахад!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).

    Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-ль-фаляк! Мин шарри ма халяк! Ва мин шарри гасикин иза вакаб! Ва мин шарри-н-наффасати фи-ль-укад! Ва мин шарри хасидин иза хасад!»(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”»).

    Суру «ан-Нас» («Люди»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-н-нас! Малики-н-нас! Иляхи-н-нас! Мин шарри-ль-васваси-ль-ханнас! Ал-лязи йувасвиу фи судури-н-нас! Мина-ль-джиннати ва-н-нас!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”»).

    10 раз произносить после рассветного и закатного намазов: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду йухйи ва-йумит, ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он оживляет и умертвляет! Он способен на всякую вещь!»)

    Желательно также произносить после рассветного намаза: «Аллахумма инни ас’алука ильман нафи’а, ва ризкан таййиба, ва амалян мутакаббаля!» («О Аллах! Я прошу у Тебя полезное знание, прекрасный удел и деяния, которые Ты примешь!»)

    • Нама́з (перс. نماز‎) или салат (араб. صلاة‎) - каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммада и закреплён памятью первых мусульман. Единообразие молитвы отрабатывалось практически в течение более чем полутора веков и было письменно зафиксировано ханафитским правоведом Мухаммадом аш-Шайбани (ум. в 805 г.).

      Основой молитвы является ракаат, который представляет собой цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением молитвенных формул. Все позы, движения и молитвенные формулы следуют друг за другом в строго определенном порядке, нарушение которого чревато недействительностью молитвы. Все молитвенные формулы и слова должны произноситься на арабском языке. В зависимости от богословско-правовой школы (мазхаба) некоторые молитвенные формулы могут различаться.

      Ежедневный молитвенный цикл состоит из пяти обязательных молитв (фард):

      утренняя двухракаатная молитва (фаджр);

      полуденная четырёхракаатная молитва (зухр);

      предвечерняя четырёхракаатная молитва (аср);

      вечерняя трёхракаатная молитва (магриб);

      ночная четырёхракаатная молитва (иша).

      Дополнительная ночная молитва (витр), которая состоит из нечётного количества ракаатов, в ханифитском мазхабе также входит в число обязательных (ваджиб) молитв. В некоторых случаях можно объединять полуденную с предвечерней молитвой и вечернюю с ночной молитвой. Запрещено молиться точно в полдень и в моменты восхода и захода солнца. Любой мусульманин помимо обязательных молитв может исполнить любое число добровольных молитв (нафиль). Кроме ритуальных молитв, мусульманин имеет возможность прямого обращения к Богу с помощью мольбы (дуа), произносимой в любое время и на любом языке.

      Намаз можно совершать как индивидуально, так и коллективно в любом подходящем месте. Полуденный намаз в пятницу (джума-намаз) рекомендуется совершать в мечети. Место, на котором совершается молитва, должно быть ритуально чистым. Молящиеся могут расстелить молитвенный коврик (саджжада). Во время коллективного намаза молящиеся становятся рядами за имамом-предстоятелем, который руководит молением. Женщины должны молиться отдельно от мужчин или становиться сзади. Во время моления нельзя разговаривать, есть, пить, смеяться, совершать посторонние движения и т. п. Нельзя молиться в опьяненном, одурманенном и бредовом состоянии. Больные и инвалиды имеют послабления в обряде намаза и могут совершать его как сидя, так и лёжа, совершая движения мысленно. Обряд намаза одинаково исполняется последователями всех исламских течений, за исключением самых «крайних», отрицающих любую обрядность.

      В настоящее время в большинстве мусульманских стран нет строгого контроля за выполнением намаза, и его совершение является делом совести каждого мусульманина.

    (перс. نماز‎) или салят (араб. صلاة‎) - каноническая молитва, один из пяти столпов ислама. Молитвы первых мусульман состояли в совместном громком произнесении формул единобожия и возвеличения Аллаха. В Коране нет ясных предписаний совершения молитв, хотя есть многие указания на такие частности, как время молитв, молитвенные формулы, некоторые движения и др. Весь порядок совершения молитвы сложился как подражание молитвенным позам и движениям пророка Мухаммеда и закреплён памятью первых мусульман. Единообразие молитвы отрабатывалось практически в течение более чем полутора веков и было письменно зафиксировано ханафитским правоведом Мухаммадом аш-Шайбани (ум. в 805 г.).


