• Эссе почему мне понравилась процессуальная теория мотивации. Сочинения по русскому языку и литературе. Политика в отношении персонала

    31.01.2024

    Сочинение на тему «Мотивация и личность «

    На сегодняшний день определение мотивации можно рассмотреть с двух сторон. Так, первой является то, что мотивацию соотносят со структурным образованием, которая совокупляет факторы или мотивы. Такого обозначения придерживаются отечественные, а также иностранные психологи.
    Если говорить о второй стороне, то тут мотивация рассматривается как динамичное образование и называется процессом, оказывающим поддержку на той или иной стези психически активных людей. Данное обозначение тоже имеет достаточно много единомышленников. К примеру, такой исследователь, как Куницын написал о мотивации, что она является уникальным процессом, регулирующим психику и влияющим на ту или иную направленность деятельности, а также на число затраченной энергии, которая мобилизуется, чтобы выполнить эту работу. А вот одну из самых масштабных схем мотивационного процесса предложил такой исследователь, как Ильин. Результатом данной схемы он называет именно мотив.
    Так, исследователь замечает, что на первом этапе формируется первичность этого мотива. Его сущность заключается в определении различных надобностей личности, в том числе и побуждение ее на поиск деятельности. Вторую стадию Ильин называет поисковой внешней или внутренней активностью. Например, если человек попадает в незнакомый круг и обстановку, да и к тому же он не знает необходимой информации, то он должен искать объект в окружающей среде, то есть в таком случае: то, что ему попадется, он это и возьмет. А на третьей стадии уже происходит достаточно понятный и осознанный выбор цели, а также формируются намерения по ее достижению. То есть на последней стадии появляется желание достичь этой цели личностью и все это происходит сознательно и намеренно.
    Таким образом, Ильин говорит о том, что мотивация является процессом, формирующим мотив личности. С этого следует сделать вывод о том, что настоящая личность характеризуется не лишь своими стремлениями или желаниями, но и своими возможностями. А вот понять то, на что мы способны можно только во время нашей жизнедеятельности.

    Если вы решили пойти на работу в серьезную организацию или поступить в престижное учебное заведение, вам потребуется не только резюме, но и мотивационное эссе. Это дополнение является обязательным и должно содержать в себе пояснение, почему именно вы будете лучшей кандидатурой, а также отражать ваши стремления и мотивы, которые побудили вас заявить о себе.

    Будьте кратки и убедительны. Этот документ должен возбудить к вам интерес и выделить среди других кандидатов.

    Если ваша история движения в направлении темы эссе начиналась еще со школы, то рекомендуем указать это в данном письме, сдобрив рассказ интересными подробностями о ваших достижениях.

    Как правильно написать мотивационное эссе

    Есть определенные требования к составлению подобного документа. Помните, что текст должен быть кратким, легко читаемым и эмоционально наполненным. Ниже мы приведем пункты, которые необходимо соблюсти:

    Мотивационное эссе (пример)

    «Иванова Анна

    Пр-кт Ватутина, 210/12

    Москва

    135999, Россия

    [email protected]

    На сайте Вашей компании я встретила информацию о свободной вакансии менеджера по кадрам. Выражаю надежду, что мой опыт в этой сфере будет полезен Вашей компании.

    Имеющийся опыт работы в сфере подбора кадров и управления человеческими ресурсами, а также навыки определения наилучшего потенциала сотрудников и назначение их ответственными за ту сферу, к которой они расположены генетически, позволили мне добиться значительных успехов в карьере менеджера по кадрам.

    Свою карьеру подбора персонала я начала еще в школе. Будучи мне приходилось отбирать кандидатов для конкурсов и школьных развивающих программ, и мои команды всегда занимали почетные первые места. После школы я поняла, что подбор кадров - это занятие, которое мне интересно, и я хочу развиваться в этом направлении, поэтому выбор вуза был не случаен.

    Базовое образование по менеджменту управления получено мной в Московской Академии Управления, однако ежегодно я продолжаю повышать свою квалификацию, посещая курсы «Мастерского управления трудовыми ресурсами».

    Тщательно изучив требования, которые Вы предъявляете к кандидату, и круг его обязанностей, предполагаю, что полученные мной навыки и опыт позволят достичь Вашей компании новых высот и производительности, а мне продолжить свой профессиональный и финансовый рост.

