• Какие есть праздники посвященные деве марии. Дева мария. Дом Иоакима и Анны

    23.03.2024

    Рождество Пресвятой Богородицы – это большой праздник, который является первым в числе великих двунадесятых непереходящих праздников. Церковью он был установлен в IV веке. В этот день празднуется рождение Той, через Которую придет Христос Спаситель. Отмечается этот праздник – 8 (21) сентября, как день всемирной радости.
    Другие названия праздника - (Богородичин день, Вторая Пречистая, Малая Пречистая, Госпожа Вторая, Госпожка богатая, Спожа, Спожка, Большая Спожка, Аспосов /Аспасов/ день, Спосов день, Пасиков день, Осенины, Вторые Осенины, Луков день, Поднесеньев день) - народное название великого двунадесятого богородичного праздника православной церкви - Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, который отмечается 8 (21) сентября. Установлен в память рождения Пресвятой Девы Марии, Матери Господа Бога Иисуса Христа.

    Согласно преданию, родителями Девы Марии были праведные Иоаким, который происходил из города Назарета в Галилее (северная часть Палестины), из царского рода Давида, из мессианского "колена" Иуды, и Анна - из Вифлеема, из архиерейского рода Аарона, из священнического "колена" Левия.
    Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти. Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие. Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию - быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, "Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших" (2-я стихира на "Господи, воззвах", глас 6).

    Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни.
    С первых дней рождения Марии, Иоаким и Анна старались обогреть теплотой и добром Ее детскую душу, и всем тем, что говорило Ее душе о Боге. Когда же Марии исполнилось три годика, Иоаким и Анна принесли Ее в Иерусалимский храм, исполнения обета, который дали Господу Богу. В этот то и день, Церковь празднует праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы.

    В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября).
    В праздник Рождества Богородицы все русские люди обязательно шли на праздничное богослужение в храм. В этот день не рекомендовалось выполнять какие-либо работы. Во многих деревнях на этот день приходились престольные праздники. Кроме того, почти по всей России в это время праздновали «оспожинки» - праздник сбора урожая: ходили друг к другу в гости, тесть и теща должны были принимать у себя молодоженов. В южно– русских губерниях было принято в этот день устраивать «осенины»: девушки и женщины шли к реке, озеру, ручью «встречать осень», устраивали трапезу, главными блюдами которой были овсяный кисель и хлеб, пели песни, плясали, играли. Это была вторая встреча осени, первая приходилась на Второй Спас. Специально выпекался овсяный хлеб, который держала старшая из женщин, а молодые пели песни, стоя вокруг нее. Затем хлеб разламывался на куски по числу собравшихся и им кормили домашний скот.
    Осенины справлялись в течение целой недели (в церковной традиции на празднование Рождества Богородицы отводилось 6 дней, так как этот праздник имел день предпразднества - 7 (20) сентября и четыре дня попразднества).

    Почитание Богородицы воплотилось в чествование ее в дни "богородичных праздников" - Рождество Богородицы, Введение, Благовещение и Успение Богородицы, а также и в другие дни, связанные с событиями из жизни Богородицы или прославляющие ее: Собор Пресвятой Богородицы, т.е. всенародное торжественное собрание для прославления Матери Божьей (26 декабря / 8 января); Положение честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне, в особом храме, построенном императором Львом Великим в V в. (2 / 15 июля); Положение честного пояса Пресвятой Богородицы - в честь того события, что императрица Зоя, супруга Льва Мудрого, получила исцеление от этой святыни (31 августа / 13 сентября); Покров Богородицы. В русской традиции особенно выражены празднования дней памяти прославленных чудотворных икон Богородицы - Владимирской (23 июня / 6 июля); Тихвинской (26 июня / 9 июля); Казанской (8 / 22 июля; октября / 4 ноября); Смоленской (28 июля / 10 августа); Донской (19 августа / 1 сентября); Иверской (12 / 25 февраля) и др.

    делятся на Господские, посвященные Иисусу Христу или другим Лицам Святой Троицы, и на Богородичные, посвященные Богоматери.

    Господских двунадесятых праздников 7 : Воздвижение Креста, Рождество Христово, Богоявление, Вход в Иерусалим, Вознесение, Троица, Преображение.

    Богородичных двунадесятых праздников 4 : Рождество Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение.

    И один двунадесятый праздник — Сретенье Господне — в церковной традиции считается не только праздником в честь Христа, но и Богородичным, хотя по особенностям богослужения тяготеет больше к Богородичным двунадесятым праздникам.

