• Расчет стоимости продукции садового участка. Экономика приусадебного хозяйства презентация к уроку по технологии на тему. Затраты на выращивание основных овощных культур

    08.07.2023

    Тема: Экономика приусадебного (дачного) участка

    Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет ; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

    Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

    Ход урока

    Организация урока .

    · Приветствие.

    · Проверка готовности учащихся к уроку.

    Сообщение темы урока.

    Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

    Повторение пройденного материала.

    Опрос учащихся по вопросам :

      Какие способы сбережения денежных средств вы знаете? Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным? Почему хранить сбережения дома не рационально? Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты? Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?
    Изучение нового материала . Вступительное слово учителя.

    Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…


    В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т. е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

    Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

    Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

    Приусадебный участок помогает его владельцам :

    · Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

    · Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов , минеральных солей и микроэлементов;

    · Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

    · Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

    · Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

    Объяснение учителя с элементами беседы.
      Экспериментальная работа на участке.

    Экспериментировать можно с любой культурой.

    · Экономика приусадебного (дачного) участка.

    У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

    · Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

    - Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

    Очень интересные проекты вы предложили:

    - выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

    - выращивание цветов для продажи;

    - развитие кролиководства, птицеводства;

    - выращивание рассады для реализации на рынке.

    Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

    - А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

    Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

    - Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

    Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

    Практическая работа. Подведение итогов урока.

    Вопросы :

    · Расскажите о своем приусадебном участке.

    · Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

    · Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

    · Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

    Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

    Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

    основных овощных культур

    Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

    Культура

    Кол-во

    растений, шт.

    Урожайность с 1 дерева, куста, кг

    Цена 1 кг, руб.

    Стоимость продукции, руб.

    Смородина черная

    Смородина красная

    Крыжовник

    Земляника

    Итого

    Проект « Экономика приусадебного участка»

    Выполнила: ученица 11 класса МОУ «Кустаревская СОШ» Гусева Екатерина

    Руководитель: учитель математики Гималова Т.М.

    Актуальность темы. Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе. Мы живем в сельской местности и, наблюдая за приусадебными участками кустаревцев, я заметила, что у большинства хозяев они используются под цветники и плодовые кустарники, но не для выращивания картофеля и других овощей. Сельскохозяйственный труд легким никогда не был. Я провела опрос среди учащихся старших классов по теме: «Нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен?». 62% опрошенных склонны к тому, что сельскохозяйственный труд тяжелый и заниматься им должны люди по призванию – фермеры. И только 38 % отметили экономическую и экологическую пользу для семьи от выращенных продуктов питания, а так же воспитательный акцент по привлечению детей к труду.

    Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

    Цель проекта: исследовать роль приусадебного участка в экономике семьи.

    Задачи:

    1. Рассмотреть варианты использования приусадебного участка;
    2. Изучить влияние доходов с приусадебного участка на семейный бюджет;
    3. Научить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью;
    4. Воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Учитывая специфику географического расположения поселка, состав почвы, можно предположить следующие варианты использования земельных участков с цель получения прибыли:

    • Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности:

    Выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

    Выращивание цветов для продажи;

    Развитие кролиководства, птицеводства;

    Выращивание рассады для реализации на рынке;

    • Выращивание овощных и плодовых культур с целью потребления в семье, что позволяет экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

    В данном проекте я решила рассмотреть последний вариант.

    Для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и розничную стоимость закупаемых овощей и фруктов. Разность этих чисел и покажет прибыль.

    Для вычисления себестоимости выращенной продукции необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство, включая закупку семян, минеральных удобрений, навоза, емкостей для выращивания рассады, различных химикатов. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок (в случае дачного участка). В моем проекте затраты на навоз, на проезд и арендную плату не учитываю. Произведем расчет затрат при использовании приусадебного участка площадью 0,6 га (6 соток) семьи из 3-х человек.

    Таблица 1. Норма потребления и средний урожай основных овощных культур

    Годовая норма

    потребления

    на 1 чел., кг

    Годовая норма

    потребления

    на 3 чел., кг

    Средний урожай,

    кг/м2

    Требуемая площадь, м2

    Картофель

    Капуста (всех видов)

    Морковь

    Свёкла столовая

    Лук

    Чеснок

    Огурцы

    Помидоры

    Перец

    Кабачки

    Горох, фасоль

    Итого

    Таблица 2. Затраты на выращивание основных овощных культур

    Наименование культуры, необходимой в рационе питания

    Требуемая площадь, м2

    Требуемое количество семян, пакеты

    Цена за единицу, руб.