    Дата

    Иванова Анна

    Подпись»

    Мотивационное эссе должно быть кратким, четким, правдивым и логичным в изложении. Информация, которую вы предоставите, будет проверяться, и повторяться несколько раз на протяжении собеседований по поводу приема вас на работу. В любом случае, умение хорошо составлять мотивационное эссе - это лишь полдела. Важно соответствовать тому, что вы там описали.

    Мотивационное эссе по обществу

    Существуют эссе не только по поводу приема на работу или в учебное заведение, но и решающее вопросы общественной направленности. По сути, это набросок на заданную тему, который представляет собой ваше размышление над заданной темой или проблемой. Мотивационное эссе побуждает к интеллектуальному поиску, выражает ваше свободное мнение и индивидуальную позицию по поводу темы вопроса.

    При написании эссе вы должны показать не только свою хорошую информированность или компетенцию, но и личные эмоции, желания, чувства и переживания. При написании эссе на тему общества вы сами расширяете свое видение по какому-либо направлению и помогаете читателям взглянуть на вопрос и автора эссе другими глазами.

    Эссе считается хорошим, когда его текст, посыл помогает разорвать шаблоны привычного видения мира. Подобное творение призвано помочь разобраться самостоятельно в определенной серьезной проблеме и донести свое мнение до окружающих.

    Как следует писать мотивационное эссе по обществу

    1. Выбор темы, определение проблемы.
    2. Подборка материала.
    3. Черновик.
    4. Завершение, создание окончательного варианта эссе.
    5. Проверка.

    Последний пункт хотелось бы пояснить отдельно. Если вам предстоит написать эссе, то не откладывайте это на день перед сдачей. У вас должно быть достаточно времени, чтобы выполнить первые четыре пункта, а потом несколько раз его перечитать с интервалом в 1 день. Когда откладываешь текст на день, то потом смотришь на него свежим взглядом и вносишь корректировки.

    Написать эссе на тему «О вреде мотивации» (объем 1-1,5 страницы)

    «О вреде мотивации»

    Тема мотивации была и остается одной из самых обсуждаемых. Создано очень много тренингов, работ, докладов и т.д. Но для каждого она несет индивидуальный характер. Итак что же такое мотивация и с чем ее едят.

    Мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих сотрудника к выполнению определенных действий, это сочетание требований сотрудника к своей должности и условиям труда и его личных, качеств, которые побуждает сотрудника к труду и придают его деятельности вектор к достижению как личных, так и корпоративных целей.

    Мотивировать сотрудников невозможно в принципе. Ну кто из нас идет на работу так, как, допустим, на футбольный матч? Все, что можно делать, это создавать и организовывать мероприятия, направленные на проявление высокого энергетического потенциала сотрудников.

    Это состояние достигается с помощью: осознания важности поставленных задач как для компании в целом, так и для себя лично; самостоятельно выбирать методы и способы решения задачи, которые максимально подходят лично ему; брать полную ответственность за конечный результат.

    Мотивация настолько неоднозначна, изменчива и непостоянна, что многие руководители в силу сложности проблемы пускают ее решение на самотек.

    Например.

    Мы с вами прекрасно знаем, что к любой мотивации привыкаешь так или иначе и она для тебя перестает быть движущим фактором и становится уже как данность. Поначалу мы вдохновляемся, проявляем инициативу, творчество, берем на себя ответственность. Но проходит время, и пыл исчезает, стремление гаснет и неизбежно появляется чувство обыденности. Мы плавно переходим обратно в режим, когда выгнать нас как бы не за что, но и результат при этом далек от желаемого.

    Отсутствие необходимой информации является сильным демотивирующим фактором. Прогрессивная система поощрений, возможно, в принципе не подходит для жителей нашей страны. Дело здесь не в советском общественном воспитании, а в свойствах куда более глубоких, коренящихся в многовековом провинциальном, преимущественно сельском укладе в России.

    Основной ошибкой является избегание индивидуального подхода к мотивации персонала, попытка мотивировать сотрудника на основании собственных систем ценностей без учёта их личностных особенностей.