    Господские двунадесятые праздники стоят выше Богородичных, и в особенностях богослужения в эти праздники, и это проявляется следующим образом: если Господские праздники попадают на воскресный день, то поется одна только праздничная служба, воскресная отменяется, а в Богородичные праздники, случившиеся в воскресенье, первенствует воскресная служба. Кроме того, все Господские праздники имеют особые праздничные антифоны (начальные песнопения Литургии), которые поются на Литургии в сам день праздника, в Богородичные же праздники поются обычные воскресные антифоны.

    Все двунадесятые праздники, как Господские, так и Богородичные, имеют особые дни: предпразднство, попразднство и отдание праздника.

    Предпразднство — это дни, подготавливающие праздник, попразднство — продолжение праздника и отдание — это как бы снова сам праздник, своего рода заключительная точка в праздновании праздника.

    Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

    Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

    Число дней попразднства бывает неодинаковым — от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста. Последний день попразднства носит название отдания праздника и отличается от остальных дней попразднства большей торжественностью богослужения, имея в службе большую часть песнопений и молитв самого праздника.

    В структуре праздника является древнее восприятие времени как живой, пульсирующей сущности, в которой каждое событие постепенно подготавливается, постепенно убывает и перед тем как исчезнуть, еще раз вспыхивает яркой точкой. И чем важнее событие, чем больше праздник — тем более развернутой бывает эта структура.

    В музыкальном плане эта праздничная структура проявляется особенно ярко и выпукло.

    В период предпразднства на службах, посвященных рядовым дням Минеи, начинают появляться песнопения грядущего великого праздника, все увеличиваясь в количестве и достигая кульминации в сам день праздника, когда поются только одни эти праздничные песнопения. В дни попразднства содержание служб опять возвращается к святым и событиям Минеи, но также имеет и праздничные песнопения, количество которых все уменьшается, а в день отдания праздника снова преобладают.

    Клирос храма

    Среди особых песнопений двунадесятых праздников следует отметить праздничные ирмосы канонов, которые, перемежаясь с чтением тропарей канона, раскрывают смысл и место данного праздника в Священной Истории и жизни человека. На Литургии вместо песнопения «Достойно есть» поется особый Задостойник (т.е. «за» (вместо) «Достойно…»), который также, как и «Достойно есть» прославляет Божию Матерь, но уже в свете данного праздника. Текстом задостойника является ирмос 9-й песни праздничного Канона.

    Эти песнопения по своей музыке чаще всего являются авторскими сочинениями или обработками духовных композиторов. Кроме того, каждый двунадесятый праздник имеет свои особые стихиры, тропари, кондаки и величания, которые, даже если поются на указанный глас, имеют всегда праздничный вариант звучания.

    На все двунадесятые праздники имеются так называемые

    На детском утреннике в храме — будущий клирос

    Клирос храма

    На праздничной Всенощной всех двунадесятых праздников служится лития (что значит «усиленное моление»). На литии поминаются общецерковные и местные святые, произносятся особые прошения об избавлении от всяческих бедствий. В это время поется особая ектения с многократным «Господи, помилуй». Затем бывает благословение пяти хлебов (в память о Евангельском чуде насыщения 5 000 человек пятью хлебами), а также пшеницы, вина и елея (масла). Этот обычай идет с глубокой древности — это освящение «плодов земли», во время которого люди молят Бога о ниспослании изобилия, благоденствия и мира. Во время каждения хлебов трижды торжественно поется тропарь праздника.

    В древности, когда Всенощное бдение продолжалось всю ночь, благословение хлебов совершалось для подкрепления сил молящихся на братской трапезе в конце вечерни перед утреней. Этот обычай сохраняется и ныне в некоторых монастырях, например, на Афоне. В наших храмах раздробленные кусочки хлебов, политые вином, раздают молящимся во время елеопомазания.

    Лития совершается не только на двунадесятые праздники, но и праздники великих святых и чтимых Богородичных икон, а также престольные (праздник храма). По церковному уставу лития совершается на каждый воскресный день, но в современной приходской практике РПЦ она опускается.

    ТРОПАРИ ДВУНАДЕСЯТЫХ ПРАЗДНИКОВ

    Рождество Твое, Богородице Дево,
    радость возвести всей вселенней:
    из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,
    и, разруши́в клятву, даде́ благословение,
    и упразднив смерть, дарова́ нам живот вечный.

