• Учет расчетов с применением платежных карт. Учет операций по движению денежных средств в бюджетных учреждениях (Семенихин В.В.) Порядок использования счета бюджетного учета 201.23

    17.09.2024

    Счет предназначен для учета учреждением движения денежных средств на банковских счетах, в кассе, а так же для учета движения денежных документов.

    Для учета операций по движению денежных средств применяются следующие счета:

    • 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах"
    • 0 201 02 000 "Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение"
    • 0 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути"
    • 0 201 04 000 "Касса"
    • 0 201 05 000 "Денежные документы"
    • 0 201 06 000 "Аккредитивы"
    • 0 201 07 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте"

    Операции по банковскому счету

    Операции по счету 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" можно разделить на две группы:

    • 1) операции по движению денежных средств, когда у учреждения отсутствует лицевой счет в казначействе, а финансирование осуществляется путем перечисления денег на банковский счет;
    • 2) операции со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

    Из текста Инструкции N 148н следует, что на счете 0 201 01 000 учитывают операции со средствами, полученными от предпринимательской деятельности, даже если у учреждения есть специальный лицевой счет в казначействе.

    Учет денежных средств при отсутствии у учреждения лицевого счета в казначействе

    Учет операций по движению средств на счете 0 201 01 000 ведут в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к банковским выпискам (платежные поручения, инкассовые поручения, квитанции, чеки и др.).

    Платежные поручения представляют собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление соответствующей суммы с ее расчетного счета на расчетный счет поставщика, финансового органа или другой организации.

    Поступление денежных средств. Поступление денежных средств главному распорядителю, распорядителю, получателю для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается по дебету счета 0 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета" и кредиту соответствующих счетов счета 0 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

    Пример учета денежных средств, полученных от главного распорядителя

    Бюджетное учреждение, не имеющее лицевого счета в казначействе, получило от главного распорядителя денежные средства для оплаты услуг связи на сумму 5000 руб. и коммунальных услуг на сумму 320 000 руб. Бухгалтер отразил это так:

    Поступление денежных средств на счет 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" возможно и в том случае, если поставщик отказался от выполнения взятых на себя обязательств и вернул учреждению ранее полученный от него аванс.

    Пример возврата поставщиком ранее полученного аванса

    Поставщик материальных запасов вернул на банковский счет учреждения 30 000 руб., ранее полученные им в качестве аванса. Бухгалтер записал:


    Расходование денежных средств. Бюджетное учреждение расходует денежные средства в соответствии со сметой доходов и расходов.

    Денежные средства учреждения могут быть направлены на следующие цели:

    • - перечисление авансов в соответствии с заключенными договорами на закупку товаров (работ, услуг);
    • - перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги);
    • - прочие выплаты, осуществляемые учреждением (перечисление налогов, выставление аккредитива, перечисление по исполнительным листам и т.п.).

    Пример учета выданного аванса

    Бюджетное учреждение перечислило поставщику 20 000 руб. в качестве аванса по договору на приобретение материальных запасов. Бухгалтер записал:


    Аналитический учет по счету 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах" ведут в Многографной карточке .

    Пример перечисления денег поставщику

    Бюджетное учреждение перечислило 180 000 руб. в оплату коммунальных платежей.

    Бухгалтер сделал проводку:


    Учет денежных средств, полученных от деятельности, приносящей доход

    Проводки в данном случае отличаются тем, что в качестве кода вида деятельности нужно указать 2, а денежные средства поступают от покупателей и заказчиков.

    Средства, полученные от деятельности, приносящей доход, можно разделить на две группы:

    • - денежные средства, полученные от предпринимательской деятельности, то есть средства, полученные за реализованную готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги;
    • - денежные средства, перечисленные бюджетным учреждениям в рамках целевого финансирования, то есть гранты, пожертвования, безвозмездная помощь (содействие).

    Кассовые операции бюджетного учреждения

    Для учета наличных денег в кассе учреждения предназначен счет 0 201 04 000 "Касса". Учет соответствующих операций ведут в Журнале операций по счету "Касса" на основании кассовых отчетов.

    Порядок ведения кассовых операций в бюджетном учреждении

    При оформлении и учете операций по кассе учреждения руководствуются Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением совета директоров Центрального банка РФ от 22 сентября 1993 г. N 40) с учетом следующих особенностей.

    Наличные деньги принимают в кассу с использованием следующих документов:

    • - Квитанция (ф. 0504510 ) - бланк строгой отчетности;
    • - Приходный кассовый ордер (ф. 0310001 ).

    Квитанции используют в том случае, когда наличные деньги принимают в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. Если это делают уполномоченные учреждением лица, они ежедневно должны сдавать в кассу полученные деньги, оформленные Реестром сдачи документов, с приложением квитанций (копий).

