• Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Сказок. Конспект нод по физическому развитию в средней группе Нод по физическому развитию

    07.09.2020

    Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

    Программные задачи:

    Здоровьесберегающие:

    Укреплять здоровье детей,

    Формировать правильную осанку.

    Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

    Образовательные:

    Упражнять в разновидностях бега,

    Тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами.

    Формировать мотивацию к совместной деятельности.

    Развивающие:

    Развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

    Мышление, воображение, память.

    Воспитательные:

    Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость)

    Умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

    Интерес к физкультуре и спорту.

    Ход НОД:

    Вводная часть.

    Мотивация: Волшебная коробка в ней письмо от спортсменов.

    «Здравствуйте, ребята пишут вам спортсмены с Олимпийских игр, многое ли вы знаете о спорте, хотите стать настоящими спортсменами и получить настоящие медали? Если хотите то покажите какие вы ловкие, сильные и спортивные. Если у вас все получится, то вас ждет сюрприз от волшебной коробки, но нужно сказать волшебные слова про здоровье»

    Цели, полагания: воспитатель: Хотите ли вы стать спортсменами? А узнать, что прячется в волшебной коробке?

    Воспитатель: И как же мы это сможем сделать?

    Дети: Мы покажем какие мы ловкие, сильные, спортивные!

    Воспитатель: И так, вперед друзья – спортсмены!

    Все в колонну становись, направо, кругом по залу шагом марш.

    Совместная деятельность:

    Разминка.

    • ходьба в колонне 1 круг
    • ходьба на носках с поднятыми руками вверх 2 круга
    • ходьба на пятках руки на поясе 2 круга
    • ходьба с высоко поднятыми ногами 1 круг
    • лёгкий бег 2 круга
    • подскоки на правой ноге 1 круг
    • подскоки на левой ноге 1 круг
    • бег с высоким подниманием бедра 1 круг
    • Бег с забрасыванием голени 1 круг
    • лёгкий бег 2 круга

    Восстановим-ка дыханье

    Упражненье «Надуваем шар»

    И.п. руки сложены в трубочку около лица

    1. –вдох через нос, задержать дыхание

    2. – выдох чрез рот.

    (при ходьбе по залу дети делают упражнение)

    (Перестроение в колонну по трое)

    Основная часть

    Упражнения с гантелями

    Наклоны головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – наклон головы вправо, на счет 2 – влево. Темп – средний.

    Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.

    Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.

    Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

    Наклоны корпуса. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – поднять руки вверх, одновременно наклоняясь в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклон в другую сторону, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

    Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (руки вытянуть вперед), на счет 2 – встать в исходное положение.

    Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

    Самостоятельная деятельность:

    Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

    Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание прогнувшись и не касаясь дуги.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

    Движения выполняются поточно друг за другом.

    Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

    Подвижная игра.

    После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (в процессе игры, по сигналу воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.

    Построение в колонну, вспоминаем слова что бы получить сюрприз от «Волшебной коробки» (Здоровье в порядке, спасибо зарядке) Открываем и видим медали настоящих спортсменов.

    Воспитатель: Если ребята, мы получили сюрприз от волшебной коробки, значит нас можно смело назвать – спортсменами.

    Рефлексия :

    Все ли у вас получалось? У кого-нибудь возникали трудности? В чем? Что было особенно легко? Что было тяжело, но вы справились? Как вы думаете стали мы настоящими спортсменами?

    Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на зимнюю тему

    Подготовила : Щелконогова Г.Н.
    МБДОУ «ЩРР – детский сад «Сказка»
    ОП «Детский сад «Ромашка»
    комбинированного вида»

    Тема: «Зимушка – зима»
    Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
    Цель: Формировать у детей представления о героях мордовского национального эпоса.
    Задачи:
    Образовательные: укреплять здоровье детей;
    Развивающие: расширять знания о национальных особенностях культуры мордовского народа.
    Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительного
    отношения к соперникам по играм и состязаниям.
    Оборудование: лыжи, санки, флажки – 2 шт., 2 обруча.
    Действующие лица: Ведущий, Вирява, Снеговик.