    Пресвятая Богородица! Ты родилась, и все люди обрадовались, потому что от Тебя родился Христос, наш Бог, наш свет. Он снял с людей проклятье и дал благословение; Он уничтожил смертное мучение в аду и дал нам вечную жизнь на небесах.

    Спаси, Господи, люди Твоя,
    И благослови достояние Твое,
    Победы на сопроти́вныя да́руя,
    И Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

    Днесь благоволения Божия предображе́ние
    и человеков спасения пропове́дание;
    в храме Божии ясно Дева является,
    и Христа всем предвозвещает.

    Той и мы велегласно возопиим:
    радуйся, смотрения Зижди́телева исполнение.

    Сегодня в Божий храм пришла Дева Мария, и люди узнали, что скоро явится милость Божия, скоро Бог спасет людей. Мы будем так хвалить Богородицу, радуйся, Ты даешь нам милость Божию.

    Рождество Твое, Христе Боже наш,
    возсия мирови свет разума:
    в нем бо звездам служащии звездою уча́хуся
    Тебе кланятися Солнцу правды,
    и Тебе ведети с высоты Востока.
    Господи, слава Тебе.

    Рождество Твое, Христос Бог наш, осветило мир истиной, потому что тогда волхвы, кланявшиеся звездам, со звездой пришли к Тебе, как к настоящему солнцу, и узнали Тебя, как настоящий восход. Господи, Слава Тебе.

    Во Иордане креща́ющуся Тебе, Господи,
    тро́ическое явися поклонение:
    Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,
    возлюбленнаго Тя Сына именуя,
    и Дух, в виде голубине,
    извествоваше словесе утверждение.

    Явле́йся, Христе Боже,
    и мир просвеще́й, слава Тебе.

    Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, люди узнали Святую Троицу, потому что голос Бога Отца называл Тебя любимым Сыном, а Дух Святой, в виде голубя, эти слова подтверждал. Ты, Господи, пришел на землю и дал людям свет, слава Тебе.

    Радуйся, благодатная Богородице Дево,
    из Тебе бо возсия́ Солнце правды Христос Бог наш,
    просвеща́яй сущия во тьме;
    веселися и ты, старче праведный,
    прие́мый во объятия Свободителя душ наших,
    да́рующаго нам воскресение.

    Радуйся, получившая милость Божию, Богородица Дева, потому что от Тебя родился Христос Бог наш, наше солнце правды, осветившее нас темных людей. И ты, праведный старец, радуйся, потому что ты носил на руках Спасителя наших душ.

    Днесь спасения нашего глави́зна,

    и еже от века таинства явление:
    Сын Божий Сын Девы бывает,
    и Гавриил благодать благовеству́ет.

    Тем же и мы с ним Богородице возопии́м:
    радуйся, благодатная,
    Господь с Тобою.

    Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил. И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою.

    ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ (воскресенье перед Пасхой)

    Общее воскресение

    прежде Твоея́ страсти уверяя,
    из ме́ртвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже.

    Тем же и мы, яко о́троцы, победы зна́мение носяще,
    Тебе, Победителю смерти, вопие́м:
    осанна в вышних,
    благословен гряды́й во имя Господне.

    Ты, Христе Боже, перед своими страданиями воскресил из мертвых Лазаря, чтобы всякий веровал в свое воскресение. Поэтому и мы, зная, что воскреснем, Тебе поем, как прежде пели дети: Осанна в вышних, слава Тебе, пришедшему для славы Божией.

    ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ (40-й день по Пасхе, четверг)

    Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,
    радость сотворивый учеником,
    обетованием Святаго Духа,
    извеще́нным им бывшим благословением:
    яко Ты еси Сын Божий, Изба́витель мира.

    Ты, Христе Боже, обрадовал своих учеников, когда вознесся на небо и обещал послать им Святого Духа, Ты их благословил, и они верно узнали, что Ты Сын Божий, Спаситель мира.

    ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
    ПЯТИДЕСЯТНИЦА (50-й день после Пасхи)

    Благословен еси, Христе Боже наш,
    иже премудры ловцы явле́й,
    ниспослав им Духа Святаго,
    и теми уловле́й вселенную,
    Человеколюбче, слава Тебе.

    Ты, Христе Боже, сделал премудрыми простых рыбаков, когда послал им Святого Духа. Апостолы научили весь мир. Слава Тебе за такую любовь к людям.

