Чистое искусство-это произведении о любви, о природе, о исскустве. Вообщем лирика. А основными темами Тютчева и Фета, были такие вот темы поэзии. Явления природы у Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционных птиц, получивших привычную символическую окраску, как орел, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии. Фет тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит.
Тютчев открыватель новых образных миров в поэзии. Масштаб поэтических ассоциаций Тютчева поразителен. Наиболее ярко бытие расколотой человеческой души выражено в его любовной лирике.
Признаки чистого искусства:
Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а летучеенастроение поэта. Искусство не должно быть связано с жизнью. Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира. Это поэзия для избранных.
Вот таким были их стихи, поэтому Ф Тютчев и А. Фет - поэты чистого исскуства.
В поэзии Ф.И. Тютчева преобладают философские размышления о вечных и самых сложных вопросах человеческого бытия: место человека во Вселенной, тайны рождения и смерти, любви, смысл существования...
Поэт зачастую объединяет и сопоставляет различные стороны бытия, поэтому для его творчества характерны такие темы, как природа и человек, любовь и природа, человек и история.
Наиболее полно философская концепция мира и места человека в нем выражена в стихотворении «Два голоса». Пусть человек смертен, но он может стать вровень с силами природы, которые в данном произведении олицетворяют олимпийские боги.
Тютчев в своем творчестве отходит от жанрового канона в лирике. Он часто прибегает к новому для того времени жанру миниатюры. Философские миниатюры имеют двухчастную композицию: например, в стихотворениях «Еще земли печален вид...», «Фонтан» по аналогии сопоставляются различные явления (весна и душа, мысль и фонтан). «Сюжет» стихотворений развивается от конкретного к обобщенному.
Чистое искусство-это произведении о любви, о природе, о исскустве. Вообщем лирика. А основными темами Тютчева и Фета, были такие вот темы поэзии. Явления природы у Фета описываются детальнее, предстают более конкретными, чем у его предшественников. В стихах Фет описывает не только традиционных птиц, получивших привычную символическую окраску, как орел, соловей, лебедь, жаворонок, но и таких, как лунь, сыч, черныш, кулик, чибис, стриж и др, и каждая птица показана в ее своеобразии. Фет тот, кто в предмете видит то, что без его помощи никто не увидит.
Тютчев открыватель новых образных миров в поэзии. Масштаб поэтических ассоциаций Тютчева поразителен. Наиболее ярко бытие расколотой человеческой души выражено в его
любовной лирике.
Признаки чистого искусства
:
Стихи не имеют сюжета: лирические миниатюры передают не мысли и чувства, а летучеенастроение поэта.
Искусство не должно быть связано с жизнью. Поэт не должен вмешиваться в дела бедного мира. Это поэзия для избранных.
Вот таким были их стихи, поэтому Ф Тютчев и А. Фет - поэты чистого исскуства.
Фёдор Иванович Тютчев – величайший поэт 19-го века. Он написал множество стихотворений, посвященных различным вопросам. Особое внимание поэт уделял теме ночной природы. Его даже называли "ночной душой русской поэзии ". Назревает вопрос: "почему? "Попробуем в этом разобраться.
Чтобы ответить на поставленный вопрос, следует обратиться к стихотворениям Федора Ивановича Тютчева. Так, в произведении "как хорошо ты, о море ночное "ставится акцент на красоте водной стихии именно в ночное время: "в лунном сиянии, словно живое… "Лирический герой любуется морем в "безлюдье ночном "и мечтает слиться с ним, потопить там свою душу.
В стихотворении же "святая ночь на небосклон зашла "нет описание прелестей ночи.
Здесь она противопоставлена свету. Человек, который днём, возможно, не был ничем примечателен, "стоит теперь, как сирота бездомный ". Он погружен в себя, в свои думы. В этом произведении была показана отличительная особенность ночи. Только в тёмное время суток, по мнению автора, можно глубоко поразмыслить о некоторых вещах.
Идею предыдущего стихотворения продолжает произведение "бессонница ". В то время, как во мраке ночи "часов однообразный бой "отсчитывает последние минуты старшего поколения, днём расцветает на солнце "младое племя ". Так, мы можем проследить в этом стихотворении ярко выраженную антитезу. День – это жизнь, а ночью – это смерть.
В итоге, проанализировав произведения Федора Ивановича Тютчева, мы пришли к выводу, что тёмное время суток представлена в его лирике во всём своем могуществе. Оно имеет своеобразную власть над миром природы и миром человека. Поэт всю жизнь стремился к неизведанному, непознанному. Он искал ответы на вечные вопросы о тайнах мироздания, поэтому обращался к образу ночи. Ведь именно она способна на натолкнуть человека на размышления и дать ключ к какой-либо разгадке. Есть в ней что-то волшебное, что зачастую привлекает людей творческих, подобных Фёдору Ивановичу Тютчеву.
Обновлено: 2017-10-07
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме
- В каких произведениях отечественной поэзии встречается тема «невыразимого» и чем их можно сопоставить со стихотворением Тютчева? Почему молчание кажется таким значимым лирическому герою? (Тютчев «Silentium!»)