    Вообще, существенный объем премиальных компенсационных выплат при низком уровне оплаты труда в нашей стране -- это, по сути, средство экономии на трудозатратах.

    При этом нет никаких доказательств (поскольку никто из активистов мотивационного менеджмента таких экспериментов не ставил), что оценка индивидуального вклада сотрудника в успехи компании и выплаты индивидуальных премий приносят больше пользы, чем принесло бы банальное повышение зарплаты всему персоналу в полтора раза по случаю, скажем, существенного роста финансовых показателей по результатам года.

    Таким образом, главная проблема - в безоглядном использовании материальной стимуляции производительности. Но даже когда речь заходит о мотивировании сотрудников иными методами, нет уверенности, что мотивационные программы способны принести существенную пользу, и не приносят вреда.

    Здесь необходимо задуматься о том, что такое в действительности человеческая мотивация, на что в реальности воздействуют те программы, которые разрабатывает НR-менеджер или HRМ-консультант. Термин "мотивация" изначально, по определению, означает "наличие интереса или стремления" к той или иной деятельности.

    Мотивируя, мы как бы усиливаем интерес или стремление к деятельности. Проще говоря, мы можем заставить человека чем-то заниматься.

    Но кто сказал, что при этом мы можем контролировать результат такой деятельности? Менеджер -- человек по роду занятий творческий. Пусть он не сочиняет музыку или стихи, но он выбирает решения, управляет отношениями и так далее.

    Но что такое мотивационный менеджменткреатива? Можно мотивировать на интенсивную работу, но невозможно мотивировать на создание качества.

    Можно заставить человека принимать решения, принимать много решений, но что будет стимулировать человека к принятию правильных решений! Наоборот, интенсифицируя деятельность менеджера (или другого креативного сотрудника), мотивируя его каким бы то ни было способом, мы оказываем давление на его психику, что неизбежно должно сказаться на результатах работы.

    Но есть еще один сильнейший фактор, определяющий трудовое поведение, манипулировать которым организации гораздо сложнее (если вообще возможно).

    Речь идет о внутренней мотивации. О том, почему сам человек хочет выполнять порученную ему работу на высшем уровне, или, наоборот, работает спустя рукава, почему какой-то один род деятельности ему по душе, а другой - нет.

    Заставить кого-то что-нибудь полюбить или захотеть чем-то заниматься -- чрезвычайно сложно. Поэтому многие руководители, осознавая, что не могут так глубоко повлиять на своих подчиненных, оставляют вопрос внутренней мотивации на совести специалистов по найму.

    Я И МОЯ МОТИВАЦИЯ

    Пономарева Диана Алексеевна

    Гореть самой, зажечь – других.

    Быть впереди! И точка.

    Когда Вам задают вопрос: «А что Вас лично мотивирует в работе?» или «А что будет основным критерием для Вас при смене работы?», мне кажется, хотят услышать стандартный, шаблонный ответ, например, «Поощрения руководства, высокая оплата труда, дружный коллектив», мало кто серьезно воспринимает, и тем более будет потом учитывать Ваши пожелания.

    Я уверена, что мотивировать себя каждый должен сам. Ведь совершать все действия, воплощать планы в жизнь будете именно Вы. И никто другой не поделится рецептом – своей мотивации. В данном случае, мне хочется сравнить мотивацию с рецептом счастья. Тогда всем и каждому бесспорно ясно – у каждого она своя. Бытует мнение, что счастье - это дар, умение человека мотивировать себя на какие-то действия тоже талант.

    Для меня очень важно понимать, для чего и зачем я совершаю те или иные поступки, чем я занимаюсь, и будет ли итог деятельности, результат моей работы. Я остро чувствую ответственность, прежде всего перед самой собой. Всегда стремлюсь в чем-то быть лучше, чем другие, жажду постоянно совершенствоваться, сохраняя сосредоточенность на сильных сторонах своей натуры. Четкой должна быть цель, ориентация на результат – мне важен всегда отличный, высший успех, победа, а не только участие. Кто бы ни твердил Вам обратное. Друзей, врагов льстивые речи, хвалебные оды, как правило, нас развращают. Чтобы ни говорили вокруг, верить надо в свой собственный успех, в свои силы, идеи. И не забывать, что самая великая победа, какую знает человечество - это победа над собой.