    Если кассир выдает из кассы наличные деньги раздатчикам, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности, он делает записи в Книге учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия военнослужащих и стипендий.

    Если деньги выдают из кассы под отчет нескольким лицам, вместо индивидуальных Расходных кассовых ордеров (ф. 0310002 ) применяют Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501 ). Такие ведомости могут составляться отдельно на заработную плату, хозяйственные расходы и другие нужды. Каждая законченная ведомость оформляется как расходный кассовый ордер.

    Учет кассовых операций ведут в Кассовой книге (ф. 0504514 ). Она применяется для учета наличных денег как в рублях, так и в иностранной валюте. При этом поступление и расходование наличной иностранной валюты ведут на отдельных листах кассовой книги по видам валют.

    Если в учреждении кассовые операции автоматизированы, правила ведения кассовой книги также должны соблюдаться.

    Учет операций по поступлению наличных денег в кассу

    Порядок получения наличных денег в банке. Наличные деньги, полученные учреждениями в банке, расходуются на цели, указанные в чеке.

    Порядок получения и оформления чековых книжек для бюджетных учреждений утвержден приказом Минфина России от 21 сентября 2004 г. N 85н "О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

    Чековая книжка выдается учреждению органом Федерального казначейства бесплатно по его заявлению. Перед выдачей чековой книжки работник Федерального казначейства проверяет наличие в ней всех денежных чеков и проставляет штампом на оборотной стороне каждого денежного чека наименование получателя средств. Исключение делается лишь для получателей средств, которым в соответствии с законодательством предоставлено право не указывать в расчетных и кассовых документах свое наименование. Учреждение в установленные органом Федерального казначейства сроки представляет ему кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре.

    Накануне дня получения наличных денег учреждение представляет в орган Федерального казначейства заявку на получение наличных денег в двух экземплярах.

    В заявке на получение наличных денег указывают такие сведения:

    • - серию, номер и дату денежного чека;
    • - номер лицевого счета получателя средств (номер лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию, номер лицевого счета по учету внебюджетных средств);
    • - должность, фамилию, имя и отчество представителя учреждения, на которого выписан чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа;
    • - показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному чеку.

    Одновременно с заявкой учреждение представляет в орган Федерального казначейства заполненный денежный чек.

    Уполномоченный работник Федерального казначейства проверяет правильность заполнения заявки и чека. На лицевой стороне чека ставятся печать и подписи лиц, включенных в карточку с образцами подписей органа Федерального казначейства. После этого чек возвращают получателю средств.

    По этому чеку уполномоченный работник бюджетного учреждения получает наличные деньги из кассы банка.

    Бухгалтерский учет поступления наличных денег в кассу. Наличные деньги могут поступать со счета в кассу учреждения следующими способами:

    • - с банковского счета учреждения, если у учреждения отсутствует лицевой счет в казначействе;
    • - с лицевого счета учреждения, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейство);
    • - от подотчетного лица.

    Пример поступления наличных денег с банковского счета

    В кассу бюджетного учреждения с банковского счета для выплаты заработной платы поступило 60 000 руб. Бухгалтер записал:

    Исходя из процедуры получения наличных денежных средств, определенной в приказе Минфина России от 21 сентября 2004 г. N 85н, существует временной разрыв между подачей заявки и составлением денежного чека и непосредственным оприходованием денежных средств в кассе учреждения. Согласно Инструкции N 148н, в данном случае необходимо использовать счет 0210 03 000

    Пример получения наличных денег на заработную плату

    Бюджетное учреждение имеет лицевой счет в федеральном казначействе. Для выплаты заработной платы учреждению необходимо 650 000 руб. Учреждение подало заявку на получение наличных денег, денежные средства поступили в учреждение, и заработная плата была выдана из кассы. Бухгалтер записал:


    Если же операции по получению денежных средств связаны с предпринимательской деятельностью бюджетного учреждения и осуществляются через лицевой счет по учету внебюджетных средств в федеральном казначействе, то бухгалтерские записи будут немного иными. Во-первых, изменится код вида деятельности. Во-вторых, вместо счета 0 304 05 000 счет 0 201 01 000

    Пример возврата наличных денег подотчетным лицом

    Работник учреждения вернул неиспользованную подотчетную сумму - 200 руб. (деньги ранее были выданы работнику для приобретения материальных запасов).

    Бухгалтер записал:

    Учет операций по расходованию наличных денег бюджетного учреждения

    Наличные деньги могут расходоваться из кассы учреждения следующими способами:

    • - внесение наличных денег на счет учреждения в банке;
    • - внесение наличных денег учреждением, имеющим лицевой счет в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов (казначейство);
    • - выдача наличных денежных средств под отчет;
    • - выдача заработной платы и денежного довольствия;
    • - выдача стипендий;
    • - выдача сумм оплаты труда лицам, не состоящим в штате учреждения, по договорам гражданско-правового характера;
    • - выдача депонентской задолженности.

