• Порядок применения кпс. Обновление классификационных признаков счетов (КПС) Классификационные признаки счетов кпс бюджетного учреждения

    27.12.2023

    Правильное использование КПС - классификационных признаков счетов, в народе больше известные, как КБК - позволяет существенно снизить количество ошибок при заполнении регламентированной отчетности в конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения". Такие формы, как 769 и 710, напрямую зависят от выбранных КПС. Если в течении года вести учет по правилам, то в конце года сдача отчетности не будет проблемой.

    КПС в конфигурациях 1С подразделяются на:

    • КРБ - "расходные КБК";
    • КДБ - "доходные КБК";
    • КИФ - "расчетные КБК"
    • гКБК - неопределенные (используются при закрытии года и временном распоряжении).

    Каждый КПС состоит из 17 разрядов. Первые четыре разряда - раздел, подраздел. Последние три разряда - классификация доходов (КВД), расходов (КВР).

    Использование КПС регламентировано Инструкцией 174н и 162н . Некоторые счета используют только один КПС, и никакой другой. Например, у счета 304.01 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение" правомерно использовать только КПС вида гКБК, состоящий из всех нулей. У других счетов можно использовать разные виды КПС в зависимости от корреспондирующего счета или целевого назначения.

    В этой статье мы хотим создать краткую памятку для бухгалтера. Конечно же эта статья не является инструкцией по бюджетному учету. Она лишь может облегчить выбор того или иного вида КПС в зависимости от счетов.

    Итак, приступим.

    • Счета группы 100 "Нефинансовые активы", а именно счета 101-105, 111, 114 - Вид КПС: КРБ . в 5-17 разрядах указываются нули . т.е. в состав КПС включается только указание раздела, подраздела. Остальные разряды не заполняются. Хотя на практике в некоторых учреждениях вышестоящие органы заставляют рекомендуют формировать остатки на начало года по нефинансовым активам на "нулевые КБК", а в течение года использовать "расходные КБК". Таким образом, списание и перемещение "прошлогодних" активов должно проходить по нулевым КБК, а приход и движения активов этого года - на расходных КБК. В конце года опять же все остатки на расходных КБК переносятся на нулевые. На наш взгляд это крайне неудобно, в первую очередь из-за путаницы в течение года - текущие остатки "висят" на разных КПС. Ну и увеличение оборотов в следствие переноса по КПС остатков в конце года.
    • Счета группы 201 "Денежные средства учреждения" (кроме 201.35) - Вид: КИФ . Все нули , без раздела, подраздела. У этих счетов также часто бухгалтера используют разные КПС: делят по разделам/подразделам и используют "хвосты" 510, 610 "Поступления на/Выбытия со счетов". Последний вариант - использование аналитических групп КИФ у счетов 201 - крайне не рекомендуется использовать. В конце года в Главной книге будут "висеть" остатки по поступлениям денежных средств "черным", а расход - "красным". Согласитесь, такая Главная книга не вызовет одобрения ни у одного проверяющего. Поэтому со счетами 201 рекомендуем использовать "нулевой" КИФ.
    • Счет 201.35 "Денежные документы" хоть и входит в группу 201 "Денежные средства учреждения", но использует другой вид КПС. Вид: КРБ . 1-4 разряд - раздел, подраздел. Остальные нули .
    • Счет 201.06 "Расчеты с учредителем" предполагает использование вида КДБ со всеми нулями . Хотя в инструкции указывается, что 210.06 должен использовать нулевой КДБ только при КФО 4. При прочих КФО можно использовать КДБ 180, но всё же мы рекомендуем указывать нулевой КПС при всех видах финансирования.

    Отдельно нужно разобрать использование КПС у счетов 401.10 "Доходы текущего финансового года" и 401.20 "Расходы текущего финансового года".

    У счета 401.10 должен использоваться такой же КПС, как и у корреспондирующего счета, если корсчет использует "доходный КБК". Так например, в проводке начисления доходов от оказания услуг Дт 205.31 Кт 401.10, КПС кредита будет такой же, как и КПС дебета - КДБ 130.

    Исключением этого правила являются проводки с "расходными" корсчетами. Например, списание остаточной стоимости основных средств Дт 401.10 Кт 101.ХХ. У счета 101.ХХ как мы упоминали выше, КПС вида КРБ. У счета 401.10 вид КПС всегда КДБ . Поэтому в данном случае правило одинаковых КПС не применяется. Выбор КПС у счета 401.10 в корреспонденции с расходными счетами определяется по КОСГУ счета 401.10. Так в нашем примере про списание остаточной стоимости проводка с КОСГУ выглядит следующим образом: Дт 401.10.172 Кт 101.ХХ.410. При КОСГУ 172 и корсчете 101, 104 у счета 401.10 используется КПС вида КДБ, 15-17 разряды - 410 "Уменьшение стоимости основных средств". При КОСГУ 172 и корсчете 105 у счета 401.10 используется КПС вида КДБ, 15-17 разряды - 440 "Уменьшение стоимости материальных запасов".

