• Распределение выпускников медвузов в году. Медицинское образование сокращают на год: как изменится качество лечения. Что стоит за отменой интернатуры

    28.01.2024

    Возможность получения полноценного образования волнует как учащихся медицинских вузов, так и тех, кто только готовится поступать в мединститут. И потому для будущих врачей крайне актуален один вопрос: интернатура 2016-2017 — будет или нет?

    Интернатура в 2017 году

    Согласно государственным стандартам образования выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля должен быть полностью готов к работе в сфере здравоохранения. А потому такая форма получения образования как интернатура полностью упраздняется.

    Итак, всем, поступившим в ВУЗы с 2013 года и позднее, задающимся вопросом «отменят ли интернатуру в 2017 году?», стоит знать:

    • первого сентября 2016 года отменяется интернатура для фармацевтических и стоматологических специальностей;
    • первого сентября 2017 года отменяется интернатура для педиатрических и терапевтических специальностей.

    Главные изменения

    Что изменится с отменой интернатуры в 2017 году? Чего ждать будущим выпускникам? Обо всех наиболее значимых изменениях мы постараемся рассказать подробнее.

    Наиболее значимое нововведение, которое, собственно, и ложится в основу отмены интернатуры, это изменения формата образования. Практические отработки полученных навыков будут проводиться еще в институте. Изменяя учебный процесс и встраивая в него параллельное получение практического опыта, министерство надеется получить активных, готовых к работе специалистов сразу же после окончания ВУЗа.

    Кроме того, планируется ввести более узкую специализацию для «лечащих» специальностей. На шестом году обучения второе полугодие будет полностью посвящено выбранной «узкой» специализации, с одновременной практикой в медицинских заведениях, прикрепленных к ВУЗам.

    Но для того, чтобы работать как хирург, трансплантолог, кардиолог, неонатолог и так далее, выпускник обязан будет закончить ординатуру. Двухлетнее практическое обучение под руководством опытного практикующего наставника для подобных специальностей остается обязательным. То есть отменяется лишь интернатура в 2016-2017 годах, но ординатура как форма обучения по-прежнему актуальна.

    Выпускник медицинского ВУЗа сможет начать практическую деятельность как терапевт или педиатр сразу же после получения диплома.

    Если раньше для того, чтобы получить право работать даже участковым врачом в поликлинике, требовался сертификат об окончании интернатуры, то с будущего года достаточно будет вузовских «корочек».

    Кроме того, в 2017 году сертификация сменится аккредитацией. В свою очередь, аккредитацию для выпускников планируется совместить с государственными экзаменами. Таким образом, по мнению специалистов, качество образования должно существенно повыситься.

    Многим отмена интернатуры в 2017 году кажется весьма сомнительным нововведением. Ведь привычная форма получения образования позволяла приобретать необходимые знания на практике, деля при этом ответственность с уже состоявшимися специалистами. Однако согласно новым стандартам образования эта же «практическая отработка» будет включаться в основной курс обучения будущих медиков. Так, пятый и шестой года обучения, а для стоматологов и фармацевтов четвертый и пятый года, будут полностью посвящены приобретению практических навыков. Для этого будущие врачи будут отрабатывать полученные навыки под руководством опытных специалистов без отрыва от основного курса обучения.

    Зачем нужны преобразования?

    Главная цель, которую преследует отмена интернатуры – решение кадрового вопроса. Ни для кого не секрет, что в наше время нехватка врачей на первичном уровне системы здравоохранения стала подлинным бедствием. И отказ от постинститутского годичного обучения должен помочь в этом вопросе.

    Министерство здравоохранения решило пойти еще дальше и «закрепить» практическое решение проблемы нехватки врачей первичной практики. Теперь все выпускники, поступавшие по так называемым целевым наборам, то есть по квотам от регионального министерства или медицинского заведения, должны будут отрабатывать предоставленную им возможность. Они будут прикрепляться к региональным поликлиникам той местности, от которой производился набор. И молодой специалист в течение трех лет обязан будет трудиться на указанном месте. Таким образом министерство надеется закрыть «горящие» вакансии медицинских учреждений первого звена.

    Кстати, в этих же медицинских учреждениях, от которых будущие врачи были направлены на учебы, студенты будут проходить и практику. То есть интернатура интегрируется в учебный процесс, повышая тем самым общий уровень подготовки.