    Преобразился еси на горе, Христе Боже,
    показа́вый учеником Твоим славу Твою,
    якоже можа́ху; да возсияет и нам грешным
    свет Твой присносу́щный,
    молитвами Богородицы,
    Светодавче, слава Тебе.

    Ты, Христе Боже, преобразился на горе и показал апостолам Твою Божию славу. По молитвам Богородицы и нам грешным покажи Свой свет вечный. Слава Тебе.

    В рождестве девство сохранила еси,
    во успении мира не оставила еси, Богородице,
    преста́вилася еси к животу, Мати су́щи Живота,
    и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

    Ты, Богородица, девой родила Христа и после смерти не забыла людей. Ты опять стала жить, потому что Ты Мать самой Жизни; Ты молишься за нас и спасаешь нас от смерти

    Тропари Великих недвунадесятых праздников

    (тропарь — краткое песнопение, посвященное празднику или святому)

    Тропарь Обрезанию Господню, глас 1

    На Престоле огнезрачнем /
    в Вышних седяй со Отцем Безначальным и Божественным Твоим Духом. благоволил сей родитися на земли, от Отроковицы Неискусомужныя, Твоея Матере, Иисусе, /
    сего ради и обрезан был еси, яко Человек осмодневный. /
    Слава всеблагому Твоему совету, /
    слава смотрению Твоему, /
    слава снизхождению Твоему, Едине Человеколюбче.

    Тропарь Покрову Пресвятой Богородицы

    Днесь благовернии людие /
    светло празднуем, /
    осеняеми Твоим, Богомати, пришествием, /
    и к Твоему взирающе пречистому образу, умильно глаголем: /
    покрый нас честным Твоим Покровом/
    и избави нас от всякаго зла, /
    молящи Сына Твоего, Христа Бога нашего, /
    спасти души наша.

    Тропарь Иоанну Предтече (Рождество), глас 4:

    Пророче и Предтече пришествия Христова, /
    достойно восхвалити тя недоумеем мы, любовию чтущии тя: /
    неплодство бо рождшия и отчее безгласие разрешися /
    славным и честным твоим рождеством, /
    и воплощение Сына Божия мирови проповедуется.

    Тропарь Иоанну Предтече (Усекновение главы), глас 2:

    Память праведнаго с похвалами, /
    тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: /
    показал бо ся еси воистинну и пророков честнейший, /
    яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго. /
    Темже за истину пострадав, радуяся, /
    благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию, /
    вземлющаго грех мира /
    и подающего нам велию милость.

    8 сентября
    ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ

    Пьетро Каваллини, «Рождество Богородицы»

    Священное Писание не упоминает о рождении Девы Марии. Традиция, однако, передаёт, что Её родителями были свв. Иоаким и Анна. Это была благочестивая иудейская семья, но у них до старости не было детей. В то время это воспринималось как наказание за грехи предков. Иоаким и Анна горячо просили Бога о ребёнке. Бог услышал их мольбу и в награду за безграничное упование послал им дочь, Марию. Анне тогда ещё было неведомо, что Мария оказалась непорочно зачатой (что значит: не подверженной первородному греху) и что Она предохранена от всякого греха, чтобы в дальнейшем, послушная Божьей воле, Она сделалась Матерью Спасителя.

    Нам неизвестны ни место рождения Девы Марии, ни дата Её появления на свет. Согласно всем доступным ис­точникам, на момент Рождества Господня Марии было от 16 до 20 лет.

    Из апокрифических писаний, говорящих о Деве Марии, следует прежде всего упомянуть Протоевангелие Иа­кова, Евангелие псевдо-Матфея, Евангелие Рождества Марии, арабское Евангелие о юности Иисуса, Историю Иосифа Плотника и Книгу об Отшествии Марии. Наибольшее влияние на церковную традицию оказало Про­тоевангелие Иакова, составленное ок. 150 г., что значит, довольно скоро после Евангелия от св. Иоанна. Имен­но из этого источника мы узнаём, что родителей Пресвятой Девы Марии звали Иоаким и Анна и что уже ма­лолетним ребёнком Она была отдана родителями на воспитание во храм и там росла. В память об этом собы­тии Церковь справляет Введение во Храм Пресвятой Девы Марии 21 ноября.

