• Самодельная лодка из труб пвх своими руками. Лодка из пластиковых бутылок и пвх Лодка из полиэтиленовых труб своими руками

    11.07.2023

    – это простая и недорогая конструкция, которую можно соорудить самостоятельно. Пластик отличается легкостью и прочностью. Материал скрепляется между собой с помощью сварки, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями этого процесса.

    Подготовительный этап







    Чтобы лодку сделать требуется подготовить чертеж. Затем поэтапно согласно детальному плану проводится подбор материалов и сооружение конструкции. Чтобы получить чертеж, можно использовать 3д редактор, с помощью которого удается разработать детальный план изготовления любой лодки их труб ПВХ.

    Для самоделки требуется подготовить трубы большого диаметра и пластиковые листы. Для соединения материала понадобиться специальный экструдер. Его можно сделать самостоятельно или купить уже готовый инструмент в строительном магазине или на рынке.

    Изготовление лодки

    не подойдет для длительных заплывов. Но удобную конструкцию можно эксплуатировать для рыбалки или прогулке по реке. Чтобы сделать самоделку, понадобиться выделить несколько дней. Работать лучше с помощником, так как самостоятельно выполнить некоторые этапы очень сложно.

    Последовательность лодки изготовления :

    1. Подготовка материалов. Пластиковые трубы нарезаются, шлифуются согласно чертежу.
    2. Скрепление основных деталей. Боковые части и дно свариваются между собой, формируется корма.
    3. Сооружения киля. Этот элемент повышает устойчивость самодельной лодки на воде. Рабочая часть киля обычно размещается в носовой части плавсредства. Конструкция постепенно уменьшается свою высоту от миделя на корму. Также киль поднимает нос лодки, что предотвращает попадание брызг внутрь конструкции. Для изготовления устройства понадобиться четырехгранный профильный пластик
    4. Оснащение лодки фурнитурой. Понадобиться дополнительно установить мотор, транцы, сидения. Также требуются различные элементы для удобной транспортировки самодельной лодки (крючки, ручки, прочее).
    5. Сооружение тележки. Это приспособление поможет доставить конструкцию непосредственно к озеру или речке. Размеры тележки определяются габаритами лодки. Для изготовления устройства потребуются пластиковые трубы, крепления, несколько колес и металлический прут.

    Себестоимость самодельной конструкции

    Цена лодки, выполненной своими руками, зависит от ее размеров. Если длина готовой конструкции из труб большого диаметр составляет 2,4 м, то ее себестоимость составит приблизительно 5-7 тысяч рублей. Если лодка в длину составит 5 м, то придется отдать за материалы около 10 тысяч рублей. При этом в магазине аналогичные плавательные средства с жестким дном стоят не меньше 40 тысяч рублей.

    Чтобы самостоятельно сделать лодку из пластиковых труб, требуется подготовить чертеж и следовать его предписаниям. Для плавсредства нужно взять трубы большого диаметра и несколько листов из ПВХ. Затем нарезаются основные детали и скрепляются между собой с помощью сварки. Готовую лодку можно смело использовать при рыбалке или прогулках по реке.


    ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

    Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

    В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых ( своими руками.

    Cодержание статьи

    Почему катамаран?

    Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.



    • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
    • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
    • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
    • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
    • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

    Из чего состоит катамаран?

    Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

    Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

    1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
    2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
    3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
    4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
    5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

    Расчет размеров судна

    Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.

    Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.


    Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

    • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
    • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
    • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

    Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

    Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

    Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.


    Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.

    Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

    Порядок изготовления

    Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

    Одноместный катамаран

    Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

    Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

    При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

    Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.

    Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

    1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
    2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
    3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
    4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

    Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

    Туристический плот

    Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

    1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
    2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
    3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
    4. На раме делают настил из досок.

    Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

    К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

    Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

    Самодельная лодка из пластиковых труб

    Выбор конструкции

    Из пластиковых труб можно изготовить:

    • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
    • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

    Лодка типа катамаран на веслах

    Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

    • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
    • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
    • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
    • возможность развивать высокую скорость движения;
    • возможность устанавливать несколько сидений.

    Катамараны в отличие от обычных лодок, изготовленных из труб, можно оснастить небольшими моторами, что повысит удобство использования.