    В то же время при использовании КОСГУ 180, например при безвозмездном поступлении основных средств, КПС у счета 401.10 будет с аналитической группой 180.

    У счета 401.20 вид КПС всегда КРБ. Он будет зависеть от КОСГУ и в основном копируется из КПС корсчета. Стоит отметить, что при корреспонденции 401.20 со счетами 101-105 КПС будет с КВР 000.

    Ну и подытожим статью краткой таблицей, которая и будет являться памяткой для бухгалтера.

    Счета 101-105, 111, 114

    Вид КРБ. в 5 - 17 разрядах отражаются нули, т.е. КПС вида - раздел, подраздел, остальные нули.

    Счета группы 201 "Денежные средства учреждения" (кроме 201.35)

    Вид КИФ. Все нули, без раздела, подраздела.

    Вид КРБ. Раздел, подраздел, остальные нули.

    Счета группы 204 "Финансовые вложения"

    Вид КИФ, КРБ. Все нули, без раздела, подраздела.

    Вид КДБ. 15-17 разряды КПС - 410

    Вид КДБ. 15-17 разряды КПС - 420

    Вид КДБ. 15-17 разряды КПС - 430

    Вид КДБ. 15-17 разряды КПС - 440

    Вид КИФ. Все нули, без раздела, подраздела

    Вид КИФ. 1-4 разряд - раздел, подраздел. 15-17 - 510 "Поступление на счета бюджетов"

    Счет 210.06 (по КФО 4)

    Вид КДБ. Все нули.

    Вид гКБК. Все нули.

    Счет 401.10.172 (КФО 4)

    Вид КДБ. Все нули.

    Счет 401.10.172

    Счета 101, 104

    Вид КДБ. 15-17 разряды КПС - 410 (либо нули)

    Счет 401.10.172

    Вид КДБ. 15-17 разряды КПС - 440 (либо нули)

    Счет 401.20.211

    Вид КРБ. КВР 111, 131

    Счет 401.20.212

    Вид КРБ. КВР 112, 133, 134

    Счет 401.20.213

    Вид КРБ. КВР 119, 139

    Счет 401.20.231

    КПС в бюджетном учете представляет собой код бюджетного учета – это с 1 по 17 разряды. Обратим ваше внимание на то, что в 2011 году появились определенные изменения, которые показывают, что в данных разрядах должны отражаться коды по классификационному признаку. В разрядах отражается признак выбытия или же классификационный признак счета – КПС.

    Если речь идет о бюджетном учете, то в данных разрядах используются бюджетная классификация (КБК) в части средств, которые находятся во временном распоряжении, а также в части средств по собственным доходам. В данном случае выбирается учетная политика.

    Бюджетные учреждения в данных символах используют регламентированную бюджетную классификацию, что же касается автономных учреждений, то в данном случае используется исключительно произвольная классификация. Впрочем, если для внутреннего использования идеально подходит удобная бюджетная классификация, то не запрещается ее использование. Следует также отметить, что остатки по КПС необходимо обязательно сверять по оборотам. Порой бухгалтерам хочется приумножить свои доходы и сбережения.

    Как создавать КПС (использование программного оборудования)

    Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.

    КПС изначально состоит из определенных кодов. Некоторый набор кодов есть в программе, которую, естественно нужно периодически обновлять, чтобы в ней присутствовали самые свежие коды.

    Если вы пользуетесь официальной версией программы, то вы можете не переживать. Как правило, все коды идут в своеобразной поставке с обновлениями. То есть, их можно достаточно просто загрузить в программу.

    Если вы используете не платную программу, то у вас есть возможность обновления кодов только посредством загрузки дополнений. Безусловно, в данном случае будет сложно найти полную базу, придется вводить коды и наименования вручную.

    КПС содержит в себе информацию по кодам дохода бюджета, по кодам расхода и источников финансирования. Есть также произвольные коды, которые используются для автономных и бюджетных учреждений.

    Безусловно, очень важно, чтобы процесс оформления документации был выполнен правильно. Для этого была создана идеальная единая система, которая в действительности сможет стать неоспоримой основой формирования знаний по поводу расхода бюджетных средств.

    В символах КПС отмечаются символы, которые основаны на регламентировании бюджетной классификации. Есть классификация, которая устанавливается Министерством финансов России, впрочем, не бюджетные организации могут использовать произвольную классификацию.