    Цена на закупку, руб.

    Картофель

    2 ведра

    Капуста (всех видов)

    Морковь

    Свёкла столовая

    Лук

    1 кг

    Чеснок

    0,5 кг

    Огурцы

    Помидоры

    Перец

    Кабачки

    Горох, фасоль

    Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

    Всего

    Минеральные удобрения

    Химикаты

    Грунт для рассады

    50л.

    Пленка для парника

    40 м.

    1600

    Итого

    3970

    Таблица 3. Расчет прибыли от выращивания основных овощных культур

    Наименование культуры, необходимой в рационе питания

    Цена на закупку семян, руб.

    Годовая норма

    потребления

    на 3 чел., кг

    Цена культуры, руб/кг

    Стоимость, руб.

    Картофель

    7200

    Капуста (всех видов)

    2250

    Морковь

    Свёкла столовая

    Лук

    Чеснок

    Огурцы

    3000

    Помидоры

    3600

    Перец

    Кабачки

    Горох, фасоль

    Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)

    Всего

    21405

    Минеральные удобрения

    Химикаты

    Емкости для выращивания рассады

    Грунт для рассады

    Пленка для парника

    1600

    3970

    21405

    Таким образом, прибыль от выращивания овощных культур составляет 21405 – 3970 = 17435 рублей.

    Таблица 4. Расчет стоимости продукции от фруктово-ягодных культур

    Культура

    Кол-во

    растений, шт.

    Урожайность с 1 дерева, куста, кг

    Цена 1 кг, руб.

    Стоимость продукции, руб.

    Яблоня

    90-120

    4500

    Вишня

    20-25

    1800

    Слива

    30-40

    1500

    Смородина черная

    Смородина красная

    Крыжовник

    Малина

    1,0-1,5

    Земляника

    0,7-1,0

    1400

    Итого

    11300

    Затраты на обработку химикатами, приблизительно

    Таким образом, прибыль от выращивания плодово – ягодных культур составляет 11200 рублей.

    Использование приусадебного участка может принести экономию в бюджет семьи, состоящей из 3-х человек, в размере 28 635 рублей. Это очень хороший показатель при благоприятных погодных условиях.

    Вывод. Приусадебный участок помогает его владельцам:

    • Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;
    • Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;
    • Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в развитие предпринимательства на земельном участке;
    • Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Экономика приусадебного хозяйства Урок № 6 Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович Домашняя экономика.

    Повторение пройденного материала. Дайте определение понятиям: хутор, отруб, кооперация, переселенческая политика

    Определение. Приусадебный (дачный) участок – это определённая земельная площадь, переданная государством или купленная в собственность и используемая для производства продуктов питания и отдыха семьи. (записать в тетрадь)

    Задачи приусадебного участка. Экономия денежных средств семьи на покупку основных овощей и фруктов на рынке или в магазине. Разнообразие семейного стола, пополнение его полноценным набором витаминов и микроэлементов. Наилучшее размещение свободных средств семьи – вложение их в покупку земель- ного участка или строительство дома.

    При самостоятельной работе на участке экономятся средства на оплату труда полевода и садовода; Выращивание экологически чистой продукции; Возможность выращивания наиболее необходимой в данное время культуры; Пополнение семейного бюджета за счет развития предпринимательства на садовом участке.

    Норма потребления плодов и овощей на одного человека в год. Фрукты – 78кг.; Ягоды – 22 кг.; Овощей и зелёных культур – 280 кг. (записать в тетрадь)

    Практическая работа. Рассчитайте, сколько нужно вырастить для семьи из 4 человек, зная средний урожай с 1 кв метра, посчитайте, какую площадь нужно засеять, чтобы получить данный урожай?

