• Хороший проект по экологии в школах. Образовательный (педагогический) проект на тему: Экологическое воспитание школьников. Секреты неживой природы

    26.11.2023

      Информационная справка.

    1.Тема представляемой работы.

    «Организация исследовательской работы учащихся начальной школы. Проект «Зелёный мир».

      Обоснование актуальности проблемы.

    В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле.

    Картины природы - сильнейшее эстетическое средство воздействия на душу ребёнка, и его значение невозможно переоценить.

    Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

    Ведущую роль должны играть творческие методы обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Изучив материалы по данной теме, пришла к выводу, что ориентирована методика в большей степени на старшеклассников, чьи предметные интересы уже сформировались. А начальная школа всё-таки осталась немного в стороне, но ведь именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

    Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Эта работа становится для многих родителей интересным и захватывающим делом. Они, вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребенку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это общий интерес и совместный труд ребенка и родителей.

    Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу.

      Теоретическая база опыта.

    Цель: путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства.

    Задачи:

    Обучающие:

      формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;

      формирование исследовательских навыков.

    Развивающие:

      развитие экологической грамотности учащихся;

      развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);

      развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;

      развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.

    Воспитательные:

      формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;

      воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;

      формирование культуры поведения в природе;

      воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

      прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;

      воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.

      Блоки реализации проекта:

      Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д. (перспективный план, рабочая программа).

      Практический : высадка семян, уход за растениями (фото, презентация) Приложение 1. Приложение 2.

      Консультационный : работа с родителями (темы бесед).

      Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки).

      Технологическая схема проекта.

      Познавательный (в течение года):

    Перспективный план на 2016- 2017 учебный год.

    Наименование раздела

    Введение в

    Экологию

    1.Вводное занятие. Почему мы часто слышим слово «Экология»?

    Беседа «Экологическая ситуация в городе»

    Игра «Почемучки»

    2. Веселое путешествие в природу

    Экскурсия на берег реки Уборка мусора.

    3.Практич. занятие. Творческая мастерская

    Изготовление поделок из природного материала.

    4.Я и мир вокруг

    Беседа. Конкурс рисунков «Я и природа»

    5.Наша планета.

    Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. Презентация «Планета Земля»

    6. Природа и искусство

    Знакомство с творчеством художников, музыкантов

    7.Отношение человека к природе

    Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!»

    8.Экологическая безопасность.

    Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа»

    Молчаливые соседи

    1. Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

    Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие».

    2 Породы собак.

    Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

    3. Породы кошек.

    Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой.

    4. Чем питаются домашние животные?

    Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений.

    5. Как ухаживать за своим питомцем?

    Рассказ-описание «Мой любимец»

    Пернатые друзья

    1.Прогулка в парк «Мы – друзья птиц».

    Наблюдение за птицами.

    О чем шепчут деревья

    2.Перелетные птицы.

    Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц»

    3. Экологическая акция «Поможем птицам!»

    Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки»

    4.Прогулка в парк.

    «Операция «Подкормка»»

    5.Художественное слово о птицах

    Разучивание стихов, загадок о птицах.

    6. Праздник «Птицы-наши друзья»

    Праздник проводится в рамках недели природоведения.

    1. Этажи леса.

    Беседа. Знакомство с разными видами растений.

    2. Экскурсия «По тропинке в лес пойдем»

    Наблюдение за деревьями

    2. Сезонные изменения у растений.

    Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов.

    3.Мы – художники.

    Рисование дерева в разные времена года

    4. Загадки леса

    Викторина о лесе.

    Загадки животного мира

    1. Экскурсия в музей

    Наблюдения «Внешний вид животных»

    2. Экскурсия на выставку экзотических животных

    Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах.

    3.Любопытные факты о живой природе

    Интересные сведения о жизни муравьев.

    4.Природа – наш общий дом

    Беседа. Дидактическая игра «Город, в котором хотелось бы жить»

    Секреты неживой природы

    1.Времена года.

    Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы»

    2. Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом. Как бороться с гололедом.

    Беседа. Проведение опыта со льдом, снегом, водой. Экологическая акция «Гололед»

    Оранжерея на окне

    1. Экскурсия в школьный кабинет биологии и ботаники

    Знакомство с видами комнатных растений. Уход за растениями.

    2. Любители света и тени, влаги и тепла.

    Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа.

    3.Огород на окне

    Беседа. Знакомство с растениями-целителями. Практическая работа.