    Однако педагоги и опытные врачи выражают некоторое сомнение в правильности такого шага. Будут ли студенты успевать усваивать тот материал, который необходим для получения должных навыков? Ответ на этот вопрос может дать только время.

    Выпускники высших медицинских учебных заведений обязаны пройти первичную последипломную подготовку – ординатуру. С ее помощью будущим врачам удается сформировать самостоятельные навыки и достичь определенного уровня мастерства в столь нелегком деле, как оказание срочной медицинской помощи населению.

    Ординатура 2017 включает не только тестирование по медицинским специальностям, но и проводит отборочный этап на основе сдачи экзаменов. Ординаторское образование признано дорогим, так как стоимость за год сопоставима с оплатой вперед 2-3 курсов в медицинском учреждении.

    Последние новости об ординатуре

    С 2016 г. выпускники медицинских учебных заведений по некоторым специальностям могут сразу оправиться на работу, минуя годы учебы в интернатуре. Ее отмена в системе здравоохранения позволит будущим врачам ограничиться двухлетним ординаторским обучением. Однако перед поступлением в ординатуру студент обязан отработать три года в медицинском учреждении.

    Как только три года трудового стажа будут пройдены, будущий дипломированный специалист имеет право подать соответствующие документы на обучение в ординатуре. Чиновники Государственной Думы РФ предлагают новую реформу здравоохранения. Согласно их мнению, ординатура — обязательная сфера последипломного образования молодых врачей. Ведь на этапе присвоения ординаторского образования студент получит узкую специализацию. Однако новости об ординатуре 2017 в предоставлении узкопрофессиональных направлений находятся на стадии доработки.

    Особенности ординаторского образования

    Студенты медицинских вузов обязаны пройти отборочный этап, на основе которого отсеиваются малоквалифицированные кадры. Получение образования в ординатуре открывает двери только для тех студентов, которые успешно сдали вступительные экзамены. Предварительный отбор кандидатов в ординатуре жесткий и беспринципный. Рассчитывать на обучение могут те лица, кто на «пятерочку» сдал все экзамены и прошел серьезное собеседование с докторами и профессорами медицинских наук.

    Стоимость ординатуры в 2017 году – удовольствие не из дешевых. Один год обучения в ординатуре равен трем годам оплаты в медицинском университете. На стоимость образовательных услуг влияет следующий перечень факторов:

    • специализация абитуриента;
    • территориальная принадлежность вуза (округ федерального значения);
    • престиж медицинского университета;
    • наличие компетентного преподавательского состава и др.

    В отличие от интернатуры ординаторское обучение специализируется на выпуске врачей индивидуальной практики. Такие доктора открывают свои узконаправленные клиники и лечат людей на практике вместо того, чтобы читать медицинскую литературу и углубляться в теоретические знания.

    Какие ожидаются изменения в 2017 году

    Уже с 2017 года в ординатуре стоит ждать весомых перемен. По отдельным специальностям обучение составит один год. Однако за это время студент медицинского университета наберется практических знаний, опыта и опробует свои навыки и силы в качестве компетентного медперсонала.

    Изменения в ординатуре с 2017 года тесным образом затронут багаж знаний выпускников. Обучающая программа по подготовке врачей-специалистов будет жесткой и сложной. Однако, как уверяют эксперты, таким способом добьешься катастрофической нехватки врачей по разным специальностям.

    Изменения в ординатуре скажутся на быстрой подготовке докторов. Теперь вечные студенты перейдут в разряд практиков и научатся оказывать первую медицинскую помощь. Однако с 2017 года ординаторское обучение станет модульным. Для нейрохирургов, кардиохирургов и пластических специалистов период обучения составит до пяти лет.

    По новым стандартам получить дополнительные специальности медики смогут в ординатуре, пройдя аккредитацию в специальном центре.

    (Казань, 8 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В России с этого года отменяется интернатура для выпускников медицинских вузов. В 2017 году бывшие студенты начнут «выходить» из университетов участковыми терапевтами и педиатрами. Об этом сообщил в интервью ИА «Татар-информ» ректор КГМУ Алексей Созинов.