    Наименование культуры Норма потребления на 1 человека, кг в год Необходимое кол-во для семьи из 4 человек, кг в год Средний урожай кг с 1 м2 Площадь посева, м2 Картофель 120 120 * 4 = 480 3 ? Капуста 50 ? 5 ? Морковь 8 ? 4 ? Свекла столовая 4 ? 8 ? Лук 9 ? 3 ? Чеснок 1,5 ? 1,5 ? Огурцы 12 ? 4 ? Помидоры 27 ? 5 ? Перец 3 ? 3 ? Кабачки 7 ? 6 ? Горох, фасоль 8 ? 1,5 ? Зелень 9 ? 2 ? ИТОГО? ?

    Нормы высева и количество семян в грамме.

    Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Наименование Кол-во в грамме Норма высева г/м2 Арбуз 0,35 26 Перец 150 0,05 Бобы 0,5 8-10 Редис 80-130 1,0-1,5 Горох 3-6 10-22 Редька 100-170 0,8-1,2 Дыня 30 0,15 Репа 280-400 0,8-1,0 Кабачок 10 0,5 Салат 700-1000 0,06-0,1 Капуста белокочанная 250-350 0,04-0,06 Свекла 45-100 1,2 Лук репчатый 250-400 0,35-0,46 Сельдерей 1200-2000 0,01-0,015 Морковь 600-1000 0,1-0,2 Томат 250-300 0,008-0,015 Огурец 40 0,18 Тыква 3-8 0,1-0,3 Патиссон 10 0,7 Укроп 800-1000 0,05 Фасоль 2-3 10-12 Кукуруза 10-18 1,8-2,8

    Практическая работа. Рассчитайте, сколько семян нужно взять, чтобы посадить грядку размерами 1 м на 2 м? 2 м 1 м

    Наименование Кол-во Граммы Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.

    Проверь себя! Наименование Кол-во Граммы Арбуз 18 0,7 Дыня 9 0,3 Кабачок 10 1,0 Перец 15 0,1 Огурец 14,4 0,38 Патиссон 16,8 1,4

    Практическая работа. Сколько пакетов нужно взять, чтобы засадить такую грядку, зная сколько семян содержится в пакете?

    Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз Дыня Кабачок Перец Огурец Патиссон Заполни таблицу.

    Проверь себя! Наименование Кол-во семян в одном пакете Кол-во пакетов Арбуз 50 шт. 36% пакета Дыня 50 шт. 33% пакета Кабачок 50 шт. пакет Перец 50 шт. 75% пакета Огурец 50 шт. 70% пакета Патиссон 50 шт. 90% пакета

    Схема посева семян.

    Задание на дом. Выучить записи в тетради.


    Тема: «Экономика приусадебного (дачного) участка» 8 класс

    Цели : познакомить учащихся с вариантами использования приусадебного участка; влиянием доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; учить рассчитывать количество садово-огородных культур, необходимых семье в соответствии с нормами потребления и урожайностью; воспитывать интерес к работе на приусадебном участке.

    Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, таблица «Урожайность основных пищевых культур»

    Словарь: приусадебный участок, овощные и плодовые культуры, себестоимость продукции, минеральные соли, микроэлементы.

    Ход урока:

    1.Организация урока .

      Приветствие.

      Проверка готовности учащихся к уроку.

    2.Повторение пройденного материала.

    Опрос учащихся по вопросам:

      Какие способы сбережения денежных средств вы знаете?

      Какой способ сбережения средств вам кажется наиболее предпочтительным?

      Почему хранить сбережения дома не рационально?

      Люди тратят довольно большие средства на создание уюта в квартире. Есть ли в этом экономический смысл? Чем окупаются эти затраты?

      Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей одного ребенка?

    3.Сообщение темы урока.

    Многие сейчас спорят: нужен ли семье приусадебный (дачный) участок или не нужен. Есть яростные защитники как одного, так и другого варианта ответа. И доводы у них часто представляют противоположные мнения. Сегодня на уроке мы постараемся разобраться, какую роль в экономике, да и вообще в жизни семьи играет приусадебный участок.

    По результатам проведения опроса граждан России было определено, что около 50 % населения имеют приусадебный участок и около 20 % желают его приобрести .

    Обратите внимание, какие большие цифры называются. И это не просто так. В последнее время люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, то есть хотя бы короткий летний сезон быть поближе к природе.

    4.Изучение нового материала .

    1.Вступительное слово учителя.