    В современном мире все покупается и продается, а жизнь откровенно порою над нами смеется. И мы негодуем и возмущаемся, но продаемся и покупаемся. Но во мне есть внутренняя мотивация, и я знаю, по какой дороге хочу продолжать путь, мне не страшны перипетии судьбы, лесть и зависть. Моя дорога - дорога чести и добра. А жизнь обязательно сама подарит шанс для раскрытия всех своих способностей.

    Сократ говорил: «Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита: сито правды, сито доброты и сито пользы». Моя профессия - самая лучшая, потому как, я по-настоящему хочу делиться знаниями и совершенствовать свои умения, желаю всем мира и добра, верю, что приношу пользу тем, кто хочет изучать новое и развивать речь, язык, открывать новые горизонты в культуре и обычаях других народов.

    Невозможно наслаждаться жизнью в среде постоянной занятости, стресса и хаоса. Нужно беречь свое время для себя. Замедлитесь и прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Обратите внимание на то, что имеет значение лично для Вас. И то, зачем Вы гонитесь, само Вас догонит.

    Есть такое наблюдение: чем больше человек практикуется, тем удачливее становится. Случайно ли? Обучение – это место, где практика встречается с множеством возможностей. Талант не может выжить без тренировки. В образовании часто встречаешь тех, кто одержим детьми. Окружение воодушевленных людей с их идеями, энтузиазмом и позитивом – наилучшая поддержка и мотивация. В ней я с первых дней работы в системе образования находила и полезные советы, и необходимый толчок, и непрерывную поддержку.

    Я благодарна за то, что у меня уже есть, и стремлюсь к лучшему – в будущем получить благодарность тех, кого смогла зажечь искрой знаний, интересом к изучению иностранных языков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

    Методическая разработка для преподавателей иностранных языковДанная методическая разработка содержит материал для проведения внеклассного мероприятия, олимпиады, ви...

    Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования

    Формирование мотивации, учение и развитие познавательной деятельности учащихся на уроках п/о как одно из условий повышения качества образования...

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    Мотивация и я

    мотивация менеджмент психологический

    Что есть мотивация? Мотивация - система внутренних факторов, вызывающих и направляющих ориентированное на достижение цели поведение человека; внутреннее побуждение к действию, обусловливающее субъективно-личностную заинтересованность индивида в его свершении; процесс стимулирования самого себя на деятельность, направленную на достижение целей.

    Хотелось бы сразу сказать, перед тем как я раскрою тему, что для меня мотивация и мотивирование - это два различных понятия. В моей голове они не могу слиться в одно - мне мешает их морфологический состав. В слове «мотивация» есть суффикс - ция, обозначающий «состояние», а в состав слова «мотивирование» входит суффикс - ирова, имеющий значение «приводить в состояние». Поэтому для меня мотивация - это про внутреннее, мотивирование - про внешнее. Психологи также спорят на эту тему: одни видят причину мотивации во внешних стимулах, другие отдают предпочтение роли внутренних механизмов. Эссе предполагает мое личное мнение по поводу того или иного вопроса, поэтому я надеюсь, что мое индивидуальное понимание этих двух терминов сочтется, как допустимая погрешность.

    Что есть мотивация конкретно для меня? Хочу сказать, что для меня это понятие - очень объемное, глубокое, сложное. Трудно подобрать слова для того, чтобы выразить и объяснить что-то аморфное, то, что нельзя потрогать, а можно только ощутить, почувствовать - такое как радость, любовь, вдохновение; к этому же списку я бы отнесла мотивацию. Все эти ощущения идут изнутри, а не извне. А для всего того, что идет изнутри, играют роль множество факторов - такие как: система ценностей человека, его воспитание, темперамент, мечты, настроение и многое другое… В свою очередь, как по цепочке, для формирования многих из этих факторов основой служит внешняя среда, но складываются они все вместе в единую и неповторимую личность уже внутри, если можно так сказать, какого-то одного и конкретного субъекта. Возможно, именно поэтому мотивация у каждого человека своя.