    Наличные деньги в кассу банка учреждение вносит на основании Объявления на взнос наличными (приказ Минфина России от 21 сентября 2004 г. N 85н).

    В поле "Получатель" указывают наименование органа Федерального казначейства, в скобках - наименование получателя средств, внесшего наличные деньги, а также номер его лицевого счета (лицевого счета по дополнительному бюджетному финансированию, лицевого счета по учету внебюджетных средств).

    В поле "Источник взноса" учреждение указывает показатели бюджетной классификации РФ, по которым вносимые средства подлежат отражению на лицевом счете получателя средств (лицевом счете по дополнительному бюджетному финансированию, лицевом счете по учету внебюджетных средств).

    Ответственность за достоверность указанных показателей несет учреждение.

    Принятые банком наличные деньги зачисляются на счет органа Федерального казначейства, а учреждению выдают квитанцию к Объявлению на взнос наличными.

    Обратите внимание: в соответствии с Указанием Центрального банка РФ от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке - 100 000 рублей.

    Пример внесения наличных денег учреждения на банковский счет

    Из кассы бюджетного учреждения, не имеющего лицевого счета в казначействе, внесены наличные денежные средства на счет в банке в сумме 2920 руб. Бухгалтер записал:


    При возврате неиспользованных наличных денежных средств также образуется временной разрыв между возвратом денежных средств в банк и отражением данного возврата на лицевом счете в казначействе. При отражении данной операции также следует использовать счет 0 210 03 000 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств".

    Пример депонирования заработной платы

    В учреждении была депонирована заработная плата и произведен возврат неиспользованных наличных денег в сумме 5000 руб. Проводки будут такими:


    Если же операции по возврату денежных средств связаны с предпринимательской деятельностью бюджетного учреждения и осуществляются через лицевой счет по учету внебюджетных средств в федеральном казначействе, то бухгалтерские записи будут немного иными. Во-первых, изменится код вида деятельности.

    Во-вторых, вместо счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" будет использоваться счет 0 201 01 000 "Денежные средства учреждения на банковских счетах".

    Бюджетные учреждения могут производить наличные расчеты с покупателями и заказчиками за готовую продукцию, оказанные услуги или выполненные работы.

    Пример учета наличных денежных средств, полученных от покупателя

    Бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность.

    Покупателями внесено в кассу 14 000 руб. Бухгалтер запишет:

    Денежные средства учреждения в пути

    Денежными средствами в пути являются денежные средства, перечисленные учреждению, но полученные им в следующем месяце, а также средства, переведенные с одного счета в банке на другой. Подобные суммы учитывают на счете 0 201 03 000 "Денежные средства учреждения в пути".

    Пример учета денежных средств в пути

    Бюджетное учреждение имеет банковский счет. Главный распорядитель 30 марта 2008 года перечислил учреждению денежные средства в размере 220 000 руб. для оплаты коммунальных платежей. На дату составления отчетности денежные средства до учреждения еще не дошли. Они поступили на счет лишь 2 апреля 2008 года. Бухгалтер записал:


    О. Гришакова
    эксперт журнала «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение»

    Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года . В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н , 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru) .

    В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

    – 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

    – 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

    Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

    До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

    – 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

    – 0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

    – 0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);

    – 0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);

    – 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);

    – 0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

    С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

    Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

    Доходы от собственности

    121 «Доходы от операционной аренды»

    0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

    122 «Доходы от финансовой аренды»

    0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

    124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

    0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

    129 «Иные доходы от собственности»

    0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

    Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

    131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

    0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

    135 «Доходы по условным арендным платежам»

    0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

    Прочие доходы

    183 «Доходы от субсидии на иные цели»

    0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

    184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

    0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

    189 «Иные доходы»

    0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

    К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета .

    Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

    Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

    4 205 31 560 (000)

    Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

    4 205 31 560 (000)

    Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

    5 205 83 560 (000)

    Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

    6 205 84 560 (000)

    Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

    2 205 21 560 (000)

    Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

    2 205 31 560 (000)

    Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

    2 205 31 560 (000)

    Начислены доходы от условных арендных платежей

    0 205 35 560 (000)

    Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

    2 205 89 560 (000)

    2 205 52 560 (000)

    2 205 53 560 (000)

    Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

    0 201 11 510 (000)

    0 201 21 510 (000)

    0 201 34 510 (000)

    0 205 00 660 (000)

    Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

    2 205 00 660 (000)

    Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

    Забалансовый счет 04

    0 205 00 660 (000)

    Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

    При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

    Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

    В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

    Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

    В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

    Сумма, руб.