    4.Исследовательская работа «Влияние света, тепла и воды на рост и развитие овощей»

    Консультация. Подбор литературы. Посадка лука, укропа, салата в классе. Уход за ними.

    Человек – часть живой природы

    1. Люди разные нужны, люди всякие важны.

    Знакомство с профессиями людей.

    2. Выращивание лука в домашних условиях.

    3.Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука»

    Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований.

    4. Человек! Будь природе другом!

    Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. Выставка мини-плакатов об охране природы.

    5. Вредные привычки.

    Подбор материала и оформление газет в рамках недели природоведения».

    Охрана природы.

    1. Выпуск тематических газет «Лекарственные растения», «Перелетные птицы», «Бабочки»

    Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные нашего края, занесенные в Красную книгу. Экскурсия в краеведческий музей.

    2.Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

    Выставка рисунков, плакатов, поделок.

    Досуговые мероприятия

    1. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц»

    Викторина с экологическими заданиями.

    2. Посвящение в экологи.

    Викторина с экологическими заданиями

    3. «Зимняя прогулка»

    Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой»

    4. Игра «Думай, отвечай»

    Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки.

    5. «Будь здоров!»

    Игра-путешествие по городу Здоровейску.

    КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала.

    8. Праздник друзей природы

    Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала.

    9. Экологический проект «Я садовником родился»

    Посадка рассады цветов в школьном дворе.

      Консультационный ( 1 раз в четверть):

      знакомство родителей с проектом.

      результаты диагностики, перспектива работы;

      первые результаты, первые успехи;

      подведение итогов проекта, практическое занятие «Я садовником родился».

      Аналитический (по ходу реализации проекта):

    Критерии

    Показатели

    Способ отслеживания

    Создать условия для развития потребности общения с природой

    Умение наблюдать за ростом растений, деревьев, кустарников, ухаживать за комнатными растениями;

    Умение ухаживать за домашними животными;

    Представления о периодах ухудшения экологической обстановки в реальной жизни.

    Наблюдения

    Трудовые поручения

    Анкетирование

    Сформированность бережного отношения к богатствам природы

    Знания бережного ухода за растениями, деревьями, кустарниками;

    Практические занятия

    Диагностика

    Сформированность навыков экологически правильного поведения в природе

    Владение правилами поведения в природе;

    Экскурсии

    Разработка памяток

    Развитие познавательных интересов и творческих способностей воспитанников, их любознательность и пытливость, приобщение к чтению дополнительной литературы

    Проявление познавательной активности, любознательности, пытливости;

    Представления об окружающей природе;

    Способность оценивать результат творческой деятельности человека;

    Умения заниматься исследованием, проводить опыты Участие в исследовательской работе

    Практические занятия

    Индивидуальные поручения

    Свободная деятельность детей

    Сформированность потребности ухаживать за комнатными растениями и домашними животными, помогать растениям и животным, попавшим в беду.

    Ответственное отношение к растениям и домашним животным

    Умения заботиться о природе и ее сохранности;

    Способность создавать условия, необходимые для

    жизни растений (свет, тепло, влага)

    Ответственность за свои поступки

    Практические занятия

    Y . Результативность. Результаты диагностики, подтверждающие эффективность инновации.

      Отношение к делу.

      Волевые качества


      Отношение к себе

    YIII. Этапы реализации проекта.

    Название этапа

    Задачи этапа

    Сроки выполнения

    1.Подготовительный

      Планирование деятельности и определение целей, задач;

      Изучение эколого-педагогической литературы;

      Составление плана – программы опытно-экспериментальной работы;

      Планирование этапов деятельности по созданию экологической работы в классе;

      Подготовка и проведение первичной диагностики уровня развития исследуемых параметров.

    Август – сентябрь

    2. Основной

      Эколого-педагогическое консультирование со специалистами;

      Определение оптимального расположения растений в помещении, сбор необходимого материала для организации «Огорода на окне» (горшки, земля, орудия труда и т.д.);

      Эколого-педагогическая работа с родителями учащихся;

      Пересадка с грядок петрушки;

      Изготовление поделок из овощей;

      Ярмарка овощей, выращенных на огороде;

      Изготовление чесночных амулетов для профилактики простудных заболеваний;

      Посадка лука на перо;

      Посев укропа;

      Посев салата.

