• Как по фгос писать конспект занятия. Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в доу. Ход непосредственно образовательной деятельности

    03.01.2024

    Альбина Максимова
    Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

    Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации, которая состоит из двух частей. Первая часть данная консультация и вторая часть конспект занятия по лепке "Необычный снеговик".

    Уважаемые коллеги, следует заметить, что в каждом регионе могут быть незначительные отличия, но всегда надо помнить, что конспект должен быть методически грамотным.

    Начну с того, что в настоящее время четкого замещения слова «занятие» на данный момент нет. Занятия в детском саду всегда организуются в игровой форме с использованием сюрпризного момента, проблемной ситуации, проведением физкультминуток для двигательной активности воспитанников и здоровьесберегающих технологий.

    Организованная образовательная деятельность - ООД (по ФГОС) отражает конкретную образовательную деятельность.

    - Титульный лист . Указывается направление образовательной деятельности (например, Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: «Осень в гости к нам пришла.»)

    - Программное содержание . Хочется особо обратить внимание педагогов на ошибки, которые чаще всего допускают коллеги. Многие пишут «ЦЕЛЬ» при планировании образовательной деятельности (ОД, вместо «ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ». Это методически неправильно. Обычно цель пишем, например, при планировании темы недели, при разработке проекта, развлечения, праздника и других, протяженных во времени образовательных мероприятий, так как цель невозможно достичь, например, за 10- 15 минут образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

    «ЦЕЛЬ – это то к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка). Цель – это общий результат.

    Тем более цель бывает ОДНА, а задач может быть МНОГО. Цель всегда отвечает на вопрос: ЧТО? (Формирование, расширение, совершенствование)

    ЗАДАЧА – это то, что требует выполнения, разрешения.» (ОЖЕГОВ С. И., Словарь русского языка.)

    Задачи должны реализоваться в процессе занятия, и они должны быть конкретные к теме и их не должно быть слишком много.

    Задачи можно заменить фразой «программное содержание» и разделить их на три группы: обучающие, развивающие, воспитательные (воспитывающие).

    Здесь так же хочу обратить ваше ВНИМАНИЕ на интересный нюанс: многие педагоги вместо слова «ОБУЧАЮЩИЕ» пишут слово «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ», имея виду только обучающие задачи. А ведь в понятие слова «ОБРАЗОВАНИЕ» (читайте закон «Об образовании в РФ») входит и обучение, и воспитание. Значит, образовательных задачах будут и обучающие, и воспитательные вместе. В таком случае планируем только две задачи: развивающие и образовательные. Задача всегда отвечает на вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ? (обучать, формировать, приобщать)

    - Материал и оборудование (материал демонстрационный и материал раздаточный.);

    - Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия);

    - Предварительная работа (беседа, рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение стихотворений, рассказов, подготовка шаблонов фона для рисунка и т. д.);

    - Методы и приемы (в ходе ОД);

    - Ход образовательной деятельности :

    Организационный момент.

    Деление детей на подгруппы или организация к образовательной деятельности через ежедневный групповой ритуал (собираются дети в круг, где играют словесную игру, считаю сколько детей в кругу, сколько девочек и мальчиков, называют дни недели, работают у календаря природы в старших группах и т. д.) или при делении на подгруппы (карточки по цвету, у кого светлые волосы, у кого есть пуговицы и т. д. Очень важно при этом учитывать уровень развития, например, «Смурфики» - с высоким уровнем развития и «Смешарики» - средним.)

    Вводная часть (мотивационный этап).

    Педагог должен мотивировать детей на включение предстоящую деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

    Например, дети находят письмо и узнают, что осень приглашает к себе в гости. Проблема: Осень живет далеко в лесу, как попасть к нему?

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

    В основной части педагог:

    Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.

    Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.

    Поисковые вопросы: Где? Куда? Откуда? Как? Когда? Какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.