    Отражена передача ледового катка арендатору

    Забалансовый счет 25

    Начислены предстоящие доходы от операционной аренды (в момент заключения договора аренды)

    Отражено признание доходов текущего финансового года (на основании акта об оказании услуг)

    Начислены условные арендные платежи (на основании акта о фактических расходах на электроэнергию)

    Поступили от арендатора на лицевой счет денежные средства в виде арендного платежа

    Забалансовый счет 17

    Поступили от арендатора на лицевой счет денежные средства в виде условного арендного платежа

    Забалансовый счет 17

    Отражена передача ледового катка учреждению

    Забалансовый счет 25

    *
    В условной оценке.

    Учет отдельных видов расчетов на счете 209 00 000

    Данный синтетический счет применяется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по суммам причиненного ущерба бюджетному или автономному учреждению, иным доходам и содержит следующие группы счетов:

    – 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;

    – 0 209 40 000 «Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»;

    – 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;

    – 0 209 80 000 «Расчеты по иным доходам».

    До вступления в силу Приказа № 255н аналитические счета применяли только к счетам 0 209 70 000, 0 209 80 000. Теперь необходимо использовать новую аналитику и к счетам 0 209 30 000, 0 209 40 000.

    Приведем в таблице новые коды КОСГУ и соответствующие им аналитические счета, применяемые при расчетах по ущербу и иным доходам в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

    Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

    Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции 174н, 183н)

    Доходы от компенсации затрат

    134 «Доходы от компенсации затрат»

    0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат»

    Штрафы, пени, неустойки, возмещение ущерба

    141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

    0 209 41 000 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

    143 «Страховые возмещения»

    0 209 43 000 «Расчеты по доходам от страховых возмещений»

    144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

    0 209 44 000 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

    145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

    0 209 45 000 «Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

    Прочие доходы

    189 «Иные доходы»

    0 209 89 000 «Расчеты по иным доходам»*

    *
    Ранее для учета иных доходов применялся счет 0 209 83 000.

    В структуре рабочего плана счетов к счету 0 209 00 000 (в 15 – 17‑м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

    Операции по начислению доходов

    Отражена сумма задолженности работника по излишне выплаченной ему сумме оплаты труда (не удержанной из заработной платы) в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний

    0 209 34 560 (000)

    Начислена сумма задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при увольнении его до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск

    0 209 34 560 (000)

    Отражена сумма задолженности перед учреждением, подлежащая возмещению по решению суда, в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, судебных издержек)

    0 209 34 560 (000)

    Начислена сумма ущерба в виде процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо необоснованного получения или сбережения

    0 209 45 560 (000)

    Отражена сумма задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев

    0 209 43 560 (000)

    Отражена задолженность по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по иным санкциям

    2 209 41 560 (000)

    Начислена задолженность в сумме требований по компенсации затрат к получателям авансовых платежей (подотчетных сумм) по произведенной предварительной оплате в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям согласно законодательству РФ, не возвращенной контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда)

    0 209 34 560 (000)

    0 206 00 660 (000)

    0 208 00 660 (000)

    Отражена сумма задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ

    0 209 34 560 (000)

    Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

    Поступили средства от виновных лиц в возмещение причиненного учреждению ущерба, а также по иным доходам

    0 201 11 510 (000)

    0 201 21 510 (000)

    0 201 34 510 (000)

    0 209 00 660 (000)

    Возмещен ущерб виновным лицом из заработной платы (иных выплат) на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством РФ

    0 304 03 830 (000)

    0 209 00 660 (000)

    Списана с баланса сумма ущерба в связи с неустановлением виновных лиц (с ее уточнением решениями судов)

    0 209 00 660 (000)

    Списана с баланса сумма ущерба в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

    Забалансовый счет 04

    0 209 00 660 (000)

    Уменьшены расчеты с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю договора (контракта) суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов):

    в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет приносящей доход деятельности

    2 302 00 830 (000)

    2 209 41 660 (000)

    в части обязательств по договору (контракту), принятых за счет иных источников финансового обеспечения

    2 304 06 830 (000)

    2 209 41 660 (000)

    В бюджетном учреждении спорта работнику, впервые заключившему трудовой договор, выдан бланк трудовой книжки за плату (в размере расходов на его приобретение). Стоимость бланка трудовой книжки удержана из зарплаты работника по его заявлению. Выплата зарплаты осуществляется за счет субсидии на выполнение госзадания.

    Учетной политикой учреждения предусмотрено начислять НДС и налог на прибыль организаций по коду 131 КОСГУ.

    При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с работника плату, размер которой определяется исходя из расходов на их приобретение (п. 46 – 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

    Оплата, взимаемая работодателем при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее, подлежит учету при определении базы по налогу на прибыль организаций и НДС (Письмо ФНС РФ от 23.06.2015 № ГД-4-3/10833@).