    Источник: www.investmir.ru


    Семинары по бюджетному учету представляют собой обучающие курсы, которые в действительности способны помочь специалистам более внимательно посмотреть на все...


    Часто происходит так, что во время проведения ревизий в учетах учреждений обнаруживают неучтенные или неположенные выплаты зарплаты, денежного довольствия или суммы переплат,...


    Бюджетный учет представляет собой определенный свод правил по ведению бухгалтерского налогового учета в определенных организациях. Такой учет ведут все организации, которые в...


    Главной особенностью Плана счетов бюджетного учреждения является тот факт, что он не только содержит в себе все объекты учета (аналогично стандартному Плану счетов коммерческой...

    Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов.

    Также бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и/или операций сектора государственного управления, используемой для:

    • ведения бюджетного (бухгалтерского) учета
    • составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.

    Довольно часто бухгалтеры государственных учреждений сталкиваются с ситуаций, когда необходимо внести изменения в Рабочий план счетов в связи с изменением бюджетной классификации.

    Бюджетная классификация может быть изменена при вступлении в силу новой редакции приказа о бюджетной классификации либо при вступлении в силу нового приказа о бюджетной классификации.

    В данной статье мы рассмотрим порядок создания нового кода бюджетной классификации расходного вида в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", ред. 2.0 (далее - БГУ 2.0).

    Справочник "Классификационные признаки счетов (КПС)"

    В БГУ 2.0 бюджетные классификаторы хранятся в справочниках группы Бюджетные классификаторы (раздел - Бюджетные классификаторы ).

    Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" .

    Перед созданием нового КПС в программе необходимо прежде всего убедиться в актуальности самого бюджетного классификатора, наличия последнего обновления. Сделать это можно воспользовавшись командой панели навигации "Помощник обновления бюджетной классификации" (раздел Планирование и санкционирование - Сервис ).

    Если есть доступные обновления классификатора, то в первую очередь необходимо загрузить актуальные федеральные классификаторы. Доверить эту работу необходимо специализированной фирме, обслуживающей программы 1С, или программисту учреждения при наличии такого сотрудника в штате организации.


    Для хранения 17-разрядных кодов бюджетной классификации , которые участвуют в формировании Рабочего плана счетов предназначен справочник .

    Для просмотра справочника "Классификационные признаки счетов (КПС)" следует в разделе "Учет и отчетность" выбрать команду панели навигации "Классификационные признаки счетов (КПС)" .

    Ввод нового классификационного признака счета (КПС) расходного вида

    Справочник "КПС" – многоуровневый, КПС можно объединять в группы. Для ввода нового элемента необходимо нажать кнопку "Создать" (клавишу Insert).

    В открывшейся форме элемента следует заполнить реквизиты в следующем порядке:

    Вид показателя – вид классификационного признака счета, который определяет его структуру.

    • Для расходного КПС, применяемого казенными учреждениями и органами власти необходимо выбрать показатель КРБ .
    • Для расходного КПС, применяемого бюджетными и автономными учреждениями необходимо выбрать показатель АУ и БУ , а КРБ указать в Уточнение показателя .

    Дата начала и дата окончания действия КПС определяются датами начала (окончания) действия составляющих его элементов классификаторов.

    Классификация расходов (КРБ) представлена тремя справочниками:

    • Раздел и подраздел;
    • Целевая статья;
    • Вид расхода.

    КПС вида КРБ формируются путем выбора кодов из соответствующих бюджетных классификаторов.

    После выбора позиции классификатора его наименование отразится рядом с выбранным кодом.

    Для выбора целевой статьи открываем в первую очередь поле выбора "Программа и подпрограмма, основное мероприятие" .

    Если в соответствующих разрядах кода классификации расходов указаны нули, например, код не содержит программы (подпрограммы), соответствующий реквизит группы "Состав классификационного признака" заполнять не требуется. В коде КПС пустые значения будут заменены на "0".

    Заполнив все необходимые реквизиты, нажмите кнопку "Записать и закрыть" для сохранения нового элемента в справочнике.

    Сформированный код классификационного признака счета КРБ будет отражаться в общем списке справочника КПС и будет доступен для выбора в Рабочий план счетов учреждения с последующей возможностью его подбора в документах.

    Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837 . Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте УчётвБГУ.рф . Также вы можете , чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях.

    С 1 января 2016 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ не применяется классификация операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), она исключена из структуры кода бюджетной классификации. Вместе с тем, КОСГУ продолжает использоваться для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности. Поскольку код бюджетной классификации включается в номер счета Рабочего плана счетов государственных (муниципальных) учреждений, это влечет изменение номеров счетов Рабочего плана счетов и перенос остатков на новые счета с актуальной бюджетной классификацией. В данной статье методисты 1С рассказывают о новациях бюджетного законодательства и формировании в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» Рабочего плана счетов для ведения учета в 2016 г.