    Сентябрь

      «Зелёная аптека» на окне;

      Посадка луковиц гиацинта для подарка маме;

      Городской литературный конкурс «Да святится имя твоё»

      Пересадка комнатных растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища);

      Посев цветочных семян: бархатцев, астр, ноготков для выращивания рассады;

      Проведение уроков, внеклассных мероприятий, конкурсов по теме проекта;

      книжки-малышки по теме «Кто такие кошки?»

      газета «Если хочешь быть здоров», «Дневник здоровья»

      исследования по темам «Откуда берется и куда девается мусор», «От чего зависит правильная осанка», «Витамины», «Герои моего народа»

      Проведение второй диагностики, с целью получения промежуточных результатов и корректировки дальнейшей деятельности.

    3.Заключительный

      Акция «Я садовником родился»

      Высадка рассады в грунт;

      Проведение заключительной диагностики;

      Сравнительный анализ полученных результатов, подведение итогов проекта.

    Май - июнь

      Планируемые результаты.

    Воспитанники должны знать:

      Основы экологической культуры.

      Некоторые особенности природы своего края.

      Основные признаки времен года.

      Значение природы для человека.

      Группы растений и животных.

      Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.

      Правила поведения в природе.

      Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

    Воспитанники должны уметь:

      Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.

      Выполнять правила личной гигиены.

      Различать изученные растения, животных.

      Вести наблюдения в природе под руководством руководителя кружка.

      Подкармливать птиц в простейших кормушках.

      Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

      Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством руководителя кружка.

      Практический (фото)

      Использование ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) при реализации проекта.

    Наименование ИКТ

    Интернет

    Поиск материала для проведения занятий; знакомство с методическими новинками; получение информации о проводимых мероприятиях; обмен статьями и другой информацией.

    Мультимедиа

    Пользование Интернетом; оформление документации, наглядной информации в группе, печать статей и выступлений; подготовка презентаций.

    XIY . Информационные ресурсы:

    Для педагога:

      Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии// Начальная школа. № 6. – 2005.-С.44.

      М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

      Журнал «Завуч начальной школы» 2005-2010 г.

      Михайлова Г.Н Метод проектного обучения на уроках труда.// Начальная школа. № 4.- 2005.-С 68.

      Новолодская Е. Г., Яковлева С. Н. Реализация творческих проектов при изучении природоведения// Начальная школа мотивации обучения учащихся// Начальная школа. № 9.- 2008 –С.34.. №1. -2008.-С. 94.

      Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

      Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

      Цыварёва М. А. Метод проектов во внеклассной работе по математике//Начальная школа. №7.- 2004. – С. 45.

      Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения

    Для воспитанников:

      Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин “100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО “Росмэн”, 2006.

      Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

      Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко “АСТ”, 2005.

      Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные./Сост.П.Р.Ляхов- М.:Тко “АСТ”, 2009

      http://www.ped-sovet.ru/

      http://www.school.edu.ru/

      http://www.nature-home.ru/

      http://www.delaysam.ru

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МАЛИНОВКА

      Экологическое воспитание школьников

      образовательный (педагогический) проект

      Выполнила: Заева А.И.

      с.Малиновка 2017

      Актуальность проблемы

      Что изучает экология? Экология - это особый раздел общей биологии. Она изучает взаимодействие живых организмов, их приспособление к жизни друг с другом. Также в экологии изучается характер связи и зависимости живых существ от условий их существования .

      Регулярно в нашей стране президент подписывает бумагу, которая объявляет направление на предстоящий год. Львиная доля мероприятий направлена на определенную сферу и решение проблем в названной области. И 1 января наступает год экологии - 2017. Соответствующий указ уже подписан .
      И я надеюсь, что мой проект "Экологическое воспитание школьников", повысит экологическое мышление, а также экологические знания и экологическую культуру школьников.

      Проблема взаимосвязей человека с природой не нова. Однако на данное время, экологическая проблема взаимодействия человека с окружающей средой стала очень острой и принимает все большие масштабы. Нашу планету могут спасти только действия человека, которые происходят на основе глубокого понимания законов, явлений природы, осознание того, что человек является лишь частью окружающего мира.

      В условиях экологической катастрофы большое значение имеет экологическое воспитание всех жителей планеты, как маленьких, так и взрослых.

      Школа призвана воспитывать школьников в духе любви к родной природы, охраны окружающей среды.

      Начальная школа - начальное звено формирования экологической культуры, экологического мышления, усвоение экологических знаний.