    Первые упоминания о литургическом воспоминании Рождества Девы Марии относятся к VI в. Праздник воз­ник, вероятно, в Сирии, когда после Эфесского собора Богородичный культ приобрёл в Церкви особый размах. Введение этого праздника в общий литургический обиход приписывается Папе св. Сергию I в 688 г. На Восто­ке этот праздник справлялся уже до этого, о чём упоминается в проповедях св. Германа (+732) и св. Иоанна Дамаскина (+749). В Риме в день этого праздника собирались в церкви св. Адриана, перестроенной из преж­него дворца заседаний римского сената, и оттуда процессия отправлялась в базилику Санта-Мариа-Маджоре.

    Дату 8 сентября на Западе переняли с Востока, и этот день указан в гелазианском и грегорианском сакрамен­тариях.

    В Италии и в некоторых других романских странах существует культ Марии-Ребёнка. В Италии есть даже свя­тилища - места, где почитаются, как чудотворные, фигурки и образы Марии-Младенца в колыбели. К ним, в частности, относятся: Мадонна-Бамбина в Форно Канавезе, Мадонна-Бамбина в Миланском соборе - вели­чайшей святыне, посвящённой Рождеству Пресвятой Девы Марии; Мадонна-Бамбина в часовне генерального дома Сестёр Милосердия. Матерь Божия-Ребёнок - главная Покровительница этой общины. Четвёртый санк­туариум Матери Божией-Ребёнка имеется в Меркателло - там находится образ, написанный св. Вероникой Джулиани (+1727).

    Сегодняшний праздник напоминает нам, что Пресвятая Дева Мария была обыкновенным человеком. Хотя и предохранённая от скверны греха, Она всю свою жизнь располагала свободной волей, и не была ни на что «запрограммирована». Подобно каждому из нас, у Неё были родители, Она росла, играла, помогала по хозяй­ству, имела родственников и друзей. Но благодаря Её упованию, послушанию и полному доверия ответу на Божий призыв стало, что «Блаженной нарекли Её все роды» (Лк 1,48).

    В православии существует такое понятие, как «двунадесятый праздник». Это особо почитаемое торжество, посвящённое какому-либо событию из жизни Иисуса Христа или Девы Марии.

    Сегодня мы поговорим об особенных православных праздниках, посвящённых Пресвятой Богородице.

    Рождество Пресвятой Богородицы

    Праздник посвящён одному из ключевых событий христианской церкви – рождению Пресвятой Девы Марии в семье Анны и Иоакима. Матерь Божья родилась в семье, которая уже отчаялась иметь детей. Иоаким ушёл в пустыню, а его жена Анна осталась дома одна. Одновременно они узрели чудо – к ним явился Ангел Господень и сказал, что Бог благословляет их на рождение ребёнка, и о потомстве, которое появится благодаря их союзу, будут говорить во всём мире. После возвращения мужа домой, Анна сказала, что «…будучи бесплодную, я теперь зачну…». Ровно через десять месяцев родилась Дева Мария, будущая Мать Иисуса Христа.

    Введение во храм Пресвятой Богородицы

    По рождению желанного ребёнка Святые Анна и Иоаким дали обет посвятить жизнь своего дитяти служению Богу. В возрасте трёх лет Деву Марию отдали во Храм. Там её встретил отец Иоанна Предтечи – Захария. Ребёнок без слёз и мольбы поднялся по лестнице, не оборачиваясь к родителям и не прося их увести её домой, как делают это все маленькие дети при расставании. Все были очень удивлены увиденным. Воспитывалась Дева Мария в храме 14 лет в обществе благочестивых дев.

    Благовещение Пресвятой Богородицы

    Согласно Евангелии от Луки, к Деве Марии явился архангел Гавриил, который сообщил ей, что она выбрана Богом как «благословенная между жёнами». Мария «обрела благодать» и теперь станет матерью Сына Божьего – Иисуса Христа, который будет «велик и наречётся Сыном Всевышнего».

    Успение пресвятой Богородицы

    День, когда Пресвятая Дева Мария, закончила свой земной путь и отправилась в иной мир, где ждал её Сын Божий Иисус Христос. Перед смертью Богородица некоторое время постилась, дабы очистить тело и душу, ведь знала дату своей кончины заблаговременно. В честь Её поста был установлен Успенский пост, которого придерживаются все христиане до сих пор.

    Сретение Господне

    Этот праздник несколько отличается от всех остальных, ведь он касается не только личной судьбы Девы Марии, но и Её Сына – Иисуса. На 40-й день после рождения ребёнка разрешалось принести младенца в храм. Делать это раньше нельзя – все сорок дней после родов считается, что женщина «нечиста».