    Бюджетная классификация 2016 г

    Начиная с бюджетов на 2016 год, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ применяются изменения в статьи 18, 20, 21, 23 БК РФ, предусмотренные Федеральным законом от 22.10.2014 № 311-ФЗ, в части новой структуры кодов бюджетной классификации РФ (кодов классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ).

    Обратите внимание, что в соответствии с обновленной статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2016 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета , составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности , обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Таким образом, при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется , а группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов осуществляется путем применения классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов. Поэтому код КОСГУ не включается более в бюджетные классификаторы доходов, расходов и источников.

    Приказами Минфина России от 08.06.2015 № 90н , от 01.12.2015 № 190н внесены соответствующие изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Приказ № 90н) - внесены изменения в структуру классификаторов доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.

    В соответствии с пунктом 2 Приказа № 90н изменения применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

    Классификация доходов бюджетов

    • кода главного администратора доходов бюджета (1 - 3 разряды)
    • кода вида доходов бюджетов (4 - 13 разряды)
    • кода подвида доходов бюджетов (14 - 20 разряды)

    Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:
    • кода главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (разряды 1 - 3);
    • кодов группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (разряды 4 - 20)

    Классификация расходов бюджетов

    Код классификации расходов бюджетов состоит из:
    • кода главного распорядителя бюджетных средств (разряды 1 - 3)
    • кода раздела (разряды 4 - 5)
    • кода подраздела (разряды 6 - 7)
    • кода целевой статьи (разряды 8 - 17)
    • кода вида расходов (разряды 18 - 20)

    Структура кода целевой статьи расходов федерального бюджета состоит из десяти разрядов и включает следующие составные части (таблица 3)

    • код программного (непрограммного) направления расходов (8 - 9 разряды)
    • код подпрограммы (разряд 10)
    • код основного мероприятия (разряды 11 - 12)
    • код направления расходов (разряды 13 - 17)

    Соответствующие изменения внесены в справочники типовых конфигураций программы “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”, содержащие бюджетные классификаторы, Редакции 1 , начиная с версии 1.0.38.2 и выше, далее - БГУ1; Редакции 2 , начиная с версии 2.0.40.5 и выше, далее - БГУ2.

    Актуализация бюджетных классификаторов в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

    Классификация расходов

    Справочник "Программные (непрограммные) направления расходов"
    Длина кода увеличена до 5 знаков. Количество уровней иерархии увеличено до трех (на всех трех уровнях коды состоят из 5 символов):
    • на 1-м уровне указывается код программного (непрограммного) направления расходов (разряды 8, 9 кода КРБ - два значащих символа, остальные нули)
    • на 2-м - код подпрограммы (разряды 8, 9, 10 - три значащих символа, остальные нули)
    • на 3-м – код основного мероприятия (разряды 8-12 кода КРБ)
    Справочник "Направления расходов, конкретизирующие отдельные мероприятия"
    Длина кода увеличена до 5 знаков.

    Классификация доходов

    С 01.01.2016 не применяются справочники:
    - Группы, подгруппы КДБ,
    - Статьи, подстатьи КДБ,
    - Подвиды доходов КДБ.

    Для хранения классификации доходов 2016 года используются справочники:
    - Виды доходов КДБ,
    - Группы подвидов доходов КДБ.

    Справочник "Виды доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения перечня кодов видов доходов бюджетов (разряды 4-13 классификации доходов), а так же соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов.

    Справочник "Группы подвидов доходов КДБ" (новый справочник) Применяется для хранения кодов групп подвидов доходов бюджетов.

    Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

    Состав и назначение справочников для хранения классификации источников финансирования дефицитов бюджетов не изменился.

    В поставку актуальных релизов БГУ1 и БГУ 2 включены бюджетные классификаторы РФ согласно приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н в редакции от 01.12.2015 № 190н, от 08.06.2015 № 90н (на 2016 г. и плановый период), далее – БК 2016. Также актуальные классификаторы (файл federal.clax) размещаются на интернет-странице техподдержки конфигураций БГУ1 БГУ2 .

    Для обновления классификаторов воспользуйтесь "Помощником обновления бюджетной классификации " (в меню "Бухгалтерский учет – Бюджетная классификация" главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Нормативно-справочная информация» БГУ2 (в режиме "Предприятие")).

    Важно : БК 2016 следует загружать в информационные базы БГУ1 (БГУ2), обновленные
    - на версию 1.0.38.2 БГУ1 или выше,
    - на версию 2.0.40.5 БГУ2 или выше.