    Как уточнил собеседник агентства, для получения дополнительных медицинских специальностей потребуется обучение в ординатуре, которое продлится от одного до пяти лет. А также получение аккредитации. Особое внимание будет уделяться практическим занятиям и посещению медицинских симуляционных центров.

    «На этапе объективно-структурированного клинического экзамена молодой врач выполняет определенного типа задания, связанные, например, с оказанием неотложной помощи человеку. Задания формируются в зависимости от специальности. И контролируют это все аккредитационные комиссии, состав которых утверждается Минздравом России. В комиссию входят представители профессиональных ассоциаций, вузовское сообщество, работодатели. Пройдя эти этапы можно получить персональную аккредитацию на работу на уровне стоматолога общей практики, провизора, врача-лечебника», - сказал он.

    После определенного периода обучения начинающий врач сможет получить аккредитацию на новые специальности. «Аккредитация - это одна из новинок, которые появляются в системе допуска врачей к профессиональной деятельности», - отметил ректор КГМУ, добавив, что она касается всех медицинских работников, которые таким образом будут подтверждать свою квалификацию.

    А.Созинов рассказал, что в Москве создан федеральный методический центр профессиональной аккредитации. «В этом году на аккредитацию вышли стоматологи и провизоры. Медицинские сестры появятся в этой системе с 2018 года. Только из методического центра можно получить задание. Каждый аккредитуемый регистрируется в федеральном центре, получает доступ и задание из Москвы. На первом этапе идет тестирование в онлайн-режиме. Один из принципов - минимальное участие людей, все автоматически. Для стоматологов подготовлено около 5 тыс. тестовых заданий, для провизоров - более 3 тыс. Они в открытом доступе, можно изучить и подготовиться. Набрал менее 70 из 100 баллов, просто не проходишь дальше», - заявил он.

    А.Созинов напомнил, что ранее работающие врачи и медсестры один раз в пять лет должны были «пройти цикл совершенствования» - сдать экзамен и получить сертификат. «Сейчас, по новой системе, врачу каждый год нужно непрерывно набирать 50 кредитов образовательной активности. С английского языка «кредит» переводится как «доверие». То есть фактически человек один час в неделю должен посвятить изучению чего-то нового. В год нужно набрать не менее 50 кредитов, за пять лет - 250. Не набрал - не будешь допущен к аккредитации», - пояснил он.

    Действующие специалисты должны будут повышать квалификацию в образовательной организации, посещать тренинги, конференции, семинары и т.д. «Нужно готовить тезисы к симпозиумам, конференциям, семинарам, которые проводят общественные и профессиональные медицинские организации, аккредитованные на федеральном уровне, не коммерческие. Необходимо обучение по образовательным интерактивным модулям в интернете, для этого создан специальный сайт, - заметил ректор вуза. - Завершением данной системы и допуском к очередному циклу становится персональная аккредитация».

    «В новой системе заложена идеология качества. Исходим из того, что врач должен соответствовать требованиям - профессиональным стандартам. Не соответствуешь, значит, можешь принести больше вреда, чем пользы», - считает он.

    По мнению представителя медуниверситета, в результате сформируется учет количественной и качественной подготовки специалистов, появится возможность развиваться в нужном для российского здравоохранения направлении. «Если врач не соответствует требованиям, то его стаж работы, опыт могут оказаться не востребованными», - заверил он.

    Работающему врачу, по его словам, в течение пяти лет необходимо составить так называемое «портфолио» - «результаты лечения, характеристики с места работы, отзывы от пациентов» и др. «При этом сохранится тестирование и собеседование. Но вместо симуляторов будет реальная жизнь», - подчеркнул А.Созинов.

    Он также уточнил, что между первичной и повторной аккредитацией пройдет пять лет, но в этот период можно пройти первичную специализированную аккредитацию. «Врач может получить принципиально новые компетенции, освоить новые технологии», - заключил ректор КГМУ.

    Выпускники медицинских вузов Петербурга сдали госэкзамены и готовятся к трехэтапной первичной аккредитации. Те, кто успешно ее пройдет, получат свидетельство об аккредитации — документ, с которым можно уже с 1 августа устроиться работать участковым терапевтом или педиатром в поликлинику.