      Ребенок приходит в 1 класс. У нее еще не сформированы устойчивые взгляды, убеждения, интересы. Поэтому задача учителя - сформировать мышление и экологическую культуру каждого ученика, научить молодое поколение жить по законам природы, добиться, чтобы чувство личной ответственности за все живое на Земле, забота о сохранении природы стали чертами характера каждого человека.

      Обучение экологии должен быть активным, интересным, рациональным, максимально близко к жизни, а в учебном материале не должно быть перегружено психической информации, которую дети могут должным образом воспринять.

      В. А. Сухомлинский утверждал, что сама по себе природа не развивает и не воспитывает. Оставив ребенка наедине с ней, только надеяться, что он под влиянием окружающей среды станет умным, глубоко моральным, непримиримым ко злу. Только активное взаимодействие с природой способно воспитывать лучшие человеческие качества.

      Сознательное и бережное отношение каждого человека к природе возможно только при наличии экологической культуры, широких экологических знаний, которые должны формироваться, начиная с детства. Знание экологических норм, закономерностей развития природы, знакомства с загадочным миром животных, растений, с особенностями их поведения, проблемами, которые возникают в их жизни, очень часто по вине человека, дадут возможность каждому почувствовать личную ответственность за будущее природы .

      Проблема

      Современные эксперты после многочисленных исследований и измерений выявляют удручающую экологическую обстановку, которая с каждым прожитым днем только ухудшается: загрязнение воды; уменьшение толщины озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; ухудшение состояния почв; повышение средних температур, и прочее. Глобальная проблема ныне живущих людей - сберечь природу, которая требует немедленных действий .

      Объект

      Таким образом, объектом нашей проектной деятельности являются природа и ученики начальных классов.

      Предмет

      Предмет проектной деятельности будет считаться сама природа, которая понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда - она включает в себя человека.

      Отношение к природе тесно связано с семейными, общественными, производственными, межличностными отношениями человека, охватывает все сферы сознания: научную, политическую, идеологическую, художественную, нравственную, эстетическую, правовую.

      Ответственное отношение к природе - сложная характеристика личности. Она означает понимание законов природы, определяющих жизнь человека, проявляется в соблюдении нравственных и правовых принципов природопользования , в активной созидательной деятельности по изучению и охране среды, пропаганде идей правильного природопользования, в борьбе со всем, что губительно отражается на окружающей природе .

      Гипотеза

      Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу: экологическое воспитание школьников будет успешно осуществляться:

      1) в условиях реализации воспитательных возможностей содержания учебного материала в совокупности на уроке и внеурочной деятельности;

      2) в использовании учителемметодов, средств, способствующих формированию нравственно - экологических знаний, умений.

      Цель проекта

      Формирование у обучающихся ответственного отношения к окружающей среде через привлечение к активной деятельности по изучению и охране природы своей местности.

      Задачи

      Формирование экологического воспитания всех слоев населения, предполагает:

      Воспитание понимания современных экологических проблем государства и мира, осознание их важности, актуальности и универсальности;

      Возрождение лучших традиций своего народа во взаимоотношениях с окружающей средой, воспитание любви к родной природе;

      Формирование понимания преодоления потребительского отношения к природе;

      Развитие личной ответственности за состояние окружающей среды;

      Развитие умений принимать ответственные решения по проблемам окружающей среды, овладение нормами экологически грамотного поведения;

      Воспитание глубокого уважения к собственному здоровью и выработки навыков его сохранения;

      Повышение экологического образования путем применения полученных знаний;

      Развитие коммуникативной компетентности учащихся в процессе общения с представителями различных государственных и общественных организаций и социальных групп;

      Развитие и совершенствование самообразовательной деятельности учащихся при подготовке и реализации проекта;

      Развитие творческого потенциала учащихся.

      Методы

      Отдаём предпочтение методам, формам и методическим приёмам обучения:

      · стимулирование учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде, для чего используются на уроках сюжетно-ролевые игры, беседы, доклады учащихся, викторины;

      · развитие творческого мышления, умения предвидеть возможные последствия природообразующей деятельности человека, для чего привлекаются методы, обеспечивающие формирование интеллектуальных умений: анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей, опыт, лабораторная работа, беседа, наблюдение – традиционные методы;

      · формирование исследовательских навыков, умений, способностей принимать экологически целесообразные решения и самостоятельно приобретать новые знания – проблемный подход к процессу обучения;

      · вовлечение учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения (, пропаганда экологических знаний: лекции, беседы, плакаты) .