    Подробнее – в статье Загрузка и актуализация бюджетной классификации РФ
    Коды бюджетной классификации субъекта РФ или местного бюджета следует ввести в справочники самостоятельно.
    Подробнее – в статье Актуализация бюджетной классификации пользователем

    Формирование Рабочего плана счетов бюджетного учета

    С 1 января 2016 вступил в силу пункт 3.2 приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", регламентирующий порядок включения бюджетной классификации в номер счета бухгалтерского учета.

    С 01.01.2016 в качестве аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий (разряды 1 - 17 номера счета бюджетного учета), далее - КПС, учреждения указывают 4 - 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов казенными учреждениями, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, указываются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) (пункт 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н).

    Обратите внимание, с 01.01.2016 г. код главы более не включается в КПС и в номер счета Рабочего плана счетов бюджетного учета.

    Соответствующие изменения внесены в справочник "", использующийся в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» для формирования разрядов 1-17 номера счета Рабочего плана счетов (меню «Бухгалтерский учет – План счетов - Классификационные признаки счетов (КПС)» главного меню БГУ1, интерфейс «Полный»; команда на панели действий раздела «Администрирование» БГУ2). Изменена структура формирования кода КПС в соответствии с новой структурой кодов бюджетной классификации и новым порядком формирования разрядов 1-17 номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета.

    Важно : Изменение структуры номеров счетов требует создания новых классификационных признаков счетов (элементов справочника "Классификационные признаки счетов (КПС) ") со структурой, применяющейся с 2016 года в части:
    - Доходов;
    - Расходов;
    - Источников финансирования дефицитов бюджетов.

    Формирование КПС-2016

    В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» изменен порядок заполнения реквизитов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) ».
    Для элементов справочника с видом КПС «КРБ», «КДБ», «КИФ», дата начала действия которых позднее 01.01.2016, реквизиты заполняются в соответствии со структурой бюджетных классификаторов, действующей с 2016 года.

    Обратите внимание, код главы по бюджетной классификации в КПС не включается.



    Для элементов справочника «Классификационные признаки счетов (КПС) » с датой начала действия ранее 01.01.2016 г. состав и порядок заполнения реквизитов соответствует структуре бюджетных классификаторов 2015 года. Порядок и способ использования справочника «Классификационные признаки счетов» - прежние.

    КПС для счетов группы 100.00 «Нефинансовые активы»

    Следует отметить, что приказом Минфина России от 30.11.2015 № 184н внесены изменения в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н.

    Согласно подпункту к пункта 2.2 Приложения № 3 к приказу Минфина России от 30.11.2015 № 184н абзац 15 пункта 2 Инструкции № 162н изложен в следующей редакции: «По счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года , за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5-17 разрядах номера счета указываются нули ».

    В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями … кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1 - 17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией». Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ».

    КРБ – в 1-17 разрядах номера счета указываются 4-20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

    Следовательно, для остатков на 1.01.2016 по счетам группы 100.00 «Нефинансовые активы», за исключением счетов 106.00, 107.00, следует применять КПС вида «КРБ » с указанием только раздела, подраздела по БК.


    КПС для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения

    Для счетов по учету средств во временном распоряжении учреждения, как прежде, можно применять КПС вида «гКБК».

    гКБК – в 1-17 разрядах номера счета указываются нули.

    В КПС вида «гКБК» с началом действия с 01.01.2016 следует указать только наименование.


    Формирование Рабочего плана счетов бюджетными и автономными учреждениями

    Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 01.12.2015 № 190н в абзац 1 части 5 "Виды расходов " Указаний № 65н, Виды расходов детализируют расходы, в том числе государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений .

    Для использования в работе бюджетными и автономными учреждениями на сайте Минфина России публикуется "Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными и автономными учреждениями" .


    Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н внесены изменения в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н, далее - Требования к плану ФХД.

    Согласно пункту 8.1, введенному Приказом Минфина России от 24.09.2015 № 140н в Требования к плану ФХД, в графе 3 Таблицы 2 плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения по строкам 210 - 280 указываются коды видов расходов бюджетов. Данный порядок формирования показателей Плана ФХД вступает в действие с 1 января 2016 г. Это закреплено в пункте 8 Приказа Минфина России от 17.12.2015 № 201н.

    Приказом Минфина России от 17.12.2015 № 199н внесены изменения в порядок формирования Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

    Согласно подпункту а) пункта 2.10 приказа Минфина России от 17.12.2015 № 199н с 1 января 2016 г. абзац второй пункта 36 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, должен применяться в новой редакции:

    «Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов по соответствующим кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации , соответствующих виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) (далее - поступления), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) (далее - выбытия) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737):»

    Новации 2016 года порядка применения бюджетной классификации, ведения бухгалтерского учета организациями государственного сектора были представлены на совещании Минфина России с главными распорядителями бюджетных средств «Особенности исполнения федерального бюджета в 2016 г.» в докладе С.В. Сивец, заместителя директора Департамента бюджетной методологии Минфина России.