    Проблемные вопросы: Почему? Зачем? Что было бы, если бы? Каким образом? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.

    Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.

    Например, педагог спрашивает: «Ребята, каким образом мы можем быстро добраться до леса, где живет Осень?» (Или обращается отдельно к ребенку и т. д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему хотите поехать на автобусе, а не пешком?». Ответы детей. Принимать нужно любой детский ответ если даже он не правильный. Такой подход способствует выработке у детей стремления активного участия, желание высказать свое мнение по тому или иному вопросу во время образовательной деятельности.

    Таким образом происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «На машине можно быстро можно добраться до леса и не устанешь, а пешком пока дойдешь до леса через весь город устанешь и станет темно.»

    Дидактические игры.

    Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).

    Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.

    Например, педагог спрашивает: «Что случится, если листочки на деревьях останутся зелеными на зиму?», «Как можно сохранить красивые осенние листья?». Дети предлагают свои варианты, педагог уточняет и обобщает знания.

    Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания (деревья прекращают сокодвижение и впадают в зимнюю спячку и засушивание листьев для поделок или для создания папки «Гербария»).

    Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Для этого педагог напоминает или вместе с детьми перечисляет этапы работы в ходе ОД.

    Вопросы взрослого:

    Мне очень интересно узнать что нового, интересного вы сегодня узнали?

    А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

    Во что тебе (обращается конкретному ребенку) больше всего понравилось играть?

    Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

    Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

    Уважаемые коллеги буду рада каждому замечанию и пожеланию.

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ.

    Публикации по теме:

    Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

    Цель: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: 1. развивать эстетику, воображение, музыкальный.

    Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема: " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

    Лилия Федоровна Огородник
    Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Титульный лист

    (название ДОУ)

    (вид НОД)

    (тема)

    (возрастная группа)

    (Ф. И. О. полностью,

    должность,

    возрастная группа детей,

    номер группы,

    название и номер детского сада)

    (населенный пункт и год написания )

    Тип НОД : (занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений, навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные; комбинированные (смешанные, объединенные) ; комплексные; интегрированные)

    Вид НОД : (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.).

    Тема НОД :

    Возрастная группа детей :

    Программное содержание :

    1. Обучающие задачи чему детей будем учить на данном занятии

    2. Развивающие задачи что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств

    3. Воспитывающие задачи какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии

    Словарная работа :

    Памятка! Конкретно перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из разделов «Грамматический строй речи» , «Звуковая культура речи» , «Связная речь» .

    Оборудование :

    Демонстрационный материал :

    Раздаточный материал :

    Предшествующая работа воспитателя :

    Индивидуальная работа :

    (какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте , в которую вы запланировали)

    Структура и методические приемы НОД :

    Структура НОД Методические приемы

    1. Вводная часть – 3 мин. Например :

    а) чтение стихотворения;

    б) наблюдение;

    в) словесная дидактическая игра. и т. д.

    2. Основная часть - 15 мин Например :

    а) беседа о погодных явлениях;

    б) рассматривание календаря погоды;

    в) составление рассказов о погоде;

    г) называние детьми поговорок о погоде;

    д) дидактическая игра. и т. д.

    Заключительная часть – 2 мин а) чтение рассказа;

    б) обобщение воспитателя ;

    в) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

    Организация детей на НОД :

    Памятка! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

    Ход занятия:

    Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить , предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя . Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте .

    Публикации по теме:

    Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

    Синарик Мкртчян
    Структура написания НОД с учетом ФГОС

    Структура написания НОД с учетом ФГОС

    Чтобы правильно организовать НОД, нужно хорошо разобраться в некоторых вопросах и выявить разницу между «занятием» и «НОД».

    Отличительные особенности НОД прежде всего в-

    Формах ее организации

    В изменении позиции педагога по отношению к детям

    В обновлении структуры НОД.

    Первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается НОД.

    Мотивация бывает разная-практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом,то после чего дети захотят «этим»заниматься.

