Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.
Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.
Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
- тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
- тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
- организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
- утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
- создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации;
- утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);
- обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.
Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.
По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.
Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:
«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».
Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.
В основе теста лежит опросник Кеттела - один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction - зависимость, пагубная привычка).
При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.
У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий - ненормативность поведения.
В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:
— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?
— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?
— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?
— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?
Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:
- дать первый ответ, который придет в голову;
- не увлекаться ответом «не знаю»;
- не пропускать вопросы;
- отвечать честно.
План составлен по итогам тестирования 8-классников на употребление наркотических веществ.
Просмотр содержимого документа
«План мероприятий по итогам социо-психологического тестирования»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» п. Южный
Тананаева В,М.
«____»___________________2017 г.
План мероприятий
по итогам проведения социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Самарской области
на 2017-2018 учебный год
Распространенность употребления психоактивных веществ (далее – ПАВ) среди несовершеннолетних и молодежи на протяжении многих лет продолжает оставаться одной из ведущих социально значимых проблем общества, определяющих необходимость организации решительного и активного противодействия.
Работа с обучающимися
Наименование мероприятия | Срок | Ответственные |
||||
Лекционно-просветительная работа с учащимися |
||||||
«Уголовная ответственность несовершеннолетних» | Классные руководитель |
|||||
«За здоровый образ жизни» просмотр видеофильмов (5-11 классы) | Февраль - март | Классные руководители |
||||
Выпуск стенгазет, буклетов, посвященных Дню борьбы с курением, Дню солидарности в борьбе со СПИДом | Классные руководители, рук.клуба «Юный журналист» |
|||||
Цикл бесед о вреде наркотиков - «Ты попал в беду» -«Опасная зависимость» (о наркомании, токсикомании, о вреде курения и алкоголя)» -«Здоровые дети – будущее нации» | В течение года | Классные руководители, мед. работник |
||||
Воспитательная работа с учащимися. |
||||||
Работа по профилактической программе «Свежий ветер» | В течение года | Классные руководители |
||||
Конкурс рисунков и плакатов 1-7 кл. «Мы за здоровый образ жизни» 8-11 кл. «Спорт против наркотиков». | ||||||
Участие в акции «Мы выбираем жизнь!» | В течение года | Заместитель директора школы по ВР |
||||
Выступление школьной агитбригады «Новое поколение выбирает жизнь» | октябрь - апрель | Педагог-психолог, члены клуба |
||||
Провести неделю пропаганды знаний о здоровом образе жизни и действий по его утверждению | Педагог-психолог, члены клуба |
|||||
Спортивно- оздоровительные мероприятия |
||||||
Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Заместитель директора школы по ВР, учитель физкультуры |
|||||
День здоровья | классные рук, учитель физкультуры |
|||||
Работа спортивных кружков и секций | В течение года | Учитель физкультуры, зам. директора по ВР |
Работа с родителями и учителями
Работа с родителями. |
|||
Родительские собрания: «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов) | Согласно планов работы классных руководителей | Классные руководители |
|
Анкетирование родителей. | в течение года | Кл рук, педагог-психолог |
|
Работа с классными руководителями и учителями. |
|||
Школа классного руководителя «Методика воспитательно - профилактической работы в классе. Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся» | Зам директора школы по ВР, педагог-психолог |
||
Семинары-тренинги по профилактике правонарушений и преступлений, наркомании, табакокурения, алкоголизма. | В течение года | педагог - психолог |
Анализ социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ СОШ №4 в 2016-2017 учебном году:
На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 9 сентября 2016 года № 4305 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2016-2017 учебном году», в соответствии с приказом управления образования муниципального образования Крымский район от 14 сентября 2016 года № 654-од «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Крымский район, в 2016-2017 учебном году» в МБОУ СОШ №4 было проведено социально-психологическое тестирование, в котором принимали участие обучающиеся, достигшие возраста 13 лет.
Цель тестирования : выявление обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования определяется «группа риска» из образовательной организации, которой организуют медицинский осмотр.
Тестирование на наркотики - одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;
тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.
Первым делом администрация школы провела информационно-разъяснительные мероприятия для педагогов по вопросам проведения тестирования. В МБОУ СОШ №4 обучаются 63 учащийся в возрасте от 13 до 18 лет, которые были проинформированы о процедуре проведения тестирования. Все родители и законные представители данной категории учащихся также были проинформированы классными руководителями о ходе тестирования. В ходе информационно-разъясительной работы были собраны все согласия на прохождение тестирования с обучающихся, достигших 15 лет и все согласия с родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет. В итоге к тестированию были допущены 63обучающихся МБОУ СОШ №4.
Тестирование в школе проходило 22 сентября 2016 года, начало проведения тестирования – 8.30, в соответствии с ранее составленным графиком. Обучающиеся были разделены на 4 группы. За каждой группой обучающихся был закреплен организатор, ответственный за проведение тестирования.
Первая группа проходила тестирование в кабинете математики под руководством классного руководителя 7 класса, Долматовой Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 6,7 классов. Количество тестируемых первой группы – 21 человек.