    Ниже представлены слайды из опубликованной на сайте Минфина России презентации С.В. Сивец .




    Таким образом, с 1 января 2016 г. бюджетные и автономные учреждения обязаны вести учет расходов в соответствии с классификацией Видов расходов. При формировании номера счета Рабочего плана счетов бюджетного (автономного) учреждения не только по счетам учета санкционирования расходов 500 00 и кассовых расходов 17, 18, а также по счетам 206 00, 208 00, 302 00, 303 00, 109 00, 401 20, и т.п. в разрядах 15-17 номера счета следует указывать вид расходов.

    Изменение структуры Рабочего плана счетов учреждения

    Для формирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» номеров счетов с такой структурой в Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения на дату «01.01.2016» следует указать соответствующую Структуру Рабочего плана счетов (реквизит «Структура РПС» формы «Учетная политика учреждения»), в которой для каждого КФО установлен тип КПС «Бюджетная классификация ».



    Важно : Не следует вносить изменения установленную для учреждения Структуру РПС. Если в установленной в учетной политике учреждения Структуре РПС изменить тип КПС на «Бюджетная классификация», применение произвольного КПС у счетов будет невозможно!

    Поскольку в январе 2016 г. может потребоваться ввести данные в учет 2015 г. для отражения существенных фактов хозяйственной жизни - «событий после отчетной даты» по КПС с типом «Произвольная классификация», для ведения учета в 2016 г. по бюджетной классификации следует ввести на 01.01.2016 новую Структуру Рабочего плана счетов, в которой для всех КФО указать тип КПС «Бюджетная классификация» и установить ее для учреждения с 01.01.2016. Это позволит оформлять документы по двум типам КПС:
    – документы с датой до 01.01.2016 можно будет оформлять по КПС с типом «Произвольный»;
    – документы с датой после 31.12.2015 можно будет оформлять по КПС с типом «Бюджетная классификация».

    КПС-2016 для бюджетных и автономных учреждений

    При отражении бюджетными и автономными учреждениями операций по расходам следует указывать КПС вида «КРБ » с видами расходов. Пример формирования КПС вида «КРБ » только с видом расходов приведен на рис.


    Для остатков по счетам 100 00 "Нефинансовые активы" бюджетного (автономного) учреждения можно применять "нулевой" КПС вида "КРБ".

    Нулевой КПС – КПС, в котором не указан ни один классификатор.

    При отражении доходов следует указывать КПС вида "КДБ" с аналитической группой подвида доходов.


    При отражении источников по счетам 201.00 можно указывать нулевой КПС вида «КИФ ».


    Формирование статей Плана ФХД на 2016 г.

    С целью отражения плановых назначений по доходам и расходам бюджетные и автономные учреждения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» вводят статьи плана ФХД в справочник "".

    В элементе справочника "Статьи плана поступлений (выбытий) " для статьи вида «КРБ » достаточно указать вид расходов и КОСГУ.


    Для статьи плана поступлений (выбытий) вида «КДБ » необходимо указать аналитическую группу подвида доходов и КОСГУ.


    Санкционирование, оформление расчетно-платежных документов с 2016 г.

    В связи с исключением КОСГУ из структуры классификации расходов бюджета с 01.01.2016 санкционирование расходов, в том числе, бюджетных и автономных учреждений также будет осуществляться по видам расходов классификации расходов бюджета. Планируемые изменения приказов ФК от 29.10.2014 № 16н, от 19.07.2013 № 11н и др.: «слова «кодам КОСГУ» заменить словами «кодам по бюджетной классификации Российской Федерации».

    В Заявках на кассовый расход (ф. 0531801) и других расчетно-платежных документах, оформляемых для представления в органы ФК, указывается код бюджетной классификации, поэтому вместо кода КОСГУ требуется указывать вид расходов.

    Обратите внимание, что с 2016 г. код КОСГУ не включается в код бюджетной классификации, вместе с тем коды КОСГУ по-прежнему следует указывать в бухгалтерских записях.

    Вывод кода бюджетной классификации в печатных формах

    В печатных формах (в том числе в Заявке на кассовый расход и т.п.) 20-значный код бюджетной классификации формируется в зависимости от даты начала действия классификационного признака счета (КПС).