    Праздник Рождества Пресвятой Богородицы - светлый день, наполненный благодатью. Сегодня нельзя злиться, ругаться с близкими. Нельзя заниматься тяжелой работой. Это один из великих двунадесятых праздников (двенадцати важнейших праздников после Пасхи).

    Сегодня мы возносим искренние молитвы Пресвятой Богородице, а она дарит надежду на лучшую жизнь. В этот день нужно произносить молитвы не только с просьбами, но и с благодарностью за все посланные милости. Когда-то день Рождества Богородицы считался Новым годом, это был день окончания сбора урожая. Сегодня всё начинается с чистого листа - так верили древние люди.

    Этот великий праздник - великое утешение для всех бездетных супругов. Христиане верят, что сегодня Богородица услышит их молитвы и обязательно подарит ребеночка.

    Рождество Богородицы - 2018

    О рождении Богородицы в Библии не сказано ни слова. Про родителей Богородицы мы знаем из священного предания, и пусть это не смущает верующего читателя. Они же были евреи, а у евреев не забываются родственные связи. В памяти ортодоксального еврея хранятся знания о многих-многих предках, вплоть до родоначальников еврейских колен. Так что имена родителей Богородицы известны: звали их Иоаким и Анна.

    Это были престарелые и испытавшие крест бездетности люди. Крест бездетности - нечто совершенно непонятное современному человеку. Ведь ныне живущие не чувствуют на себе ответственности исполнить заповедь «Плодитесь и размножайтесь».

    Иоаким и Анна не имели деток, а хотели этого, и это жуткая боль, это распятие и крест для любой еврейской семьи, мечтающей поучаствовать в приближении Мессии.

    Этими скорбями Господь выжигал из душ Анны и Иоакима гордость и тщеславие, и к концу жизни они смирились. Они достигли праведности, и вот тогда, когда ничего греховного они уже не могли передать своему потомству, они родили дочку.

    Самый драгоценный ребенок - это первенец, как правило, рожденный в юности. Он самый первый, самый любимый, но он же и является жертвой наших жизненных ошибок и страстей, нашей неопытности…

    А вот рожденные поздно дети бывают по-особенному нежны и чутки, их по-особому любят, и они сами по себе особые. Такой и была отроковица Мариам, будущая Богородица , рожденная от праведников преклонных лет.

    В этот день родилась та, которая стала дверью, через нее Всевышний смог спуститься на Землю и стать человеком. Вот что мы сегодня празднуем.

    Сегодня стоит подумать об обязанностях супругов, о семейности, о том духе взаимопонимания и согласия, который должен царить в каждой семье. Ведь мы страдаем от разводов, от отсутствия тепла и любви, от неумения жертвовать собой в отношениях, от вселенского холода, который витает в наших домах.

    В нынешней церковной службе едва ли сохранились песнопения древних времен. В VI веке преподобный Роман Сладкопевец составил кондак празднику, который не сохранился. Ныне используется тропарь Рождества Богородицы , который принадлежит сравнительно древним векам.

    Расскажи о древних традициях, связанных с праздником Рождества Богородицы, которые соблюдались в твоей семье. Нам будет очень интересно прочесть комментарии! В моей семье традиционно соблюдался пост: в этот день нельзя было есть мясо, яйца, молочные продукты, запрещалось употреблять алкоголь.

    Даже если ты не привык соблюдать пост, не волнуйся. Гораздо важнее
    быть добрым к окружающим тебя людям и прощать их слабости и недостатки. Поделись нашей статьей со своими друзьями! Поздравь их с этим великим днем.



    Похожие статьи
    • Поход в Бактрию и Согдиану

      Согдийцы позаимствовали у Ирана свою письменность; из послеахеменидского канцелярского арамейского письма возникли четыре идеографические системы письма: парфянское, персидское, согдийское и хорезмийское. Эти системы письменности сохранялись в...

      Теплый пол
    • Чем образована мочевыделительная система

      Важную роль для человека играет мочевыделительная система, имеющая свои уникальные особенности и функции, которая выводит шлаки и продукты жизнедеятельности, вырабатываемые клетками при обмене веществ.Мочевыделительная система человека избавляет...

      Лаги
    • Преподобный мефодий, игумен пешношский

      Преподобный Мефодий Пешношский.Преподобный Мефодий еще в молодых летах, в числе первых, пришел к преподобному Сергию и под руководством сего великого наставника иноческой жизни провел несколько лет. О его родителях, времени и месте рождения ничего...

      Керамическая плитка