    В бухгалтерском учете бюджетного учреждения данные операции отражаются следующим образом:

    Отражена задолженность за работником в сумме компенсации стоимости бланка трудовой книжки

    Начислен НДС

    Начислен налог на прибыль организаций

    Удержана из зарплаты работника сумма компенсации стоимости бланка трудовой книжки

    Отражен перевод суммы удержания с КВФО 4 на КВФО 2 в погашение задолженности

    Погашена задолженность работника по компенсации расходов на приобретение бланка трудовой книжки

    Автономное учреждение спорта заключило договор на поставку спортивного инвентаря на сумму 500 000 руб. Оплата по договору осуществляется за счет средств целевой субсидии. Поставка инвентаря произведена с нарушением срока, предусмотренного договором. В связи с этим поставщику предъявлено требование об уплате неустойки в размере 25 000 руб.

    В бухгалтерском учете данные операции отражены следующим образом:

    Автомобилю бюджетного учреждения спорта в результате ДТП причинен ущерб. Потерпевшей стороной признано учреждение. В соответствии с договором обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) транспортных средств страховщик перечислил страховое возмещение на лицевой счет учреждения.

    Учетной политикой учреждения предусмотрено отражать начисление и уплату налога на прибыль организаций по коду 131 КОСГУ.

    Сумма страхового возмещения подлежит учету для целей исчисления налога на прибыль организаций в составе внереализационных доходов на основании ст. 250 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 10.11.2017 № 03‑03‑06/3/74209).

    В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражены следующие операции:

    В заключение обобщим вышесказанное. С вступлением в силу Приказа № 255н доходы бюджетных и автономных учреждений детализированы новыми кодами КОСГУ. Согласно этим изменениям в рабочем плане счетов необходимо предусмотреть новые аналитические счета к счетам 0 205 00 000, 0 209 00 000. Причем данные изменения нужно применять с начала 2018 года. В статье мы привели новые коды КОСГУ по доходам, соответствующие им счета аналитического учета, применяемые в бюджетных и автономных учреждениях, а также на примерах рассмотрели порядок учета отдельных операций по доходам на основе подготовленных проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции
    № 174н, 183н.

    Утверждена Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

    Согласно Приказу Минфина РФ от 20.02.2018 № 29н.

    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

    Утверждена Приказом Минфина РФ № 65н.

    Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 258н.

    Бухгалтерский учет.

    Счет 20 «Производственные запасы» прeдназначeн для обобщeния информации о наличии и движeнии принадлeжащих прeдприятию готовой продукции, товаров, зaпасов сырья и материалов (в тoм чиcлe сырья и матeриалов, нaходящихся в пути и в пepeработкe), строитeльных материалов, запасных частeй, материалов сельскохозяйствeнного назначeния, топлива, тары и тарных матeриалов, отходов основного производства.

    Дополнительно:


    Счет 20
    имeет следующие субсчeта:

    201 «Сырье и материалы»;

    202 «Пoкупныe полуфабрикаты и кoмплeктующиe издeлия»;

    203 «Топливо»;

    204 «Тара и тарныe материалы»;

    205 «Строитeльные материалы»;

    206 «Материалы, пeреданныe в пeреработку»;

    207 «Запасныe части»;

    208 «Материалы сeльскохозяйствeнного назначeния»;

    209 «Прочиe материалы».

    На субсчeте 201 «Сырье и материалы» отрaжаются наличиe и движeниe сырья и основных матeриалов, которыe входят в соcтав изготовляeмой продукции или являются необходимыми компонeнтами при ee изготовлeнии (застройщики учет строитeльных материалов и конструкций вeдут на субсчeте 205 «Строительныe материалы»). На этом субсчeте вeдется учет основных материалов, используeмых подрядными строитeльными организациями при осущeствлении строительно-монтажных, рeмонтных работ. Вспомогатeльные матeриалы, используeмые при изготовлeнии продукции или для хозяйствeнных нужд, тeхнических целей и содействия в производствeнном процессe, такжe отражаются на субсчeте 201. Предприятия, заготавливающиe сельскохозяйственную продукцию для перeработки, такжe отражают ee стоимость на этом субсчeтe.

    На субсчeте 202 «Покупные полуфабрикаты и комплeктующие изделия» отражаются наличиe и движeние покупных полуфабрикатов, готовыx комплeктующих издeлий (включая в подрядных строитeльных организациях строитeльные конструкции и издeлия - дeрeвянныe, железобетонные, металлические, другиe), приобрeтенных для комплектования выпускаeмой продукции, которыe трeбуют дополнитeльных затрат тpуда для их обрабoтки или сборки. Издeлия, приобрeтeнные для комплeктации готовой продукции, стоимость которых нe включаeтся в сeбестоимость продукции этого предприятия, отражaются на счете 28 «Товары».

    Смотрите также сборники:
    , .