    Для КПС с датой начала действия с 01.01.2016 двадцатизначный код бюджетной классификации формируется следующим образом:

    • разряды 1-3 - код главы по бюджетной классификации, указанной в реквизите "Код главы " справочника "Учреждения " БГУ1 ("Организации" БГУ2)
    • разряды 4-20 - код КПС

    Перенос остатков по КПС на 01.01.2016

    С 1 января 2016 года должны применяться новые КПС во всех номерах счетов Рабочего плана счетов бюджетного (бухгалтерского) учета. Следовательно, на 1 января 2016 года необходимо будет выполнить перенос остатков по КПС по всем счетам Рабочего плана счетов не только бюджетного учета, но и бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

    По технологии, реализованной в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2016 год, необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой 31 декабря 2015 года.

    До этого момента в программу должны быть введены все операции 2015 г., которые должны найти отражение в отчете за 2015 г.

    Должны быть сформированы регламентированные регистры учета за 2015 г. - журналы операций, главная книга, распечатаны и /или сохранены в файл, подписаны.

    Затем оформляются операции по реформации баланса - выполняется закрытие года. Опять формируются журналы операций и главная книга уже с учетом реформации, распечатываются и сохраняются.

    На этом этапе целесообразно сделать архивную копию информационной базы - предназначена для формирования отчетности до переноса остатков по счетам.

    Перенос остатков по счетам 208.00, 205.00

    С 1 января 2016 г. применяется новая редакция Указаний № 65н в части применения некоторых кодов КОСГУ при ведении бухгалтерского учета.

    Пунктом 3.2.1 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н текст статьи 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" дополнен новым абзацем двенадцатым следующего содержания:

    "доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания".

    Поскольку аналитические счета счёта 205 00 "Расчеты по доходам" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, в 2016 г. субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания государственным (муниципальным) учреждениям следует учитывать на счете 205 30 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

    Если на 01.01.2016 по счету 4 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам" есть остатки, их следует перенести на счет 4 205 30 000 "Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг".

    Пунктом 3.2.2.3 приказа Минфина России от 01.12.2015 № 190н описание подстатьи 212 "Прочие выплаты" дополнено новыми абзацами пятым - девятым следующего содержания:

    "- возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками:

    • по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования, соответственно, к станции, пристани, аэропорту и от станции, пристани, аэропорта, если они находятся за чертой населенного пункта, при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы;
    • по найму жилых помещений;
    • по дополнительным расходам, связанным с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, в том числе выплаты взамен суточных членам экипажей судов загранплавания флота);
    • по иным расходам, произведенным работником в служебной командировке с разрешения или ведома работодателя в соответствии с коллективным договором или локальным актом работодателя;"

    Соответствующие изменения внесены в описание подстатей 222, 226, 290:

    «3.2.3. Абзац пятый подстатьи 222 "Транспортные услуги" изложить в следующей редакции:

    "- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера по оказанию услуг по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы транспортом общего пользования;";

    3.2.4. Абзац сороковой подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" изложить в следующей редакции:

    "- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера на оказание услуг по проживанию в жилых помещениях (найм жилого помещения) на период соревнований, учебной практики, направления работников (сотрудников) в служебные командировки;";

    3.2.5. Абзац тридцать девятый статьи 290 "Прочие расходы" изложить в следующей редакции:

    "- выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации), а также компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия);".

    Таким образом, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете по статье 212 КОСГУ независимо от их экономического содержания. Если приобретение проездных билетов, услуг по проживанию командированных работников производится учреждением, то такие расходы, как прежде, отражаются по подстатьям КОСГУ, соответствующим экономическому содержанию расходов.

    Аналогично отражаются в учете расходы на проезд, питание и проживание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия, - если они не могут быть централизованно оплачены учреждением, то отражаются по подстатье КОСГУ 290.

    Поскольку аналитические счета счета 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами" строго соответствуют подстатьям КОСГУ, следовательно, остатки на 01.01.2016 по авансам, выплаченным подотчетным лицам, учитываемым на счетах 208 22 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг», 208 26 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ, услуг», возможно, 208 91 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов», необходимо перенести на счет 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

    Отражение расчетов с подотчетными лицами в 2016 г. на аналитических счетах счета 208 00 производится аналогично статьям КОСГУ. Например, если возмещение работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, производится наличными денежными средствами или в безналичном порядке, то такие расходы отражаются в учете на счете 208 12 "Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам".

    Для переноса остатков по счетам 205.00, 208.00 в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" можно воспользоваться Помощником переноса остатков между счетами (меню «Сервис - Служебные - Перенос остатков между счетами» главного меню БГУ1; команда "Помощник переноса остатков между счетами" панели действий раздела "Администрирование" БГУ2).

    Отражение операций 2016 г.