    У выпускников есть два варианта: кому-то удастся поступить в ординатуру, это порядка 40-45% от общего числа студентов 6-го курса, остальные пойдут работать к нам в первичное звено, - сообщал на заседании правительства Петербурга председатель комитета по здравоохранению Валерий Колабутин. По его словам, благодаря нововведению от Минздрава в поликлиниках ожидается двукратный прирост молодых специалистов.

    Напомним, в разгар государственных экзаменов Минздрав №212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования». Выпускники расценили его как препятствие для поступления в ординатуру. С одной стороны, они слышали, что в этом году будут изменения, но какие - узнали только сейчас. В соответствии с приказом, в большей степени их судьбу определит единый тест в рамках аккредитации. Но кроме тестирования, в расчет будут приниматься достижения за все предыдущие годы учебы, каждое из которых оценивается в баллах. Самое большое количество баллов вчерашний студент получает за медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения. Тому, кто не доберет нужного количества баллов, но получит аккредитацию, прямая дорога — в участковые терапевты или педиатры. Тем более, что количество «свободных» бюджетных мест в вузах резко сокращено: предполагается, что за государственный счет будут учиться в основном «целевики», поскольку в регионах — дефицит врачей «узкой» специализации. В крупных городах, на селе, наоборот, в дефиците — терапевты.

    Когда вышел приказ, все нервничали и переживали, он вызвал резонанс в студенческом обществе, - говорят выпускники Первого меда. - Сейчас все успокаиваются, ищут пути выхода из ситуации. Конечно, в ординатуру в основном идут на коммерцию. Но и там мало мест. Остальные вынуждены либо менять выбранную специальность, либо становиться терапевтами, либо уходить из медицины. И многие, наверное, 25-30% склонны выбрать последний вариант.

    Вернуть долг

    Система, предложенная Министерством здравоохранения РФ, в этом году будет опробована впервые. Это попытка восполнить дефицит врачей в первичном звене. Долгое время для решения этой проблемы министерство выпускников медвузов.

    К распределению из советской системы медицинской высшей школы в чистом виде вернуться мы бы не могли - это было бы незаконно. Хотя в нем была логика - если ты обучаешься за государственный счет, будь добр вернуть государству долг, а дальше делай, что хочешь. Та же логика работает и в нынешней ситуации, когда , - говорит проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского медицинского университета

    Конечно, Минздрав не насильно загоняет выпускников в поликлиники. Но на фоне сокращения бюджетных мест в ординатуру и изменения правил приема в нее, выбор для многих становится очевиден. Студентка 6-го курса лечебного факультета ПСПбГМУ им. Павлова Елена Артемьева хотела продолжить обучение в ординатуре и стать оториноларингологом. По новым правилам приема в ординатуру она имеет все преимущества для поступления — красный диплом, участие в научной и общественной деятельности, опыт работы в медицинской организации. Однако бюджетных мест по ее специальности по общему конкурсу в Первом меде просто нет. Все они распределены между целевиками и «платниками». Целевое направление девушке получить не удалось, несмотря на обращения в медицинские учреждения и органы власти:

    Судьба тех, кто не готов платить за ординатуру, определилась — пойдем работать в участковую терапию, - говорит Елена Артемьева, она уже примирилась с будущей работой в поликлинике.

    В том, что государство с каждым годом сокращает возможности для получения врачами узкой специализации, Андрей Яременко не видит ничего необычного:

    Каждый человек хочет быть уникальным и получать много денег. Но государству нужны врачи минимальной квалификации в максимальном количестве и с минимальной зарплатой. Это вечный конфликт между человеком и государством, и не только в России. Например, если вы хотите стать , вам необходимо пройти огромный и тяжелый путь, вкладывать в свое образование большие деньги. Если вы готовы быть general practitioner (врач общей практики), то просто пишите заявление и вас сразу же отправляют работать куда-нибудь в Оклахому, - отмечает проректор.

    Будущих врачей больше всего пугают пациенты

    Беда в том, что многие школьники, когда выбирают профессию, идут не в медицину, а в престижный вуз. Они прекрасно учатся, как правило, получают дипломы с высокими баллами и уходят в отрасль. Дальше происходит встреча с пациентом и оказывается, что папы который может «решить вопросы» рядом нет, а есть пациент, который остался недоволен качеством лечения и имеет претензии. Встреча с пациентом лицом к лицу бывает очень драматичной. К сожалению, не все к ней готовы, как не всегда готовы к начальным маленьким зарплатам. Такие почти сразу уходят из здравоохранения.