    И так структура НОД

    Вводная часть.

    1) Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации, стимулирующей активность детей к поиску ее решения.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    2)проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий. Детям даются новые знания,необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путем исследований, поиска, открытий.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ,

    3)Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.

    Вводная часть НОД , особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.

    Младший возраст - вы сообщаете детям, что у каких- то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом,согласны

    ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои

    варианты выхода из сложившейся ситуации….

    Средняя группа – можно привести персонаж т. к. в этом возрасте детьми уже освоены роли или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли,ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать, а затем учебная (научимся это делать).

    Старшая группа- главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо, СМС, звонок). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе НОД может

    Использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся

    В подготовительной группе - потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации.

    Проблемная ситуация – это спланированное,специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря,проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

    Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра- соревнование с установкой на выигрыш. Дать возможность каждому ребенку побывать в си-

    туации выигрыша и проигрыша.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он»задает» развивающее содержание, предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

    Ответы детей не оценивать –принимать любые. В процессе деятельности в-ль всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь, чтобы ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так, можно на помощь отправить более смышленого ребенка.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итоги и рефлексия, до 5 минут.

    Прежде всего,данную часть характеризует «открытый конец «; каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: то есть что хотел сделать –что получилось.

    Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Надо спросить «зачем вы это делали? Чтобы понять осознал ли ребенок цель. Или «А для чего вам это нужно было? «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»

    Найти,кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы. Оценка должна быть дифференцирована.

    При организации НОД профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию ребенка по содержанию обсуждаемой темы. Нужно нам заранее подумать как обсуждать детские версии, не в жестко – оценочной форме

    Публикации по теме:

    Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

    Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Алгоритм написания основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. «Основная образовательная программа дошкольного образования».

    Циклограмма для написания календарного планирования (подготовительная группа) по ФГОС День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро Утренняя гимнастика Беседа\заучивание Психогимнастика Инд. раб. по.

    Доклад на РМО «Структура непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является непосредственно образовательная деятельность. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

    Консультация для педагогов ДОУ «Формы написания календарного плана в детском саду согласно требованиям ФГОС ДО» .

    Дубовикова Наталья Вячеславовна

    МБДОУ № 170, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, город Ижевск

    Памятка в оформлении написания конспекта непосредственной образовательной деятельности в ДОУ

    В ходе написания конспекта педагогу необходимо:

    *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов,

    *раскрыть структуру и предметное содержание НОД,

    *продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебно-воспитательной деятельности, организации учебной деятельности обучающихся,

    *проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников и конкретных характеристик группы, в которой будет проводиться НОД.

    Конспект предполагает отражение основных этапов НОД:

    1. тема НОД;

    2. организационный момент;

    3. постановка цели и задач;

    4. опрос воспитанников по пройденному материалу;

    5. объяснение нового материала;

    6. закрепление нового материала;

    7. подведение итогов.

    Этапы работы:

    Вводная часть: Организационный момент , включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе НОД (что должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была эффективной); определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе НОД; описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе и темы образовательной деятельности (с учетом реальных особенностей группы, с которым работает педагог).

    Основная часть: Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой темой (актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в деятельности ребенка не возникало затруднений.

    Затруднение в игровой ситуации . В конце игры должна возникнуть ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы этого еще не знаем, не умеем…). Воспитатель побуждает задавать вопросы и вместе с детьми определяет тему предстоящей деятельности. В результате детьми делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

    Открытие нового знания или умения . Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной (игровой) деятельности детей приводит их к открытию нового знания или умения. Оформив в речи новое, дети возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят ее, используя новый способ деятельности (действия).

    Заключительная часть : Закрепление материала. Воспроизведение нового в типовой ситуации. На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.

    Повторение и развивающие задания . Приводятся в конспекте по желанию воспитателя.