    Содержание организованной образовательной деятельности детей.
    Дети строятся в колонны у спортивной площадки под музыку «Кабы не было зимы». У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Под звука марша обе команды проходят круг почета.
    Ведущий: Пришла зима, оделись в белое поля,
    Стоят деревья в шапках белых.
    Зима для сильных, ловких, смелых.
    Ведущий: Дети, мы с вами собрались сегодня на спортивный праздник.
    В нашем спортивном празднике участвуют команды: «Шинясь» и «Валдонясь» («Солнышко») и («Святлячок») Прежде чем начать наш праздник, проведём разминку.

    Разминка под мордовскую народную музыку.
    - притоп с покачиванием костей рук вдоль туловища вперёд – назад.
    - выступление правой ноги на пятку и движение рук вдоль туловища.
    - «Качалочка» с движениями рук вдоль туловища.
    - «Ёлочка».
    - Ходьба с подскоком на последний счет.
    -«Хоровод «Змейка»

    Ведущий: Разминку провели хорошо. Теперь по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. Появляется Вирява.
    Вирява. Ой, как много детей. А зачем вы тут собрались?
    Дети: На праздник!

    Вирява: Вирява, дети будут играть в подвижные игры и соревноваться.
    Вирява: Я тоже принесла вам мордовскую игру, которые называются «Кунцеманкс» («Догонялки»)

    Фкя, кафта, колма, ниле.
    Мон кундаса соньга.
    Налхкси, сонга: «Гав,гав,гав».
    Кие пови инголен – листь боку!
    Вирява: Дети, вы мне очень понравились, и у меня для вас еще одна игра. Которая называется «В коровку» («Скалнякс»)

    Содержание и правила игры. Из числа играющих выбирается «Сторож» .Основные образует круг в середине которого он становиться, возле его нее льдинка: «Сторож» ударом ноги отсылает льдинку от себя, стараясь попасть ею по ноге любому из играющих. В кого попадет, тот и начинает водить. Если игрок успевает подпрыгнуть и льдинка не задела его ноги, «сторож» продолжает водить. Бросать льдинку можно только с середины круга.
    Ведущий: Вирява, дети покажут нам сейчас, какие они ловкие, быстрые и смелые.
    Ведущий: Да, а я тоже хочу соревноваться. Я самая сильная, самая, самая.
    Тут из – за ворот на лыжах входит Снеговик.
    Вирява: А это кто такой?
    Ведущий: Дети, вы не подсказывайте, пусть Вирява сама отгадает. А ты, Вирява, слушай внимательно.
    Снеговик: Вы слепили меня ловко.
    Вместо носа тут морковка,
    Уголочки вместо глаз
    Шляпой служит старый таз.
    Вирява: Я знаю, знаю! Это заяц. Это тесто. Ну не знаю, сдаюсь!
    Ведущий: Дети, помогите Вирява. Кто это?
    Дети: Снеговик.

    Снеговик загадывает детям ещё загадки.
    1. Молян – молихть,
    Лоткан – лоткайхть,
    Саворне каян и ардыхть..(Соксст)
    2. Акша паля масторть вельхтязе. …(Лов)
    3.Сонць пеефтома, а сонць суски шамас. (Якшама Атя.)
    4. Валда аши минь велесь-
    Вальматненди стакаста кяжиясь. (Тялось)

    Снеговик: Цебярь (хорошо). Все загадки отгадали.
    Надоело мне стоять,
    Хочу тоже, я играть!
    Снеговик я не простой,
    Любопытный, озорной.
    Знать хочу я, чем ребята.
    Занимаются зимой.
    Вирява: Да ничем они не занимаются! Ничего они не умеют. И что может нравиться зимой? БР-Р-Р, холодно.
    Ведущий: Ребята давайте покажем Виряве и Снеговику, что нам нравиться зимой.
    Дети под музыку показывают имитации движений зимних видов спорта.
    Ведущий: А теперь начнем наши соревнования.