    Мотивация для меня - определенного рода моторчик. То, что заставляет тебя двигаться, совершать какие-то действия на пути к цели. Моторчик, опять же, находится внутри, он не прикреплен к штанам, как у Карлсона, и не является «волшебным пенделем» от родителей или друзей. Последние два вида моторчиков относятся к внешней среде, а мотивация - это о внутреннем. Я думаю, что мотивация не может быть полноценной, если для нее нужны внешние условия. Если нужен наставник, или группа поддержки, то это снова внешнее. Мотивация же остается с тобой и тогда, когда ты наедине с собой. И именно на фундаменте такой мотивации, по моему мнению, можно построить что-то крепкое.

    Я думаю, что важным составляющим мотивации является видение цели, потому что передвигаться в темноте, конечно, можно, но не очень-то долго это продлится, ведь силы имеют свойство кончаться. Сложно шагать бесцельно, сложно вставать по утрам и идти куда-то, если не понимаешь, зачем. Да, наверное, очень важно всегда иметь ответ на вопрос: «А зачем я это делаю?». Важно иметь конечную цель. В то же время построить правильную цель - непростая задача. Цель не должна быть какой-то аморфной, достижимой в непонятном промежутке времени. Лучше всего строить цель по системе SMART, то есть конкретную, измеримую, достижимую, актуальную и ограниченную по времени. Пусть она будет не такой глобальной, но зато ее можно будет достигнуть. А глобальную цель всегда можно разложить на множество маленьких, и путь будет пролегать хоть и маленькими, но верными шагами.

    В отношении с достижением целей важно также запастись терпением и всегда помнить такое понятие, как процесс. Очень часто мы ожидаем быстрого результата, и если по каким-либо причинам его нет или он нас не устраивает - сразу же теряется мотивация. Система SMART здесь опять же приходит на помощь, потому что тренировать терпение при построении таких целей не требуется, так как цель является достижимой и ограниченной по времени.

    Еще одним важным, по моему мнению, аспектом, касающимся мотивации и целей, является построение правильных и неправильных целей с психологической точки зрения.

    Во-первых, человеку очень важно чувствовать, что эта цель - именно его, а не чужая. Что она не навязана обществом, что эта цель на самом деле - не какой-то мифический стандарт, личный на данный момент, но при этом абсолютно заимствованный, собранный по обрывкам общественного стандарта, чужих целей и чужих результатов. Очень сложно стремиться к тому, что делают другие, потому что они делают то, что подходит им, и вряд ли кто-либо продержится достаточно долго, потому что нельзя долго делать то, что тебе на самом деле не нужно. Поэтому очень важно всегда остановиться и подумать: а что на самом деле нужно мне?

    Во-вторых, цели также могут быть правильными и неправильными в ином смысле. Например, есть огромная разница в основе мотивации между: «я хочу научиться рисовать красиво, чтобы делать это лучше Пети» и «я хочу научиться рисовать красиво, чтобы в будущем делать это лучше, чем я делаю это сегодня». Или «мне нужно заниматься спортом, потому что я хочу похудеть, чтобы влезть в эти шорты» и «мне нужно заниматься спортом, чтобы в будущем быть здоровым и сильным». Таким образом, хочу сказать, что цели помимо всего прочего также должны быть, позволю себе употребить это слово, мудрыми, неглупыми. Не очень уверена, что смогу правильно и корректно объяснить принцип действия, это скорее задача психотерапевтического характера, но я точно знаю, что это работает.

    Что еще важно знать о мотивации - что она не бесконечная, и это нормально. Вечный двигатель еще не изобрели, и все, что касается человека, к вечному тем более не относится. Невозможно бесконечно иметь один и тот же уровень мотивации. Люди не могут постоянно «переть напролом», они могут уставать, расстраиваться, силы и энергия могут заканчиваться - именно это и делает нас людьми.

    Существует такое понятие, как цикл мотивации. Для наглядности приведу график, далее по тексту я раскрою это понятие.