    Чем больше заковывает человек землю в бетон и асфальт, тем чаще тянет его на природу, поближе к земле. К той, которая по весне дышит как живая, к той, чья зелень успокаивает уставшие глаза и нервы, к той, что по осени одаривает урожаем…

    В последние годы эта тяга заметно усилилась. Люди хотят своими руками выращивать фрукты, овощи и цветы, строить дома, разбивать клумбы и цветники, т.е. хотя бы короткий летний сезон побыть поближе к природе.

    Итак, садоводство, огородничество, цветоводство – древние занятия людей.

    Сельскохозяйственный труд легким никогда не был.

    Время, проведенное на приусадебном или дачном участке всей семьей не проходит даром. Совместная работа на садово-огородном участке сближает членов семьи, объединяет общей целью.

    Приусадебный участок помогает его владельцам:

    - Экономить денежные средства семьи на приобретении овощей и фруктов;

    - Разнообразить семейный рацион, пополнять его полноценным набором витаминов, минеральных солей и микроэлементов;

    - Наилучшим образом размещать свободные денежные средства семьи, вкладывая их в покупку земельного участка или строительство дома;

    - Пополнять семейный бюджет за счет развития предпринимательства на земельном участке;

    - Налаживать и укреплять отношения между членами семьи .

    2.Объяснение учителя с элементами беседы.

    - Экспериментальная работа на участке.

    Экспериментировать можно с любой культурой.

    - Экономика приусадебного (дачного) участка.

    У приусадебного участка есть еще одно предназначение: экономить денежные средства семьи на приобретение овощей и фруктов.

    - Использование приусадебного участка для предпринимательской деятельности .

    - Как вы думаете, какие виды предпринимательской деятельности можно развивать на приусадебном участке ? (ответы учащихся).

    Очень интересные проекты вы предложили:

    - выращивание овощей или фруктов с целью их реализации;

    - выращивание цветов для продажи;

    - развитие кролиководства, птицеводства;

    - выращивание рассады для реализации на рынке.

    - А как можно будет рассчитать прибыль, полученную от предпринимательской деятельности? (ответы учащихся).

    Правильно, для расчета прибыли необходимо знать себестоимость продукции и доход, полученный от продажи на рынке. Разность этих чисел и покажет прибыль.

    - А как вы думаете, как можно вычислить себестоимость выращенной продукции ? (ответы учащихся).

    Правильно, необходимо вести учет всех денежных средств, затраченных на производство .

    - Скажите, а какие затраты должны быть сделаны, чтобы вырастить, например, рассаду? (ответы учащихся)

    Правильно, необходимо купить семена, минеральные удобрения, навоз, емкости для выращивания рассады, различные химикаты. Кроме того, в себестоимость продукции должна войти и плата за садово-огородный участок, и оплата проезда на участок .

    3.Практическая работа.

    Задание: выполнить практическую работу №9 (учебник, с. 30-32)

    4.Подведение итогов урока.

    Вопросы :

    - Расскажите о своем приусадебном участке.

    - Для чего ваша семья имеет садово-огородный участок: для отдыха, для выращивания овощей и фруктов для семьи, для предпринимательской деятельности?

    - Чем бы вы хотели заниматься на приусадебном участке?

    - Как вы считаете, нужно ли иметь приусадебный участок семье?

    Выставление оценок, их аргументация.

    5.Домашнее задание: учебник, п. 9, с. 29-31.

    Таблица 7. Норма потребления и средний урожай

    основных овощных культур

    Годовая норма

    потребления

    на 1 чел., кг

    Средний урожай,

    кг/м

    Картофель

    Капуста (всех видов)

    Морковь

    Свёкла столовая

    Лук

    Чеснок

    Огурцы

    Помидоры

    Перец

    Кабачки

    Горох, фасоль

    Зелень (укроп, петрушка, салат и др.)


    Таблица 8. Расчет стоимости продукции садового участка

    Кол-во

    растений, шт.

    Урожайность с 1 дерева, куста, кг

    Цена 1 кг, руб.

    Стоимость продукции, руб.

    Яблоня

    90-120

    Груша

    80-100

    Вишня

    20-25

    Слива

    30-40

    Смородина черная

    Смородина красная

    Крыжовник

    Малина

    1,0-1,5

    Земляника

    0,7-1,0

    Итого



    Похожие статьи