    Поэтому у главного терапевта Петербурга Вадима Мазурова допуск выпускников к работе в поликлиниках вызывает много вопросов.

    Им придется сразу же окунуться в реальную жизнь и работу. Пока непонятно, насколько они к этому готовы, - говорит Вадим Мазуров. - Хватит ли выпускнику уровня подготовки, чтобы назначить инструментальные и лабораторные обследования? Сможет ли он вести документацию, заниматься профилактикой, диспансеризацией? Сможет назначить пациенту медикаментозную терапию, выбрать между оригинальным препаратом и дженериком, оценить возможные побочные эффекты? Конечно, подготовленные ведущими специалистами, которые врач-терапевт использует в работе. Но когда к нему в течение часа приходят пациенты с ОРВИ, ишемической болезнью сердца, синдромом раздраженного кишечника... Тут же нужно на столе иметь целую библиотеку, чтобы использовать возможности клинических рекомендаций. Такая работа — это огромная нагрузка, требующая серьезной подготовки. Я переживаю за этих детей.

    По словам Вадима Мазурова, с настолько молодыми и неопытными специалистами администрации учреждений пока не сталкивались, поэтому от них в этом году тоже потребуется особенное внимание и терпение. Ведь даже после обучения в ординатуре в поликлиники приходили работать единицы молодых специалистов, а кадровый дефицит решался в основном за счет врачей из других регионов страны, которые уже имели опыт работы. По его словам, чтобы выпускник чувствовал себя хотя бы относительно комфортно в новой должности, понадобится минимум два года работы. «Этим ребятам нужно будет помогать, определить наставников и подготовить все условия для работы», - говорит Вадим Мазуров.

    На поддержку рассчитывают и сами выпускники:

    Конечно все студенты переживают, справятся ли они с работой. Возможно, первое время мы будем находиться в одном кабинете с более опытным врачом, - говорит студентка Елена Артемьева. - Но навыки все же у нас есть - последняя практика после пятого курса у всех проходила в поликлинике, новый образовательный стандарт готовил нас к работе участкового терапевта. А для глубины знаний всегда есть справочное руководство - пользоваться им не запрещено.

    В ПСПбГМУ им. Павлова отмечают, что готовы помочь своим студентам — для этого есть Центр взаимодействия с выпускниками и возможность телемедицинских консультаций:

    У них всегда есть возможность переговорить с представителем вуза, если возникают какие-то проблемы. Ведь что самое страшное? Когда к тебе пришел больной, а ты не понимаешь, что с ним, - говорит Андрей Яременко и просит относиться к выпускникам с доверием. - Каждый год во время эпидемии гриппа отправляем студентов 6-го курса на работу в поликлиники. И получаем много благодарных отзывов, они — и внимательные, и толковые, и выслушают, и помогут.

    При этом Андрей Яременко признает, что выпускника все же сложно назвать полноценным врачом, который может осуществлять весь объем диагностических и лечебных мероприятий.

    Мне кажется, что должна быть какая-то промежуточная должность между выходом будущего врача из вуза и началом его широкой профессиональной деятельности. Когда в Германии человек получает водительские права, он в течение какого-то времени должен ездить в присутствии более опытного водителя. Что-то похожее должно быть и здесь. В свое время была замечательная должность — врач-стажер. Она была создана для врачей, у которых был перерыв в работе более 5 лет. Они получали зарплату, но работали с наставником. Только после этого они выходили на полную ставку. За рубежом тоже есть некая стажировка: у молодого специалиста есть наставник, он работает в коллективе, впитывает медицинские традиции, так и происходит его становление как врача, - говорит Андрей Яременко.

    Прогноз: Останутся пришедшие в медицину «по любви»

    Чтобы найти себе место в районной поликлинике, выпускники Первого меда могут воспользоваться специально созданной базой вакансий. Количество предложений, по словам Андрея Яременко, в ней достаточное для всех желающих. Но проблема в том, что многим из выпускников не нужны эти рабочие места — они просто не хотят идти работать участковыми терапевтами.