      Новизна исследования

      Научная новизна исследования заключается в том, что выявлены и обоснованы педагогические условия, необходимые и достаточные для совершенствования экологического воспитания школьников на основе школьной и внеурочной деятельности; разработана экспериментальная программа проекта для школьников.

      Создание и реализация данного проекта - формирование экологической культуры, экологических знаний и экологического мышления у школьников. Осуществление проекта происходит с помощью заданий, которым придаётся экологическая направленность. Задания раскрывают не только связи организмов со средой обитания, но и ценностные нормативные и практические деятельностные аспекты отношения человека к родной и социальной природной среде. В результате этого учащиеся чаще вовлекаются в самостоятельный поиск, учатся прогнозировать последствия поведения и деятельности в окружающей среде, овладевают практическими умениями, участвуют в творческой деятельности. Готовим конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, сочинений-миниатюр о полюбившемся уголке природы, информационные проектные работы.

      План реализации проекта

      Мероприятие

      Ответственный

      "Экологическое путешествие" мероприятие к Дню заповедников и национальных парков в России

      Заева А.И.

      Всемирный день защиты морских млекопитающих (день китов). Конкурс рисунков.

      Классные руководители

      В рамках международного дня полярного медведя. Развлекательная игровая программа «Где-то на белом свете».

      Терехова М.А.

      Никифорова Л.Д.

      Всемирный день дикой природы. Фотовыставка "Удивительный мир природы".

      Сергеева Т.Ф.

      День земли. Конкурс плакатов

      Классные руководители

      Международный день птиц. Встреча с орнитологом Государственного природного заповедника "Поронайский" Пороговым Н.Г.

      Шулунова С.В.

      День экологического образования. Конкурс "Эколог"

      Кузьмина В.А.

      День озера Байкал. Конференция "Славное море - священный Байкал"

      Классные руководители

      День тигра на Дальнем Востоке. Конкурс сочинений-миниатюр

      Классные руководители

      День работников заповедного дела в России. Экскурсия в Государственный природный заповедник "Поронайский"

      Авдеева Т.Е.

      Иванова И.Г.

      Международный день антиядерных акций. Конференция «Мы выбираем будущее без радиации!»

      Классные руководители

      Всемирный день домашних животных. Конкурс фотографий

      Классные руководители

      Международный день гор. Мероприятие "День гор"

      Классные руководители

      Кроссворды, загадки, пословицы, поговорки о природе.

      В течении года

      Классные руководители

      Ожидаемые результаты

      Считаем, что разнообразные формы проведения внеклассных мероприятий способствуют формированию целостного представления о природе, месте и роли человека, ценностных свойствах природных и социальных объектов, экологической ответственности школьников, тем самым реализуются основные задачи экологического образования школьников.

        Вовлечённость в деятельность экологического содержания.

        Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении экологических мероприятий.

        Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

        Обогащение знаниями о природных богатствах родного края.

        Проявление экологической культуры, выражающейся в переводе знаний в норму поступка.

        Повышение уровня информированности;

        Потребность выразить свой интерес в творческих работах;

        Соблюдение правил поведения в окружающей среде вошло в привычку; ребенок контролирует свои действия, соотнося их с окружающей обстановкой и возможными последствиями для тех или иных объектов окружающей среды;

        Выражена потребность в заботе о тех или иных представителях животного и растительного мира;

        Ребенок способен самостоятельно выбирать объекты своей экологической деятельности;

      Доброта, отзывчивость и внимание к окружающим (людям, природе).

      Заключение

      Таким образом, в результате реализации проекта "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения, формирует позитивное отношение к природе.

      Список литературы

        https://elhow.ru/ucheba/chto-izuchaet-ekologija

        http://v-2017.com/2017-god-ekologii-v-rossii/

        https ://infourok .ru /ekologicheskoe -vospitanie -shkolnikov -proekt -980249.html

        http ://pandia .ru /text /78/472/24700.php

        https ://infourok .ru /formi -i -metodi -ekologicheskogo -vospitaniya -mladshih -shkolnikov -kak -odno -iz -prioritetnih -napravleniy -v -usloviyah -fgos -526864.html

      Экологическое образование и воспитание - чрезвычайно актуальная проблема современности. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные, исследовательские и творческие проекты, представленные в этом разделе, призваны восполнить эти пробелы, научить любить и понимать природу, сформировать у детей основы экологической культуры.