    Самым первым в цикле идет период мотивации, для которого характерно максимальное сосредоточение на достижении цели. Это период получения новых знаний, навыков, наблюдение первых результатов стараний. Далее следует период супермотивации - эйфория от получения результатов и период максимального приложения усилий. Иногда это может развиться до крайности, человек может начать видеть в цели смысл своей жизни. После периода с максимальной отдачей своих сил закономерно следует период компенсации, когда эти силы заканчиваются. Мотивация не идет вверх, человек начинает думать, что все бесполезно, более того - ему надоело, стало сложно. Мотивация также не идет и вниз, фокус вообще переключается на другие важные сферы жизни, которые были отодвинуты на второй план в период супермотивации. Позже идет период регресса - у человека совсем нет сил, возможно даже желания, но он продолжает сохранять интенсивность вливания энергии в эту сферу жизни, иногда даже вопреки здравому смыслу. Это чревато тем, что, даже при сохранении интенсивности, прогресс останавливается и появляется обратный эффект. Появляется психологический барьер, который мешает заставлять себя идти и делать что-либо. Это сопровождается постоянным возвращением в мыслях к ранее достигнутым результатам и невозможности их достижения, от этого человек может начать испытывать чувство вины, которое не дает ему двигаться вперед, и наступает бессилие. Чувство бессилия хорошо тем, что человек перестает делать что-то ради того, чтобы вернуться к своей прошлой мотивации, он может просто лежать на диване и не делать ничего, наблюдая за тем, что происходит вокруг. Он устал бороться и не видит ценности в тех целях, которые стремился достичь. В период наблюдения происходит перезагрузка, эмоциональное состояние выравнивается, и человек снова принимает волевое решение и получает новый заряд мотивации. Цикл замыкается.

    Понимание того, как мотивация работает, может служить инструментом, и с этим пониманием человеку будет легче вернуться в привычный ритм жизни, будет проще оставаться в строю. Важно всегда помнить, что нельзя, например, из периода компенсации мгновенно выйти на период супермотивации, нужно давать себе время проживать весь цикл целиком. То, что мотивация циклична, не значит, что мы постоянно стоим на одном месте. На каждом из циклов мы постоянно идем вверх благодаря приобретенным ранее знаниям и умениям.

    Что касается мотивации и стимулирования, эти два понятия соединяются между собой понятием мотивирование (в начале своего эссе я объяснила важную для меня разницу между мотивацией и мотивированием). Стимулирование - рычаг менеджера, с помощью которого он может воздействовать на мотивацию своих сотрудников, давать им стимул для побуждения к определенным действиям для достижения личных целей. Какой из подходов мотивирования выбрать - прерогатива менеджера. Из классических подходов лично мне более всего близка теория Маслоу. Может быть, ее можно посчитать наиболее банальной, но мне она, несмотря на это, кажется также наиболее логичной и понятной. Все люди между собой несомненно похожи, но все же каждый из нас обладает собственным и индивидуальным набором потребностей. Точнее, потребности у всех одни и те же, но приоритеты расставлены по-разному. Кому-то важно идти вверх по карьерной лестнице, другой ставит в приоритет стабильную зарплату и размеренный рабочий график, третьему очень важно сидеть на комфортабельном стуле, а четвертому стул не так важен, как, например, дружный коллектив. Не стоит также забывать про пирамиду Маслоу, и, соответственно, про то, что удовлетворение потребностей, находящихся на низких ступенях, всегда является более значимым, чем удовлетворение тех, что находятся на верхних ступенях. Ведь вряд ли человек, у которого от голода на рабочем месте урчит живот, будет сидеть и думать о том, как бы ему подняться вверх по карьерной лестнице. Задача менеджера, руководствующегося теорией Маслоу - быть очень наблюдательным и уметь анализировать психотип личности. Если он сможет разглядеть, что конкретно является наиболее важным аспектом для сотрудника и чего ему в данный момент не достает, он сможет воздействовать на его мотивацию через эту потребность.

    Достоинством данной теории, по моему мнению, является то, что сотрудника всегда будет довольно просто замотивировать, так как потребности человека бесконечны. С другой стороны, если у человека нет стремления достичь наивысшей точки карьерной лестницы, то у него оно вряд ли появится, и, соответственно, на эту потребность менеджер воздействовать не сможет.