    Следует отметить, что при применении КПС вида «Бюджетная классификация» все операции 2016 г. надо отражать согласно приложению 2 «Порядок включения кода бюджетной классификации Российской Федерации при формировании номера счета бюджетного учета» к Инструкции № 162н (в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н).

    Счета бюджетного учета претерпели изменения, поскольку по-другому применяется бюджетная классификация. О принципах кодировки счетов, типовых корреспонденциях и забалансовом учете читайте в нашей статье.

    Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России № 157н.

    Бюджетные организации согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ делятся:

    На автономные;
    бюджетные;
    казенные.

    Для каждой из них есть свой частный план счетов:

    Приказ Минфина России № 183н применяется автономными организациями;
    приказ Минфина России № 174н - бюджетными;
    приказ Минфина России № 162н - казенными.

    Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

    В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 162н) расшифровывается структура счетов.

    Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.

    Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а кроме того, в таблице самого плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

    Таблица 1

    Номер разряда счета

    Классификационный признак поступлений и выбытий

    Финансовое обеспечение

    Объект учета

    Группа объекта учета

    Вид объекта учета

    Вид поступлений, выбытий объекта учета

    Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

    См. таблицу 2

    За счет средств бюджета

    Основные средства

    Недвижимое имущество

    Прочие основные средства

    Увеличение стоимости ОС

    Чтобы определить разряды 1–17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов - 1–17-й разряды.

    Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

    За счет бюджета (код 1);
    за счет средств во временном распоряжении (код 3).

    Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы.

    В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5).

    КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4–20-й переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1–17-й разряды КБК - на место 1–17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

    Таблица 2

    Номер разряда КБК (кода расходов)

    Код главного распорядителя бюджетных средств

    Код раздела

    Код подраздела

    Код целевой статьи

    Код вида расходов

    Программная (непрограммная) статья

    Направление расходов

    Подгруппа

    Приложение 9 к указаниям № 65н

    Приложение 2 к указаниям № 65н

    Приложение 10.1 к указаниям № 65н

    Приложение 3 к указаниям № 65н

    Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

    Приказами Минфина России № 90н и № 190н внесены изменения в классификацию доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Однако КОСГУ используются как 3 последних разряда в номере счета.

    В бюджетном учете действует стандартный принцип двойной записи. Покажем типовые проводки на примере следующих синтетических счетов:

    0010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (используется для отражения фактических затрат на покупку, создание, модернизацию основных средств, нематериальных активов, непроизводственных активов, материальных запасов);
    0020500000 «Расчеты по доходам» (используется для отражения расчетов с дебиторами);
    0020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (используется для отражения дебиторки виновных лиц в причинении ущерба, предоплат, по которым не оказаны услуги, и прочих расчетов, указанных в п. 220 приказа № 157н);
    0030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (используется для отражения кредиторской задолженности).

    В зависимости от группы, вида объекта и его движения меняется аналитика счета, и вместо 0 используются соответствующие коды, которые можно найти в плане счетов бюджетного учета. Широкий перечень типовых операций приведен в приложении 1 к инструкции к плану счетов бюджетного учета.

    Таблица 3

    Хозяйственная операция

    Отражены фактические затраты на покупку ОС

    КРБ 010611310 «Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

    КРБ 010631310 «Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»

    КРБ 030221730 «Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

    КРБ 030222730 (-//- по транспортным услугам)

    КРБ 030225730 (-//- по работам, услугам по содержанию имущества)

    КРБ 030226730 (-//- по прочим работам, услугам)

    КРБ 030231730 (-//- по приобретению основных средств)

    КРБ 030291730 (-//- по прочим расходам)

    Начислена задолженность по недостаче ОС за счет виновных лиц

    КДБ 020971560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу основным средствам»

    КДБ 040110172 «Доходы от операций с активами»

    Начислен доход от оказания услуг



    Похожие статьи
    • Поход в Бактрию и Согдиану

      Согдийцы позаимствовали у Ирана свою письменность; из послеахеменидского канцелярского арамейского письма возникли четыре идеографические системы письма: парфянское, персидское, согдийское и хорезмийское. Эти системы письменности сохранялись в...

      Теплый пол
    • Чем образована мочевыделительная система

      Важную роль для человека играет мочевыделительная система, имеющая свои уникальные особенности и функции, которая выводит шлаки и продукты жизнедеятельности, вырабатываемые клетками при обмене веществ.Мочевыделительная система человека избавляет...

      Лаги
    • Преподобный мефодий, игумен пешношский

      Преподобный Мефодий Пешношский.Преподобный Мефодий еще в молодых летах, в числе первых, пришел к преподобному Сергию и под руководством сего великого наставника иноческой жизни провел несколько лет. О его родителях, времени и месте рождения ничего...

      Керамическая плитка