      Тематика проектов разнообразна: от изучения ярких представителей флоры и фауны до самостоятельного выращивания растений и планомерного наблюдения за их ростом. Воспитываем в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.

      Экологические проекты - комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей.

      Содержится в разделах:
      Включает в себя разделы:

      Показаны публикации 1-10 из 2911 .
      Все разделы | Проекты по экологии

      Проект по экологическому воспитанию «Земля - Наш общий дом» для детей средне-старшего дошкольного возраста с ОНР РАЗРАБОТАЛИ : воспитатель – Макарова И.В, учитель-логопед – Смирнова С.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : В настоящее время губительное воздействие человеческой деятельности на природу приобрело поистине катастрофические масштабы. Причина в деятельности человека в природе. Часто...

      Социально-экологический проект для детей старшей группы «Тропинки доброты» Социально-экологический проект для детей старшей группы (5–6 лет) «Тропинки доброты» https ://kuznecova-hh-egords6.edumsko.ru/folders/post/1819437 Берегите землю! Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На...

      Проекты по экологии - Экологический проект «Вот она какая, белая береза»

      Публикация «Экологический проект «Вот она какая, белая...» Введение. Актуальность проблемы. Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы не научим детей любить и беречь природу, во что может превратиться наш город, наша страна, наша планета. Осознание ценности растений (в данном случае...

      Библиотека изображений «МААМ-картинки»

      Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А.П. Чехов Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и...


      Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Берегите землю» (в рамках экологического проекта) Цель:Создание условий для экспериментальной деятельности детей;развитие познавательной деятельности детей. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со...

      Проект по экологии «Невидимка нужен всем» Воспитатель: Полякова Л.А. Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: 6 месяцев, ноябрь-апрель. Участники проекта: Воспитатели, родители, дети подготовительной группы (возраст 5-6 лет. Образовательная область: Познание....

      Проекты по экологии - Экологический мини-проект в средней группе «Огород на участке»


      Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. (Н. Г. Гарин-Михайловский) Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает...

      Стендовый доклад. Практический проект: "Мы верим, село будет чистым!"

      экологический клуб друзей дикой природы WWF "Исследователь", МАОУ Молчановская СОШ №1", Томская область.
      Руководитель проекта : Перковская Ольга Владимировна, руководитель центра экологического образования и воспитания в школе.

      Описание материала.
      Материал стендового доклада может быть использован экологическими объединениями, волонтёрскими отрядами, педагогами-организаторами и всеми, кто заинтересован в чистоте своих населённых пунктов.
      Цель: улучшение экологического состояния села Молчанова.
      Задачи:
      1. 15 сентября принять участие во Всемирной акции "Мы сделаем!" и очистить береговую линию реки Обь от мусора.
      2. 5 июня, в День эколога, убрать мусор с обочины вдоль трассы.
      Природоохранная проблема, над решением которой работали участники проекта:
      загрязнение мусором улиц, береговой линии реки Оби и рекреационной зоны в селе Молчаново.










      Основные результаты проекта
      15 сентября экологами МАОУ «Молчановская СОШ №1» была организованна акция «Мы сделаем!» и учащиеся 7-х, 8-х классов вместе с родителями и педагогами выехали на берег Оби, для очистки его от мусора. 31 человека. Площадь очищенная от мусора: 150 метров (Фото 1 и 2).
      5 июня в День эколога на площади 900 метров вдоль трассы очищены обочины дороги. Собранно 41 мешок мусора (фото 3 и 4).
      В День охраны окружающей среды парни из военного лагеря убрали мусор вдоль дороги и около озера Токовое около 1400 метров. Собранно 50 мешков мусора. Ребята из трудового лагеря первой школы собрали
      56 мешков с листвой и мусором (фотография 5).
      Партнерами проекта стали:
      1. Администрация Молчановского сельского поселения предоставляла на места проведения акций машину для вывоза мусора.
      2.Рабочая группа при Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области по проведению акции 5 июня утвердила состав участников и территорию по очистке от мусора села.
      3. Администрация МАОУ «Молчановской СОШ №1» предоставила автобус для перевоза участников к местам акций.
      4. Трудовой лагерь школы №1.
      5. Представители летних оздоровительных лагерей школы №1 и школы №2.
      6. Военный лагерь юношей района. Они находились на военных сборах в МАОУ "Молчановская СОШ №1".
      }

    Похожие статьи
     
    Категории