Вторая группа проходила тестирование в кабинете английского языка под руководством классного руководителя 8 класса, Мухиной Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 8 класса. Количество тестируемых второй группы – 19 человек.
Третья группа проходила тестирование в кабинете истории под руководством классного руководителя 9 класса, Кудрян А.В. В состав группы вошли обучающиеся 9 класса. Количество тестируемых третьей группы – 18 человек.
Четвертая группа проходила тестирование в кабинете информатики под руководством исполняющей обязанности заместителя директора по ВР, Казовой Е.Н. В состав группы вошли обучающиеся 11 класса. Количество тестируемых четвертой группы – 5 человек.
В результате социально-психологическое тестирование в 2016 -2017 учебном году прошли 63 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них 31 мальчик и 32 девочки. В сравнении с прошлым 2015 – 2016 учебным годом, количество тестируемых не сильно изменилось. Так в прошлом году социально-психологическое тестирование прошли 62 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них были 29 мальчиков и 33 девочки.
По результатам социально-психологического тестирования, согласно приказа управления образования муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2016 года № 870 – од «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций в 2016 -2017 учебном году», в МБОУ СОШ №4 не было определено обучающихся «группы риска». В прошлом же 2015 – 2016 учебном году, на основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 13 ноября 2015 года № 47-17865/15-14 «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в 2015 году», 56 обучающихся МБОУ СОШ №4 были направлены на профилактический медицинский осмотр в МБУЗ «Крымская центральная районная больница». В результате медицинского осмотра содержание котинина были выявлены у 2 подростков, обучающихся в 9 и 10 классах.
На основании результатов социально-психологического тестирования за 2015 – 2016 и 2016 – 2017 учебные года, заместителю директора по ВР и классным руководителям продолжить эффективную работу в соответствии с планом МБОУ СОШ №4 по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.
Директор школы Е.П.Гуйван
Составила: и.о. зам директора по ВР Е.Н.Казова
Уважаемые родители!
В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Остро стоит эта проблема и перед Архангельской областью.
С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростомслучаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.
Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически невозможно.
Подросток должен осознавать, что немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что человеку с пагубными привычками для удовлетворения своего пристрастия необходимы деньги и не малые. Как правило, деньги молодой человек берет у родителей, либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления.
Вы, безусловно, – самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь сделать всё, что бы Ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Вы часто задаете себе вопросы, правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохой» компании? Как спасти ребенка от употребления алкоголя и наркотиков?
Эти и многие другие вопросы постоянно присутствуют в нашей голове, прежде чем принять какое-либо решение относительно своего сына или дочери. Сейчас, нам взрослым, предстоит принять ещё одно решение – участие нашего ребенка в социально-психологическом тестировании, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях.
Эта информация подготовлена именно тем не равнодушным взрослым, которые задают себе вопросы: что это? Зачем нужно это тестирование?
Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.
В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Федерального Закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфидициальным : персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.
Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование».
Мы призываем вас серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Проведение психологического тестирования для обучающихся в МБОУ «Тигильская СОШ» Подготовила социальный педагог МБОУ «Тигильская СОШ» Кутова Наталья Анатольевна
2 слайд
Описание слайда:
Здоровье детей - это дело государственной важности. Сегодня государство предлагает в помощь еще один способ противодействия употреблению психоактивных веществ (ПАВ) -социально-психологическое тестирование.
3 слайд
Описание слайда:
Все мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление психоактивных веществ. Тестирование направлено на выявление обучающихся, входящих в так называемую группу риска, и является одним из инструментов оценки эффективности профилактической работы, его задача - корректировка профилактической работы в образовательных учреждениях и оказание своевременной психолого-педагогической помощи обучающимся.
4 слайд
Описание слайда:
Социально-психологическое тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза. Задача тестирования – выявить у подростков и молодых людей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ и организовать соответствующую деятельность специалистов, осуществляющих воспитательную и профилактическую, психолого-педагогическую и социальную помощь обучающимся.
5 слайд
Описание слайда:
Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
6 слайд
Описание слайда:
Цель социально-психологического тестирования Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ определена Федеральным законом от 07.06.2013 N120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
7 слайд
Описание слайда:
Задачи социально-психологического тестирования оценка наличия скрытого контингента из группы риска и уровня латентности правонарушений, связанных с девиантным поведением; изучение эффективности профилактической и реабилитационной работы среди лиц из группы риска; выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся; корректировка профилактической работы в образовательных организациях.
8 слайд
Описание слайда:
Принципы социально-психологического тестирования 1. Принцип добровольности. Социально-психологическое тестирование проводится только при наличии информационных согласий в письменной форме об участии в тестировании от обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информационного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет.
9 слайд
Описание слайда:
Принципы социально-психологического тестирования 2. Принцип конфиденциальности. Результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.
10 слайд
Описание слайда:
Принципы социально-психологического тестирования 3. Принцип ненаказуемости. Результаты не могут являться основанием для применения мер дисциплинарного наказания.