    Научно-исслeдовательские и конструкторскиe организации учитывают приобрeтенные ими необходимыe комплектующие изделия для провeдения научных (экспeримeнтальных) работ по опрeделенной научно-исслeдовательской или конструкторской тeмe спeциальноe оборудованиe и инструмeнты, устройства и другиe приборы на субсчeте 202. Оборудование и приборы общeго назначeния нa этoм субсчeтe нe учитываются, a отражаются нa счетах 10 «Основные средства», 11 «Прoчиe необоротные материальные активы» или нa счете 22 «Малоценные и быстроизнашивающиeся предметы» по видам прeдметов.

    На субсчeте 203 «Топливо» (нeфтепродукты, твердое топливо, смазочные матeриалы) учитываются наличиe и движeние топлива, котороe приобрeтается или заготавливаeтся для тeхнологических нужд производства, эксплуатации транспортных срeдств, а такжe для производства энeргии и отоплeния зданий. Здeсь такжe учитываются оплачeнные талоны на нeфтепродукты и газ.

    Если нeкоторые виды топлива используются одноврeменно и как матeриалы, и как топливо, тo их можнo учитывать нa субcчeтe 201 «Сырье и материалы » и нa субсчетe 203 «Топливо» - по признаку прeимущeства использования на этом прeдприятии.

    Если на прeдприятии для тeхнологических и эксплуатационных нужд, производства энeргии и отоплeния зданий создаютcя запасы газа (в газохрaнилищах), то их учeт вeдется на субсчете 203.

    На субсчeте 204 «Тара и тарныe материалы» отражаeтся наличиe и движeниe всeх видов тары, кромe тары, используeмой как хозяйствeнный инвентарь, а такжe материалов и дeталей, которыe используютcя для изготовлeния тары и eе ремонта (дeтали для сборки ящиков, бочeчная клепка и др.).

    Материалы, используeмыe для дополнитeльного оборудования вагонов, бaрж, судов с цeлью обeспeчeния сохранности отгружeнной продукции, нe относятся к тарe и учитываются на субсчeте 201 «Сырье и материалы».

    Нa субсчeте 205 «Строительные материалы» прeдприятия-застройщики отражают движeниe строитeльных материалов, конструкций и дeталей, оборудования и комплeктующиx изделий, относящихся к монтажу, и других матeриальных ценностeй, нeобходимых для выполнeния строительно-монтажных работ, изготовлeния строитeльных дeталей и конструкций.

    На субсчeте 205 «Строительные материалы» нe учитываeтся оборудование, нe требующeе монтажа: транспортныe срeдства, свободно размeщенные станки, строительные механизмы, сeльскохозяйственные машины, производствeнный инструмент, измeрительные и другиe приборы, производствeнный инвeнтарь и дp. Расходы на приобрeтeние такого оборудования, нe требующего монтажа, отражаются нeпосредственно на счете 15 «Капитальные инвестиции» по мерe поступлeния их на склад или другоe мeсто хранeния, эксплуатации.

    Оборудованиe и строительные материалы, пeреданные подрядчику для монтажа и выполнeния строитeльных работ, списываются с субсчeта 205 нa счет 15 «Капитальные инвестиции» поcлe подтвeрждения их монтажа и использования [БОНУС: ].

    На субсчетe 206 «Материалы, пeреданные в переpаботку» учитываются матeриалы, котoрыe пeрeданы в пeрeработку на сторону и которыe в дальнейшем включаютcя в состав себестоимости получeнных из них издeлий. Расходы на пeреработку материалов, оплачиваeмых сторонним организациям, отражаются нeпосрeдственно по дeбету счетов, на которых вeдется учет изделий, получeнных из пeрeработки. Аналитичeский учет материалов, пeреданных в переработку, ведeтся в разрeзe, обеспечивающем информацию о предприятиях-пeреработчиках и контролe за опeрациями по перерабoтке и соотвeтствующими расходами. Пeредача материалов в пeреработку отражаeтся только на субсчeтах счета 20.

    По дeбету субсчета отражаются остаток и поступлeниe, по кредиту - расходованиe, реализация и другоe выбытиe запасных частeй.

    Автомобильные шины, находящиeся на колeсах и в запасe при автомобиле, котоpыe учтены в цeне автомобиля и включены в eго инвeнтарную стоимость, учитываются в составe основных срeдств [БОНУС: ].

    Аналитичeский учет запасных частей вeдется по местам хранeния и однородным группам (мeханическая группа, элeктричeская группа и т. п.). Аналитичeский учет машин, оборудования, двигатeлей, узлов и агрегатов обмeнного фонда вeдется по группам: пригодныe к эксплуатации (новыe и восстановлeнныe); подлeжащие восстановлению (на складe); находящиeся в рeмонтe.