    Изготовление катамарана

    Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

    1. разработать чертеж конструкции;
    2. подготовить материалы и инструменты;
    3. произвести сборку конструкции.

    Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

    Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

    Ее размеры зависят от таких факторов, как:

    • количество мест для сидения;
    • способ управления.

    Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

    Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

    Схема катамарана

    Для изготовления потребуются:

    • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
    • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
    • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
    • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
    • герметик;
    • сиденье;
    • весла.

    Сборка катамарана

    Порядок сборки следующий:

    1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
    2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
    3. установка заглушек;
    4. устанавливается сиденье.

    Пример сборки лодки типа катамаран

    Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

    Процесс производства

    Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

    1. изготовить каркас лодки;
    2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
    3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.

    Дополнительно можно:

    • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
    • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

    Средство для транспортировки

    Сборка каркаса

    Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

    Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

    При сборке каркаса можно использовать:

    • , отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
    • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

    Основание для лодки

    После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

    • сиденья от стульев;
    • деревянные доски;
    • металлические пластины.

    Готовое основание для самодельной лодки

    Все соединения должны максимально герметичными.

    Обшивка

    Для обшивки каркаса можно использовать:

    • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
    • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

    Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

    • клейкая лента;
    • пластиковые зажимы;
    • пластиковые кольца.

    Перед обшивкой материал проверяется на целостность и отсутствие повреждений, способных привести к образованию течи. При креплении обшивку рекомендуется максимально разгладить с внешней стороны, а все складки, препятствующие свободному ходу, убрать внутрь.

    Лодка, готовая к использованию

    Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

    Оригинальная идея на лето для любителей отдыха на воде. Не утруждая себя сложными инженерными расчетами и не используя дорогие материалы, сделать себе небольшую лодку. Возможно такая посудина не подойдет для путешествий по морю, или другому обширному водоему. Но для рыбалки или отдыха на воде точно пригодится.

    Этот вариант больше похож на Алеутский каяк. Каяк, так же как байдарки имеет закрытый сверху корпус, что защищает от заливания лодки водой.

    Каяк из ПВХ.

    Соединение деталей и сборка корпуса, как говорится на коленке. Для создания каркаса использовались трубы ПВХ, а соединения сделаны с помощью клейкой ленты.
    Если вы сомневаетесь в прочности конструкции, то вспомните, скотч намотанный в несколько слоев невозможно разорвать.

    Кроме труб потребуется две — три больших бобины широкой клейкой ленты.

    Готовый каркас обматывается непромокаемым брезентом, который стягивается сверху так же практически подручными средствами. Каяк получается достаточно прочным и легким, за счет гибкости ПВХ труб.

    На трубы укладываем кусок фанеры для сиденья.

    Весла собираются из куска трубы с закрепленной на конце лопастью из фанеры. Ещё проще сделать .

    Каноэ из пластиковых труб.

    Еще одна конструкция самодельного плавательного средства, с сайта instructables.com . Классические каноэ делали именно таким способом, правда из других материалов.

    Каркас собирается из пластиковых труб, с помощью клейкой ленты.
    Непромокаемая ткань натягивается на корпус и фиксируется прочным шнуром.
    Здесь собственно даже не ткань, а прочная полимерная пленка.

    Для безопасности, в носу и корме закреплены большие пустые баллоны, не меньше чем по пять литров. Кроме того, обязательно надевайте спасательный жилет, особенно если с вами в лодке дети.

    И помните, такие лодки все же не предназначены для дальних прогулок, их место не дальше нескольких метров от берега.
    Хотелось бы ещё добавить, собирается подобная лодка в течении нескольких часов. Можно взять с собой на природу заранее заготовленные детали, а собрать изделие на месте.

    (Visited 644 times, 1 visits today)

    Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

    ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

    Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

    К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

    Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

    После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

    На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

    Лодка из пластиковых труб

    Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

    Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

    Последовательность работы:

    • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
    • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
    • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
    • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
    • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
    • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

    Киль

    Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

    Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

    Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

    Изготовление киля

    Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

    После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

    Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. .

    Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

    Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

    Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

    Купить такой тент – удовольствие не из дешевых , поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими рукам и.

    Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

    Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

    При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

    Конструкция тента из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

    Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.



    Похожие статьи