11 слайд
Описание слайда:
Этапы социально-психологического тестирования 1. Подготовительный этап. Основная функция по подготовке к проведению процедуры тестирования возлагается на директора Учреждения. Директор образовательного учреждения обязан: создать комиссию по обеспечению организационно-технического сопровождения тестирования. Состав комиссии формируется из числа работников образовательной организации, количественный состав комиссии определяется руководителем; организовать сбор добровольно-информированного согласия в письменной форме от обучающихся, достигших возраста 15 лет, и согласия одного из родителей или (законного представителя) несовершеннолетних, не достигших 15 лет; утвердить поименные списки обучающихся, давших письменное согласие на социально-психологическое тестирование, и обеспечить соблюдение конфиденциальности при проведении процедуры.
12 слайд
Описание слайда:
Этапы социально-психологического тестирования 2. Этап добровольного анонимного социально-психологического тестирования обучающихся. Процедура тестирования обучающихся проводится на базе МБОУ «Тигильская СОШ» членами комиссии, утвержденными приказом директором Учреждения. Процедура тестирования проводится в срок, установленный Министерством образования и науки Камчатского края. При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии. Также допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании. Перед началом тестирования члены Комиссии проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информируют об условиях тестирования и о его продолжительности.
13 слайд
Описание слайда:
Этапы социально-психологического тестирования 2. Этап добровольного анонимного социально-психологического тестирования обучающихся. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования члены комиссии следят за исполнением следующих пунктов: бланки тестирования не подписываются; во время тестирования не допускается свободное общение между обучающимися; не допускается перемещение по классу (аудитории); все возникающие вопросы у несовершеннолетних, проходящих тестирование, разбираются в индивидуальном порядке.
14 слайд
Описание слайда:
Этапы социально-психологического тестирования 3. Завершающий этап По завершению тестирования члены Комиссии собирают заполненные обучающимися бланки анкет, подсчитывают их количество. Проверяют, чтобы количество анкет соответствовало числу обучающихся, принявших участие в тестировании. Далее бланки анкет группируются по возрасту обучающихся (не достигших 15 лет и достигших 15 лет и старше), упаковываются в отдельные пакеты. На лицевой стороне пакетов с результатами тестирования указывается: наименование и адрес образовательной организации, проводящей тестирование; возраст и количество обучающихся, принявших участие в тестировании; дата и время проведения тестирования; ставятся подписи всех членов комиссии с расшифровкой.
15 слайд
Описание слайда:
Этапы социально-психологического тестирования 3. Завершающий этап Директор Учреждения, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление бланков с сопроводительным актом передачи результатов тестирования (в том числе отправкой почтой России) в краевое государственное бюджетное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ответственное за организацию социально-психологического тестирования, для централизованной отправки в Министерство образования и науки Камчатского края. Директор Учреждения обеспечивает хранение в течение года добровольно-информированных согласий в условиях, гарантирующих, конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.
16 слайд
Описание слайда:
Опросник «Группа риска наркозависимости» (ГРН) Методика разработана 1995-1996 гг. доктором психологических наук Б.И. Хасаном и кандидатом психологических наук Ю.А. Тюменевой. Борис Иосифович Хасан - психолог, доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии и педагогики развития СО РАО г. Красноярск, Россия. Предлагаемая методика представляет собой опросник для обучающихся. Опросник предназначен для определения динамики степени (актуальности) риска появления зависимого поведения в условиях системы образования. Методика служит одним из инструментов оценки эффективности реализуемых программ профилактики. Опрос проводится анонимно. На процедуру уходит примерно 30 минут.
17 слайд
Описание слайда:
Общая характеристика опросника ГРН Опросник представляет собой ряд биполярных утверждений, которые разнесены по трем диагностическим шкалам. Шкала «Поведение в ситуации риска» (6 утверждений) обнаруживает ту или иную стратегию поведения в ситуации риска: нормальное, адекватное поведение; неадекватное поведение - избегающая или преодолевающая стратегия.
18 слайд
Описание слайда:
Общая характеристика опросника ГРН 2. Шкала «Интерес к наркотикам» (6 утверждений) позволяет обнаружить разный характер интереса к области, связанной с наркотиками: отрицание какого-то ни было интереса к наркотикам; любопытство к этой области; повышенный, обостренный интерес ко всему, что несет информацию о наркотиках, который связан с направленным поиском такой информации, структурированием времени «под этот интерес». Данные по шкале квалифицируются как обнаружение осуществленнойт пробы.
19 слайд
Описание слайда:
Общая характеристика опросника ГРН 3. Шкала «Социальные установки» (10 утверждений) обнаруживает наличие характеристик активного стремления к социально полезным действиям, увлеченности групповой работой, соревновательности, значимости для подростка социального одобрения или, наоборот, равнодушия и отрицания просоциальных событий при тенденции совершать или одобрять асоциальные поступки.
20 слайд
Описание слайда:
21 слайд
Описание слайда:
22 слайд
Описание слайда:
23 слайд