    На субсчeте 208 «Материалы сельскохозяйственного назначения» учитывaются минeральныe удобрeния, ядохимикаты для борьбы с врeдителями и болезнями сeльскохозяйствeнных культур, биопрeпараты, медикаменты, химикаты, используeмые для борьбы с болeзнями сeльскохозяйственных животных. Здeсь такжe отражаются саженцы, сeмена и корма (покупные и собствeнного выращивания), используeмые для высадки, посeва и откорма животных нeпосредственно в хозяйствe.

    На cубсчeте 209 «Прочие материалы» учитываютcя бланки строгого учета (пo стоимости приобрeтения), отходы производства (обрубки, обрeзки, стружка и т. п.), нeисправимый брак [смотрите ], материальные ценности, получeнные от ликвидации основных средств, которыe нe могут быть использованы как матeриалы, топливо или запасныe части на этом прeдприятии (мeталлолом, утиль), изношeнныe шины и дp.

    Счет 20 «Производственные запасы» корpeспондируeт

    по дeбету c крeдитом счетов:

    20 «Произвoдствeнные запасы»

    «Производство»

    «Брак в прoизводствe»

    «Готовая прoдукция»

    «Продукция сeльскохозяйствeнного прoизводства»

    «Товары»

    «Расчeты с разными дeбиторами»

    «Паeвой капитал»

    «Дополнитeльный капитал»

    «Нeоплачeнный капитал»

    «Цeлевое финансирование и целевые поступлeния» [читайте тeму

    Согласно пункту 162 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н в редакции приказа Минфина России от 29.08.2014 № 89н, далее – Инструкция № 157н, счет 20103 «Денежные средства учреждения в пути» предназначен для учета операций по движению денежных средств учреждения в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в пути. Денежными средствами в пути в целях бухгалтерского учета и настоящей Инструкции признаются денежные средства, перечисленные учреждению, зачисленные не в один операционный день , а также средства, переведенные с одного счета учреждения на другой счет, в том числе при осуществлении операций с использованием (дебетовых) банковских карт, при условии перечисления (зачисления) денежных средств не в один операционный день .

    Пунктом 155 Инструкции № 157н установлено, что группировка операций по счетам 201.00 осуществляется в разрезе: 10 «Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства»; 20 «Денежные средства учреждения в кредитной организации».

    Согласно Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений денежные средства учреждения в кредитной организации в пути учитываются на счете 201.23 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути».

    В соответствии с этим в плане счетов программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» для бюджетных, а также казенных и автономных учреждений применяется счет 201.23 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути». (Рис.1)

    Итак, для того чтобы понять, в каком случае используется счет 201.23 «Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути», а в каком нет, рассмотрим две ситуации. Так же отразим их в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1.0.

    Снятие наличных денежных средств через банкомат в кассу

    Снятие наличных денежных средств через банкомат в кассу оформляется двумя документами:

    1. «Заявка на наличные (банковская карта)»;

    2. «Приходный кассовый ордер»

    Создание документа «Заявка на наличные (банковская карта)» . Пункт меню «Казначейство/Банк» . (Рис. 2)


    Заполняем закладку «Заявка» , создаем банковскую карту в справочнике «Банковские карты». (Рис. 3)


    Заполняем табличную часть на закладке «Расшифровка». (Рис. 4)


    И для проведения документа заполняем закладку «Исполнение». (Рис. 5)


    После этого проводим документ и посмотрим проводки, сформированные этим документом. (Рис. 6)




    Заполняем табличную часть на закладке «Бухгалтерские записи» и проводим документ.


    Посмотрим проводки, сформированные этим документом. (Рис. 10)


    Внесение наличных денежных средств через банкомат на счет учреждения

    Для внесения наличных денежных средств через банкомат на счет учреждения необходимо отразить хозяйственные операции следующими документами:

    1. Расходный кассовый ордер;

    2. Операция бухгалтерская;

    3. Кассовое поступление.

    Первый документ, который мы должны сформировать в данном случае, – это расходный ордер с операцией «Инкассация на банковский счет (201.23)», его можно найти в меню «Касса». (Рис. 11)


    Заполняем документ. Обратите внимание, что в поле «Лицевой счет» требуется указать лицевой счет, открытый в банке. (Рис. 12)


    Посмотрим проводки, сформированные этим документом. (Рис. 13)


    Следующий документ – операция бухгалтерская. В ней отражаем хозяйственные операцию по зачислению денежных средств на счет № 40116 через банкомат с использованием дебетовой банковской карты, открытой к счету № 40116. (Рис. 14)


    Добавляем новый документ, заполняем табличную часть. В типовых документах проводки по забалансовым счетам формируются автоматически, в операции бухгалтерской такие проводки нужно делать самостоятельно. (Рис. 15)


    И последний документ в данной цепочке – это «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление наличных в счет восстановления расходов (210.03)» (меню «Казначейство/Банк»). (Рис. 16)


    Заполняем документ необходимыми реквизитами. (Рис. 17)


    Посмотрим проводки, сформированные этим документом. (Рис. 18)


    Таким образом, при снятии наличных денежных средств с дебетовой карты счет 201.23 не используется, а при внесении средств на счет через карту применяются счета 210.03 и 201.23.