    Из современных теорий мне хотелось бы выделить теорию ожидания Врума. Недавно мой друг жаловался мне на то, что его начальник предложил ему дополнительный заработок за выполненное задание, которое оказалось очень сложным и требовало глубокой аналитической работы. Он проводил с ним все свободные вечера в течение одной недели, а когда сделал, получил за него три тысячи рублей, что не соответствовало его ожиданиям, потому что сам он оценивал проделанную им работу гораздо выше. Мой друг был расстроен и зол, он сказал, что вряд ли ввяжется в подобную авантюру еще раз, или в следующий раз не будет доверять своему начальнику, а заранее обговорит желаемую сумму. У него даже возникли мысли сменить рабочее место, потому что подобное отношение его начальника было, что называется, «последней каплей». Из описанного мною негативного опыта следует, что равное соотношение приложенных усилий и полученного вознаграждения является безусловно очень важным фактором.

    Достоинством данной теории является то, что она очень логична и проста, и менеджеру, который ее использует, не нужно быть психоаналитиком, нужно лишь уметь договариваться и слышать человека. Недостатком - легкая возможность возникновения конфликта, когда мнения по поводу вознаграждения расходятся.

    Хотелось бы закончить выводом о том, что мотивация - это понятие, безусловно необходимое как в обычной жизни человека, так и в деятельности менеджера тем более. Ответ на вопрос, с которым сталкивается каждый из нас чуть ли не ежедневно - «как же мне заставить себя это сделать?», будет проще найти, если знать, как работает мотивация. Деятельность менеджера, которая предполагает улучшение работы организации, вообще невозможна и бессмысленна, если он не знает, как замотивировать своих сотрудников. Таким образом, роль мотивации в жизни менеджера можно охарактеризовать словосочетанием «первая необходимость».

    Размещено на Allbest.ru

    ...

    Подобные документы

      Мотивация как ведущий фактор регуляции активности личности, ее поведения и деятельности. Теоретические основы изучения мотивации, характеристика основных теорий. Психологическое исследование мотивации и ее формирование у учащихся, методы диагностики.

      курсовая работа , добавлен 26.05.2010

      Проблема внутренней и внешней мотивации в психологии учения. Характеристика и сущность мотивационных теорий. Сравнительный анализ направленности мотивации в зависимости от эффективности обучения Структура мотивации и ее функции в учебном процессе.

      контрольная работа , добавлен 19.11.2013

      Рассмотрение психологического портрета современного бизнесмена в условиях конкурентной борьбы и мотивации достижения успеха. Роль личностной агрессии в мотивации достижения успеха. Специфические функции в процессе мотивационной регуляции деятельности.

      курсовая работа , добавлен 06.02.2011

      Сущность процесса мотивации человека; особенности, структура мотивации достижения, ее роль в развитии личности. Психологические различия в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу. Мотивы достижения успеха, избегания неудач в развитии личности.

      курсовая работа , добавлен 13.06.2011

      История понятия "мотив": побуждение, направленность деятельности и смыслообразующая функция. Первопричина поведения, трансформированная в потребность. Произвольная форма мотивации как основа волевой регуляции человека. Роль средств в инициации действий.

      реферат , добавлен 05.03.2012

      Понятие индивида. Индивидуализация индивида. Структура индивида. Процесс формирования личности. Процесс объединения, связывания деятельностей индивида. Этапы формирования личности. Понятие личности. Развитие процесса целеобразования, действий субъекта.

      реферат , добавлен 14.10.2008

      Мотивация учебной деятельности. Пять уровней учебной мотивации. Причины спада школьной мотивации. Развитие мотивов учения. Содержание обучения, строение мотивации. Формирование мотивации учения школьников. Формирование мотивации на отдельных этапах урока.

      курсовая работа , добавлен 08.03.2009

      Общее понятие мотивации в спорте. Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация. Особенности психологической стороны подготовки спортсмена. Усилия воли и их значение в спортивной деятельности. Роль мотивации в эффективности спортивной деятельности.

      курсовая работа , добавлен 15.11.2010

      Социальная природа преступности, личность преступника. Механизм преступного поведения, социальные факторы и поведение. Понятие и структура процесса мотивации, формирование мотива преступления. Роль мотива в преступном поведении, неадекватная мотивация.

      контрольная работа , добавлен 16.11.2009

      Понятие и психологическое обоснование сущности и природы возникновения эмоций у человека, их классификация и разновидности, направления и значение, существующие на сегодня теории. Законы Йеркса – Додсона. Оптимум мотивации и его соотношение с эмоциями.



    Похожие статьи