    Слова Икамата в мазхабе имама Абу Ханифы:

    Аллаху акбар, Аллаху акбар
    Аллаху акбар, Аллаху акбар

    Ашхаду алля иляха илля Ллах
    Ашхаду алля иляха илля Ллах


    Ашхаду анна Мухаммадар расулю Ллах

    Хаййа аля ссалях
    Хаййа аля ссалях

    Хаййа аляль фалях
    Хаййа аляль фалях

    Кад камати ссалях
    Кад камати ссалях

    Аллаху акбар
    Аллаху акбар

    Ля иляха илля Ллах

    I рака‘ат


    1. Стоя, выразите искреннее намерение (ният) совершить намаз :

    "Намереваюсь ради Аллаха совершить фард* сегодняшнего утреннего намаз а".

    Важные примечания:
    * Фард - обязательное к исполнению в Исламе. Невыполнение фарда считается грехом.

    В данном случае, мы приводим упрощенный пример совершения утреннего намаз а, в котором 2 рака´ата (цикла телодвижений).

    Помните, что каждый намаз включает в себя определенное кол-во рака´атов сунны (желательного) и фарда (обязательного).

    Утренний - 2 сунны, 2 фарда
    Дневной - 4 сунны, 4 фарда, 2 сунны
    Послеполуденный - 4 фарда
    Вечерний - 3 фарда, 2 сунны
    Ночной - 4 фарда, 2 сунны


    2. Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек и произнесите такбир ифтитах (начальный такбир) "Аллаху акбар".

    Такбир. Взгляд обращен на место сажда (место, которого касаются головой при земном поклоне). Ладони повернуты в сторону Киблы, большие пальцы касаются мочек ушей. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.

    3. Затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка и прочтите:

    "Суру Фатиха"


    "Аузу билляхи минашшайтаани р-раджим
    Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим
    Альхамдy лилляхи раббиль ´алямин
    Аррахмаани р-рахим
    Маалики яумиддин
    Иййякя на´бyдy ва ийякя наста´ийн
    Ихдина с-сырааталь мyстакыйм
    Сырааталлязина ан´амта алейхим
    Гайриль магдуби алейхим валяд-дооллиин…"
    Аамин!.. (Произносится про себя)

    Но Вам, как новичку, совершающему свои первые в жизни намазы, можно ограничиться лишь чтением суры "Фатиха".

    Кыйям. Взгляд обращен на место сажда. Руки сложены на животе, чуть ниже пупка. Большой палец и мизинец правой руки обхватывают запястья левой руки. Ступни параллельны друг другу. Между ними расстояние в четыре пальца.



    4. Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон).

    Руку". Взгляд обращен на кончики пальцев ног.Голова и спина - на одном уровне, параллельно поверхности места молитвы. Ноги выпрямлены. Пальцы рук раздвинуты и обхватывают колени.


    5. После руку" выпрямите тело до вертикального положения.

    6. После выпрямления, со словами "Аллаху акбар", исполните сажда. При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и, только после этого, лбом и носом коснуться места сажда.

    Сажда.Голова - между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.



    7. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение.


    8. Выдержав в этом положении паузу, достаточную для произнесения "Субханаллах", со словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда.

    Сажда. Голова - между руками. Лоб и нос касаются пола. Пальцы рук и ног должны быть направлены по направлению Киблы. Локти не касаются ковра и отодвинуты от корпуса тела. Живот не касается бедер. Пятки сомкнуты.


    9. Затем, со словами "Аллаху акбар", встаньте для исполнения второго рака"ата. Руки смыкаются на прежнем месте.


    II рака‘ат

    Сначала, как и в первом рака´ате, прочитайте суру "Фатиха", дополнительную суру, например «Ихлас» (хотя для начинающих можно ограничиться только чтением суры "Фатиха" - см.выше) выполните руку´ (верхний поклон) и сажда.

    10. После второго сажда второго рака´ата сядьте на ноги и прочитайте молитву (ду´а) "Аттахийят":

    "Аттахиятy лилляахи вассалаватy ватайибяту
    Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа барака´атyх
    Ассалямy алейна ва ´аля ´ибядилляхи с-салихийн
    Ашхадy алля илляха илляллах
    Ва ашхадy анна Мухаммадан ´абдyху уа расyлюх"

    Внимание! Во время произнесения слов "ля илляха" указательный палец правой руки поднимается, а на "илля ллаху" - опускается.

    Ка´да (сидение). Взгляд обращен на колени. Руки лежат на коленях, пальцы - в свободном положении. Обе ноги чуть сдвинуты вправо. Садиться следует не на левую ногу, а на пол.


    11. Произнесите приветствие: "Ассаляму "алейкум уа рахматуллах" с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого

    Салям (приветствие) в правую сторону. Руки на коленях, пальцы - в свободном положении. Ступня правой ноги поставлена на ковер под прямым углом, пальцы направлены в сторону Киблы. Голову поворачивают вправо, взгляд - на плечо.



    Похожие статьи