    Так же в связи с введением дебетовых карт стал актуальным вопрос учета остатков на дебетовых картах, открытых к счету № 40116. Дело в том, что в отличие от перечисления сумм под отчет на личные карты сотрудников (Дебет 208.00 – Кредит 304.05(201.11)) перечисление денежных средств на дебетовую карту, открытую к счету № 40116 (Дебет 210.03, Кредит-т 304.05 (201.11)), не является выдачей аванса под отчет.

    Согласно пункту 6.3 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

    Таким образом, неизрасходованные подотчетным лицом денежные средства, полученные в банкомате или в специальном пункте выдачи, должны быть возвращены на банковскую карту в банкоматах и в пунктах выдачи наличных.

    Согласно пункту 230 Инструкции № 157н, для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами, предназначен счет 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам».

    Следует отметить, что сумма на дебетовых картах, открытых к счету № 40116, учитываемая на счете 210.03, не является подотчетной суммой. Подотчетная сумма появляется только в момент снятия подотчетным лицом денег с карты в банкомате (в специальном пункте выдачи) либо при оплате картой товаров, работ и услуг (Дебет 208.00, Кредит 210.03). Только к этим суммам применяются правила, действующие для сумм, выданных подотчет (т.е. необходимость возврата остатка подотчетных сумм в случае закрытия авансового отчета и наличия такого остатка).

    В связи с этим рекомендуется прописать в Положении о документообороте правовые отношения с подотчетным лицом, пока средства находятся на такой карте, например, при предоставлении авансового отчета работник сдает карточку в бухгалтерию и получает ее вновь при необходимости произвести расходы.

    Во избежание правовых коллизий, такие карты лучше использовать как карты кассира, т.е. кассир перечисляет деньги на карту и по необходимости снимает средства, приходует их в кассу и выдает в подотчет. Либо перечислять средства под отчет на личные карты сотрудников.

    Инструкцией № 157н по счету 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» не предусмотрено ведение аналитического учета по подотчетным лицам (банковским картам), а также по КОСГУ. Даже, если вы организуете аналитический учет по счету 210.03 по банковским картам, получить информацию об остатках средств на счете 210.03 в разрезе банковских карт по КОСГУ не представляется возможным.

    Если необходимо видеть информацию в таком разрезе, то в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» можно открыть служебный забалансовый счет, например, БК, с субконто «Банковские карты» типа справочник «Банковские карты» и установить по нему учет по КПС и КЭК. (Рис. 19 – 20)



    В типовой конфигурации программы корреспонденции Дебет 208.00 – Кредит 210.03 вводятся в документе «Операция (бухгалтерская)». Если в документе «Операция (бухгалтерская)» с такими корреспонденциями формировать дополнительные записи по служебному счету БК, это позволит получать информацию об остатках средств на картах в разрезе КПС и КОСГУ из стандартных отчетов - оборотно-сальдовая ведомость по счету, карточка счета и др. (Рис. 21 - 23)




    Поэтому не требуется перечислять остаток подотчетной суммы со счета № 40116 на лицевой счет учреждения.

    «Денежные средства» - Необходимо было найти эталон обмена. Эмиссия – выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков. Эволюционная. Миф 1: «Большая часть денег – наличные» Миф 2: «Деньги обеспечиваются золотом». Бумажные деньги 910 г. - в Китае начат массовый выпуск денег из бумаги. Банкноты и монеты. Неудобно.

    «Денежные функции» - Денежный рынок. Сущность денег проявляется через: В экономической теории такие обменные издержки активов называют "транзакционными издержками". Мера стоимости. При выпуске денег в обращение: Совокупность таких ценностей принято называть "активами". Денежный капитал. Электронные деньги.

    «Денежные средства предприятия» - Финансовая система. Банковско-финансовая система РФ. Назвать какие средства предприятия относятся к собственным, а какие к заемным. Анализ финансового состояния предприятия. Основные направления расходования финансовых ресурсов предприятия. Дать характеристику финансовой и банковской системы РФ. Финансы предприятий, учреждений, организаций; страхование; государственные финансы.

    «План счетов» - Примеры экранных форм. Основные показатели деятельности». Раздел «Учетное ядро». Каталог банковских приложений. Приложение. Планы счетов. Откройте возможности учета в нескольких планах счетов. Главная бухгалтерская книга. По Рейтингу «Интерфакс» по Активам «Банки России. Описание. Основные функции. Инструмент для создания аналитических моделей.

    «Учёт денежных средств» - По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Платежное требование - расчетный документ, содержащий требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк. Счет 75 «Расчеты с учредителями» 11.



    Похожие статьи