    У нас с вами две команды. За победу каждой команде будут присуждаться очки. В конце наших соревнований жюри подведет итоги и объявит команду победители. А вы (обращается к Виряве и Снеговику), будьте, пожалуйста, членами нашего жюри.
    1. «Сбей колпак Снеговика» Дети соревнуются в бросании снежков.
    2. «По одной лыжне» По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь палками и ногой, идут до финиша, там оставляют лыжи и возвращаются назад к команде; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается.
    3. «Челночный бег со снежками». Для каждой команды в обруча лежат снежки, дети поочередно переносят снежки в другой обруч. Чья команда быстрее.
    4. «Катание на санках» Сидя в санках и работав пятками, дети продвигаются, объезжают флажок и переводят эстафету другим.

    Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в мордовскую игру «Горшочки» (Чашканяса»).
    Содержание и правила игры: Нельзя мешать бегающему вокруг играющих. «Хозяином» станет тот, кто первым прикоснется к голове «Горшка». Бежать в разные стороны можно только после того, как дотронутся руками до «горшка».

    Одна команда «горшки», другая – «хозяева».
    Водящий ходит по кругу, подходит к одному из «хозяев» горшка и спрашивает: - Мисак чашкацень?
    - Миса! -Мзярода? – Колмода.
    После этих слов, оба дотрагиваются руками до «горшка» и бегут навстречу друг другу. Кто успевает первым дотронуться руками до головы «горшка», тот становится его «хозяином», а оставшийся – водящими. Затем команды меняются местами.

    Ведущий: Дети, пока играли, жюри подвело итоги соревнования.
    Вирява: Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными, смелыми. Мы со Снеговиком приготовили для вас награды.
    Вирява и Снеговик награждают детей дипломами- «Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому, умелому!»
    Снеговик: Ой, дети, заигрался, совсем забыл, что я Снеговик не простой, я Снеговик почтовой! Шел я к вам неспроста – нес письмо.
    Ведущий: читает письмо. Дети! Поздравляем вас с праздником Снеговика. Желаем вам сибирского здоровья и олимпийских успехов!
    Снеговик награждает детей сладкими медалями.
    Снеговик: Ну что, пора, до свидания, детвора!

    Список использованных источников
    1. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для ДОУ РМ /авт.-сост.: Е.Н. Киркина. – Саранск: Морд, кн. изд – во, 2004.
    2. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007
    3. Спортивные мероприятия для детей 5- 7 лет с использованием мордовского фольклора: учебно- методическое пособие/ сост.: Анисимова Т.Г.; Под ред. Р.А. Еременой; МО РМ, МРИО – Саранск, 2008. – 136с.

    Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

    (старший дошкольный возраст)

    Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ»

    Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.

    Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч.

    Предшествующая работа:

    • составление конспекта НОД

    Изготовление атрибутики к НОД.

    Интеграция образовательных областей:

    Образовательная область «Физическое развитие» :

    Упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры

    Совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук

    Содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты

    Поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду

    Сохранять и укреплять физическое здоровье детей

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

    Развивать игровую деятельность детей

    Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений

    Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» :

    Приобщать к музыкальному искусству

    Ход НОД:

    Инструктор по ФК:

    Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?

    Инструктор по ФК:

    Так, может быть, совершим это путешествие?

    Инструктор по ФК:

    Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка.

    I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.

    Инструктор по ФК:

    На дорожку встали,

    Дружно зашагали.

    Ходьба обычная.

    Узкий мостик впереди,

    На носочки встали мы.

    Ходьба на носках с поднятыми вверх руками.

    Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Ходьба с высоким подниманием колен.

    Побежали, побежали,

    Никого не обогнали.

    Легкий бег.

    Шагом марш, не спеша,

    Как погода хороша.

    Дети стоят в одной шеренге.

    Инструктор показывает таблички с указателями:

    «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь» .

    «Прямо пойдешь - здоровье найдешь» .

    «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь» .

    Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите?

    Дети: Мы пойдем прямо?

    Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите?

    Дети: Нет.

    Инструктор по ФК: Тогда вперед.

    II часть. Дети строятся в три колонны.

    Общеразвивающие упражнения с кубиками.

    1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке.