Философия и поэзия близки друг другу, ведь орудием, при помощи которого создается и стихотворная строфа, и философский трактат, служит человеческая мысль. В античные времена великие философы, такие как Аристотель и Гесиод, излагали свои философские размышления в форме стихов, тем самым демонстрируя силу и изящество мысли. Аристотель, которого называют отцом многих наук, был также автором трудов по поэтике. Это говорит о том, что поэтическое восприятие действительности может соединяться с философскими поисками истины. Поэт, который возвышается над повседневными проблемами и проникает в самые глубокие вопросы бытия, стремится к самой сути нашего существования - к познанию жизни человеческой души в окружающем мире.
Именно таким поэтом для нас является Федор Тютчев. Его творчество приходится на вторую половину XIX века, когда в России формировалась литература, которую весь мир назовет золотым веком русской поэзии, «олимпийской лирикой». Исследователи поэтического наследия Тютчева относят его к поэтам романтического направления, потому что его лирика всегда отстранена от будней и обращена к вечности, в отличие, например, от Некрасова, которого интересовала социальная среда и нравственные вопросы. Поэзия может отображать разные стороны жизни, и лирика Тютчева имеет свою специфику - проблематика стихотворений этого поэта носит философский характер.
Если исследовать лирику Федора Тютчева, то можно заметить, что самой важной проблемой для него является проблема единения человека с природой, а также проблема разлада с ней.
В ранний период творчества поэта волнует вопрос взаимопонимания между людьми. Ведь если два думающих человеческих существа, наделенных разумом и речью, не в силах прийти к согласию, то как найти взаимопонимание с окружающим миром, который не обладает способностью к разговору?
Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь? Мысль изреченная есть ложь.
(« Silentium !»)
Автор приходит к выводу, что слова не только не способствуют пониманию, они, наоборот, только запутывают, ведь одна и та же фраза может быть по-разному понята разными людьми. Отсюда и рождается строка в форме афоризма - «мысль изреченная есть ложь». Чувства и мечты человек может хранить глубоко в своей душе, но если он хочет высказать их, то должен быть готов к тому, что суета жизни придаст им другой смысл, и, может быть, волнующая душу мысль покажется собеседнику банальной: «таинственно-волшебные» думы может оглушить «наружный шум» («Silentium!»).
Таким образом, Тютчев еще в молодые годы пытался в своих стихотворениях поднять один из ключевых философских вопросов - как можно передать мысль другому человеку, не исказив ее смысла и не утратив чувства, вложенного в эту мысль.
Тютчев пытается раскрыть проблему взаимопонимания на высшем уровне - философском, он ищет корень зла и находит его в извечном разладе человека с природой, с мирозданьем. Человек, как понял Тютчев, не должен полагаться только на внешнюю форму вещей и на слова. Земной мир человека слишком отдалился от божественного мира, человек не понимает законы Вселенной и оттого страдает, чувствуя себя одиноко и незащищено, не ощущая, как природа заботится о нем («Святая ночь на небосклон взошла»). Но если бы человеческие существа обратились к природе, прислушались к «голосу матери», то они нашли бы способ общаться с окружающим миром на особом, понятном и доступном всем языке:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь.
В ней есть язык...
(«Не то, что мните вы, природа...»)
Тютчев страстно протестует против тех недалеких личностей, которые стремятся видеть во всем лишь случайное совпадение, вероятное происшествие или, наоборот, произвол исключительно человеческой воли. Такие люди, отвечая на вопрос, откуда на деревьях листва и как образуется плод в материнском чреве, никогда не скажут о силе матушки-природы, о разумном божественном мире, о гармоническом начале во Вселенной.
Во второй половине и в конце XIX века светскими умами Европы и России владели новые радикальные идеи: теория происхождения видов на земле благодаря процессу эволюции, которую позже сформулировал английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин. Этот момент чрезвычайно философский, ведь речь идет о борьбе начал мира - материя и дух, что из них первоначальное? Для Тютчева ответ очевиден, он со всей убежденностью говорит через свою поэзию о душе природы как о начале всего, в том числе как об источнике жизни самого человека. Автор в программном стихотворении «Не то, что мните вы, природа...» сравнивает скептиков с калеками, не способными различать не то что голос тонкого мира, но и самые простые и естественные для каждого вещи, такие, как голос матери:
Не их вина: пойми, коль может,
Органа жизнь - глухонемой!
Увы, души в нем не встревожит
Тютчев гениально предвидел на много лет вперед торжество материалистических теорий, уводящих человечество от самых важных вопросов. Он словно бы хотел воспрепятствовать чрезмерному увлечению людей материальным и указывал в своей поэзии на существование тонкой гармонии в мире природы, загадку которой человек обязан пытаться разгадать. Разлад с матерью-природой Тютчев, очевидно, принимал как трагическую оплошность, возникшую от непонимания законов природы. В последние годы творчества поэта посетила мысль, которую он сформулировал в форме философской миниатюры:
Природа - сфинкс.
И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.
Быть может, Тютчев, приглядевшись к жизни, открыл для себя, что главная причина разлада человека и природы - загадка природы - существует, как и мифическое существо сфинкс, лишь в воображении людей. Для чуткого читателя, думающего человека это дает вдохновение и надежду, что гармония возможна, как и чувствовал это великий поэт.