    У каждого есть мечта. Допустим, студент мечтал стать директором клиники авиационной медицины. Первая цель на пути к его мечте — попасть в клиническую ординатуру по экстремальной медицине. А сейчас ему поставили серьезный барьер в виде работы в поликлинике. И если он не хочет работать участковым терапевтом, он не будет этого делать, - отмечает Андрей Яременко.

    По словам Вадима Мазурова, даже те студенты, которые отправятся работать в поликлиники, но «не по любви», а из-за безысходности, вряд ли останутся в первичном звене надолго. Это грозит поликлиникам текучкой кадров — молодые врачи будут отрабатывать какой-то срок и вновь пытаться попасть в ординатуру по любимой специальности.

    — Это еще одна возможная проблема для руководителей учреждения — они подготовили молодого специалиста, создали комфортные условия для его работы. А через пару лет человек благодарит их и прощается. Но, с другой стороны, другого выхода из нынешней ситуации с дефицитом врачей в поликлиниках пока нет. Может, и не все в итоге убегут. Когда я, проводя аттестацию, вижу молодого терапевта, то обычно спрашиваю, почему он работает в первичном звене. Многие отвечают, что им здесь просто понравилось и захотелось остаться, - говорит Вадим Мазуров.

    При этом главный терапевт Петербурга просит пациентов не бояться юных врачей:

    — Я думаю, это все же не коснется уровня обследования и лечения пациентов. В конце концов, он зависит не только от терапевта. В лечении будут принимать участие и узкие специалисты. Но здесь тоже есть загвоздка — главное, чтобы выпускник медвуза не стал диспетчером, перенаправляющим своих пациентов к другим врачам для подстраховки. При таком подходе мы не подготовим хорошего специалиста.

    Катерина Резникова

    Доктор Питер

    В медицинских вузах с 2017 года полностью отменят интернатуру. Нарабатывать практику вчерашние студенты будут «в полевых условиях», в государственных поликлиниках и больницах. Начинающие медики станут врачами общей практики, участковыми терапевтами и педиатрами. Такие изменения диктует новый образовательный стандарт. Нововведение направлено на усиление первичного звена в медучреждениях, подчеркивают эксперты. Однако есть риск, что все может выйти совсем не так, как предполагалось. Ведь, получив определенный опыт, вчерашние выпускники смогут уйти в частные клиники, и госучреждения вновь останутся без нужных специалистов, отмечает «Приморская газета».

    В ближайший год система медицинского образования в России кардинально изменится. Выпускники вузов смогут выйти на работу уже после получения диплома. Раньше ждать этого им приходилось как минимум год. Напомним, интернатура до прошлого года считалась обязательной формой постдипломного медицинского образования. От нее освобождались только те, кто выбирал ординатуру или аспирантуру, позволяющие освоить узкую специальность. Все остальные должны были стать интернами, то есть отработать год в государственном медицинском учреждении под наблюдением практикующего врача. Только после этого выпускники вузов получали сертификат, дающий право практиковать.

    С 2017 года по окончании медицинского вуза всем выпускникам предложат пройти итоговую аттестацию. Экзамен включит компьютерное тестирование и выполнение практических заданий. Будущих стоматологов, например, могут попросить запломбировать или вырвать зуб.

    Оценивать испытуемых станет специальная комиссия. В нее войдут преподаватели, врачи, представители общественных медицинских организаций из других регионов. Каждому из выпускников непосредственно перед экзаменом присвоят персональный номер - никаких фамилий и имен. Таким образом, человеческий фактор, то есть возможность подтасовать результаты, полностью исключен.

    После успешной сдачи экзаменов молодые специалисты смогут работать в государственных больницах и поликлиниках в качестве сотрудников первичного звена, например, участковых педиатров, участковых терапевтов или стоматологов общей практики. Примут таких специалистов и на Станции скорой помощи. Возможность перерасти в узкого специалиста у начинающих медиков будет. Но для этого, как и прежде, придется поступить в ординатуру. Срок обучения в ординатуре к следующему году увеличат. Для разных специальностей он будет составлять от двух до пяти лет.