    Подведение итогов занятия; описание положительных действий воспитанников, определение перспективы полученных знаний (что нового узнали, где новое пригодится).

    Титульный лист: Название дошкольного образовательного учреждения (полностью, по уставу), тема НОД, конспект непосредственной образовательной деятельности, составил(а): ФИО, город.

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

    Познавательное развитие;

    Речевое развитие;

    Художественно-эстетическое развитие;

    Физическое развитие.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие и речевое развитие;

    Тип: интегрированное

    Возраст детей:

    Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

    Формы организации: группа, подгруппа.

    Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся.

    Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные

    Словарь новых слов: (если есть)

    Предварительная работа: (если проводилась)

    Оборудование и материалы: (атрибуты, материал)

    Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

    Представляется развернутый конспект, в котором описывается деятельность педагога и детей с прямой речью педагога и предполагаемыми ответами детей.

    Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО
    Книс А.Н. старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» города Калача – на – Дону Волгоградской области.

    Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Начнём с титульного листа.я

    Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись: Конспект непосредственной образовательной деятельности по (Область) на тему: «……………..» для детей старшего дошкольного возраста.
    Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора и его должность, № группы.
    Внизу титульного листа, посередине пишется город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

    Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п . Цели и задачи занятия заменяют программное содержание.
    Задача
    – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
    1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии). В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
    2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
    3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).
    Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
    Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какая велась
    предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
    Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы ит.д.

    Материалы и оборудование: Перечисляется какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).
    Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
    Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.
    Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например:
    I. Вводная часть - 3 минуты.
    а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    б) наблюдение из окна за осенним небом;
    в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
    II. Основная часть - 15 минут.
    а) беседа о погодных явлениях осенью;
    б) рассматривание календарей погоды;
    в) физическая минутка;
    г) составление рассказов об осенней погоде;
    д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
    е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
    III. Заключительная часть - 2 минуты.
    а) обобщение воспитателя;
    б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
    И, наконец, начинается описание хода НОД.
    Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
    Например:
    Ход НОД: 1.Чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
    Воспитатель: «Дети, а хотите, я вам прочту стихотворение А.С. Пушкина «Осень»?»
    Дети: «Да, хотим!»
    Воспитатель: «
    Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
    Последние листы с нагих своих ветвей;
    Дохнул осенний хлад - дорога промерзает...»
    Итак далее по всем пунктам структуры НОД.

    Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта НОД следующая:
    Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с Цели, если без титульного листа, то выглядит следующим образом:

    Тема: «Снежинки за окном» ( Times New Roman 16)
    (Средняя группа № 1 , Иванов И.И.)
    ( Times New Roman 14)
    Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
    Цель: Задачи: Образовательные:
    Развивающие:
    Воспитательные:

    Предварительная работа:
    Методы и приемы
    :
    Материалы и оборудование:
    Структура НОД:
    I. Вводная часть:

    II. Основная часть:
    III. Заключительная часть: Ход НОД:
    Спасибо за внимание.



    Похожие статьи
    • Поход в Бактрию и Согдиану

      Согдийцы позаимствовали у Ирана свою письменность; из послеахеменидского канцелярского арамейского письма возникли четыре идеографические системы письма: парфянское, персидское, согдийское и хорезмийское. Эти системы письменности сохранялись в...

      Теплый пол
    • Чем образована мочевыделительная система

      Важную роль для человека играет мочевыделительная система, имеющая свои уникальные особенности и функции, которая выводит шлаки и продукты жизнедеятельности, вырабатываемые клетками при обмене веществ.Мочевыделительная система человека избавляет...

      Лаги
    • Преподобный мефодий, игумен пешношский

      Преподобный Мефодий Пешношский.Преподобный Мефодий еще в молодых летах, в числе первых, пришел к преподобному Сергию и под руководством сего великого наставника иноческой жизни провел несколько лет. О его родителях, времени и месте рождения ничего...

      Керамическая плитка