    1-руки в стороны;

    2- руки вверх;

    3-переложить кубик в левую руку;

    4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение.

    То же левой рукой (5-7 раз) .

    2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

    1-поднять правую согнутую ногу;

    2- передать под ней кубик в левую руку;

    3- руки вверх;

    4-вернуться в исходное положение.

    Так же переложить кубик в правую руку (6 раз) .

    3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке.

    1-присесть, руки вперед;

    2- переложить кубик в левую руку;

    3- руки в стороны;

    4- вернуться в исходное положение (5-6раз) .

    4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках.

    1-2- тянемся руками к правой ноге;

    3-4- тянемся руками к левой ноге.

    Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

    5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке.

    1-2- прыжки на правой ноге;

    3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз) .

    Основные виды движений:

    1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях
    2. Ходьба по канату боковым приставным шагом, руки в стороны
    3. Ходьба с перешагиванием через пеньки разной высоты, руки в стороны
    4. Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке, руки на поясе
    5. Прыжки на двух ногах, зажав мешочек между ног, продвигаясь вперед, руки на поясе
    6. Пролезание через два обруча прямо, держа в руках мешочек с песком и не касаясь ими пола.

    Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

    Подвижная игра «Витаминки»

    Зал (организм человека) . У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!!

    Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья?

    Дети: Чесноком.

    Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда.

    Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

    Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт.

    Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу.

    Что понравилось?

    Что было трудно?

    Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится

    А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.

    Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

    «В гости к гномам за секретами здоровья»

    Подготовила воспитатель

    старшей группы

    Конатьева Елена Викторовна

    Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

    Задачи:

    Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

    Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

    Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

    Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

    Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

    Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

    Минутки здоровья.

    Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

    Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

    Ход НОД:

    В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

    Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

    Речевка: Здравствуйте!

    Вам физкульт ура, ура!

    Мы - здоровая семья.

    Утро - глазки открывай

    И кроссовки обувай.

    Шагом, бегом и прыжками

    В детский сад собрались с вами,

    С физкультурой мы друзья,

    Вам гип-гип, ура, ура!

    Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

    Тогда слушай мою команду! На лево.

    За направляющим вокруг зала шагом марш!

    Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

    1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

    2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

    3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

    4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

    5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

    6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

    7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

    8 третью скорость -быстрый бег;

    Упражнение на восстановление дыхания.

    Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

    Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

    На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

    А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

    И мы умеем!

    Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

    На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

    1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

    И. п. -ноги вместе, руки на поясе

    1-наклоны головы вправо;

    2- исходное положение.

    3.-наклонить голову влево;

    4- исходное положение. (8 раз)

    2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

    И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

    1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

    3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

    3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

    Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

    И. п -ноги вместе, руки на пояс.

    1-шаг в сторону, руки в стороны;

    2-ноги вместе, хлопок над головой;

    3-шаг в сторону, руки в сторону

    4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

    4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

    И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

    Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

    1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

    2-исходное положение.

    3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

    4-исходное положение. (6 раз)

    5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

    И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

    1-руки в стороны;

    2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

    3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

    4—исходное положение

    6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

    И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

    прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

    Молодцы!

    Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

    Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

    А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

    София покажет, как правильно надо делать.

    1. «перепрыгнем через овраг»

    1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

    2. «переплывем через реку»

    Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

    Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

    3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

    вернемся назад и встанем в конце колонны.

    Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

    Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

    Что мы собрали? (овощи)

    Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

    И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

    Давайте и мы сыграем.

    Подвижная игра «Кто быстрее»

    Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

    Релаксация и самомассаж.

    Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

    Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

    Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

    Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

    Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

    Итог НОД (Рефлексия)

    Вам понравилось наше путешествие?

    А что больше всего понравилось?

    А что было выполнять труднее всего?

    А что для вас было самым легким?

    Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

    (Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

    Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

    Конспект НОД по физическому развитию в средней группе

    Задачи:
    Образовательные: Упражнять детей в ходьбе друг за другом, змейкой, построению в круг, в ходьбе с высоким подниманием колен, подтягиванию на гимнастической скамейке.
    Развивающие: Развивать ловкость, выносливость, двигательную активность.
    Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по физическому развитию, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение. Здоровье сберегательные : Укреплять дыхательную систему, способствовать формированию правильной осанки, закаливанию организма, профилактике плоскостопия.
    Оборудование: Гимнастические скамейки, мешочки с песком, музыкальное сопровождение, корзинка с письмом, канат.

    1 часть. Ход НОД:
    Дети входят в зал под музыку, перестраиваются в круг.
    Воспитатель: » Ребята вы любите сказки? (Ответы детей)
    Хотите пойти в сказочный лес? (Ответы детей)
    Давайте по тропинке дружно в лес пойдем!«
    Дети за воспитателем идут друг за другом по кругу.
    Музыка заканчивается, дети останавливаются.

    Воспитатель: «Вот мы к лесу подошли.
    Здравствуй лес,дремучий лес!
    Полный сказок и чудес!
    Вот болото впереди…
    Как же нам его пройти?»
    Перед детьми разложены мешочки с песком, что бы пройти «болото» дети переступают по мешочкам.

    Воспитатель: «Постарайтесь так пройти, что б с дороги не сойти.»
    Когда все преодолевают препятствие, воспитатель поднимает подготовленную заранее корзину в ней письмо.

    Воспитатель: «Вот болото мы прошли и корзиночку нашли!»
    Читают письмо:
    «Теремок в лесу стоял, жили там зверята,
    А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!
    Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

    Воспитатель: «Давайте поможем зверюшкам! (Ответы детей)
    Для этого надо найти полянку и построить теремок! Идем дальше!
    Перед нами речка, надо по мосту пройти!»
    Дети подходят к скамейке.

    Воспитатель: «На пути мосток, по которому надо проползти!
    Руками прямо ты тянись, за мостик ухватись!
    Ноги ты не опускай,голову вверх поднимай!»
    Дети подходят к ручейку (канат).

    Воспитатель: «Дальше нам не пройти, журчит ручеек на пути!
    Выше ноги поднимайте, ручеек перешагивайте!»
    Идут дальше змейкой.

    Воспитатель: «Вон полянка впереди, солнышко сияет!
    Оно ребятам в лесу тоже помогает!»

    2 часть. ОРУ:
    1. Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе.
    Воспитатель: «Мы на солнце посмотрели,и нас лучики погрели!»
    Дети на носочках тянутся к «солнцу» (4-6 раз)
    2. И.п - ноги вместе, руки в стороны.
    Воспитатель: » Ветерочек пролетает,деревца в лесу качает.«
    Наклоны влево вправо (8-10 раз).
    3. Исходное положение - ноги вместе,руки опущены.

    Воспитатель: «Посмотрите в низ ребята,
    Там грибы растут - опята!
    Надо тоже их собрать,
    И зверям потом отдать.»
    Наклоны вперед (6-8 раз).

    Воспитатель: «Хорошо мы погуляли, и нисколько не устали!
    Инструменты мы возьмем,и зверям построим дом.»

    ОВД:
    1. «Пилим» - Исходное положение руки согнуты в локтях, ноги врозь.
    Имитируем движения пилы.
    2. «Рубим» - Исходное положение руки над головой в замке, ноги врозь.
    Наклоны вперед, руки махом между ног.
    3. «Забиваем гвозди» - Исходное положение ноги вместе, руки на поясе.
    На счет 1,2,3,4 дети выполняют прыжки.

    Воспитатель: » Вот и вырос теремок,
    Он не низок,не высок!
    В нем зверята будут жить!
    А кто там будет жить?» (Ответы детей.)
    Дети имитируют движение зверей из сказки.

    3 часть.

    Воспитатель: » Вот и бабочки прилетели, крылышки свои погрели!»

    Подвижная игра «Бабочки и солнце».
    (Солнце - бабочки летают, дождик - бабочки останавливаются и прячут крылышки.)

    Рефлексия.

    Воспитатель: «Все мы были дружными, смелыми,умелыми,вот и построили теремок в сказочном лесу! А теперь нам пора возвращаться»



    Похожие статьи
     
    Категории