    Поскольку раньше основной практический опыт студенты приобретали в интернатуре, теперь гораздо больше практических занятий появилось именно в преддипломном образовании будущих врачей, отмечают преподаватели. Специально для таких занятий при каждом медицинском университете страны за последние несколько лет открыли свой так называемый симуляционный центр. Помещения в нем имитируют кабинеты в обычных больницах и поликлиниках. Есть все необходимое оборудование вплоть до реанимации. Есть и пациенты. Их роли «играют» специальные манекены-симуляторы. Подобно живым людям они реагируют на боль от инъекции и другие медицинские вмешательства. Таким образом, у студентов есть все, чтобы отработать необходимые на практике навыки до автоматизма.

    Нужно студента, например, научить внутривенным инъекциям, - рассказал «Приморской газете» ректор Тихоокеанского государственного университета Валентин Шуматов.- Как их отрабатывать? На живом человеке? Это неправильно. Для этого и существуют симуляционные центры. Там есть все как для оказания неотложной медицинской помощи, так и для принятия родов.

    В 2016 году сертификаты на допуск к профессии уже получили начинающие стоматологи и провизоры, отметил Валентин Шуматов. С 2017 года аккредитацию сразу после получения диплома смогут получить выпускники также лечебного и медико-профилактического факультетов.

    Каждый студент медицинского вуза - потенциальный сотрудник первичного звена, подчеркнул ректор. А это значит, что у поликлиник и больниц районов, где особенно не хватает врачей, наконец-то появился реальный шанс получить нужного специалиста, однако нужно уже сейчас стараться заинтересовать студента в том, чтобы после выпуска он пришел в конкретное учреждение.

    В Приморье существует множество мер поддержки начинающих медиков, уточнили в администрации края. Есть, например, программа «Земский доктор». Молодые врачи, которые соглашаются не менее пяти лет отработать в глубинке, получают от государства миллион рублей. За три года в программе приняло участие 58 человек. Кроме того, можно выучить для себя врача по целевому набору. Для главврачей - это шанс получить нужного для больницы специалиста. Для студента - возможность бесплатно учиться и гарантированное трудоустройство.

    Развитие кадрового потенциала - в числе приоритетных задач, которые стоят перед краевым здравоохранением, - заявил «Приморской газете» вице-губернатор Приморья Павел Серебряков. - И их мы решаем совместно с профильным вузом.

    Внедрение нового образовательного стандарта призвано усовершенствовать амбулаторный прием в поликлиниках. Зачастую в них не хватает именно первичных специалистов. Однако необходимо понимать, что часто кадров там не хватает не потому что специалистов в принципе нет, а потому что они есть, но предпочитают практиковать в частных клиниках. Поэтому, наряду с совершенствованием образовательных стандартов, необходимо помнить и об улучшение рабочих условий для врачей в государственных медучреждениях, подчеркивают эксперты.

    Работа в государственных медицинских учреждениях должна быть конкурентоспособной по сравнению с частными клиниками, - заявил «Приморской газете» президент Общероссийской общественной организации «Лига защитников пациентов» Александр Саверский. - Иначе может получиться так, что молодые специалисты натренируются на обычных людях, пока учатся в ординатуре, а после ее окончания пойдут зарабатывать деньги уже в частные клиники. И это даже не их вина. Поэтому необходимо принять меры и сделать, наконец, профессию врача именно государственного учреждения максимально привлекательной.



    Похожие статьи
    • Поход в Бактрию и Согдиану

      Согдийцы позаимствовали у Ирана свою письменность; из послеахеменидского канцелярского арамейского письма возникли четыре идеографические системы письма: парфянское, персидское, согдийское и хорезмийское. Эти системы письменности сохранялись в...

      Теплый пол
    • Чем образована мочевыделительная система

      Важную роль для человека играет мочевыделительная система, имеющая свои уникальные особенности и функции, которая выводит шлаки и продукты жизнедеятельности, вырабатываемые клетками при обмене веществ.Мочевыделительная система человека избавляет...

      Лаги
    • Преподобный мефодий, игумен пешношский

      Преподобный Мефодий Пешношский.Преподобный Мефодий еще в молодых летах, в числе первых, пришел к преподобному Сергию и под руководством сего великого наставника иноческой жизни провел несколько лет. О его родителях, времени и месте рождения ничего...

      Керамическая плитка